Главная страница


Алгоритмизация и программирование



Скачать 80.13 Kb.
НазваниеАлгоритмизация и программирование
Дата12.02.2016
Размер80.13 Kb.
ТипРешение

Решение задач ЕГЭ (А12, В2, В5, В6, С1)

Тема «Алгоритмизация и программирование»

Задания В2 ЕГЭ - информатика

  1. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

a := -5;

b := 3;

a := a - b*2;

if a > b then

c := b - a

else c := a – b;

  1. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 30;

b := 6;

a := a / 5 * b;

if a > b then

c := a - 4 * b

else c := a + 4 * b;

Самостоятельно:

3) a:= 40;

b := 6;

a := a * 3 / b;

if a > b then

c := a + 5 * b

else

c := a - 5 * b;

4) a := 6*12 + 3;

b := a div 10 + 5;

a := b mod 10 + 1;

c := a*a + b*b – a / 2 * b;

Задания В5 ЕГЭ – информатика

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var k, s: integer;

begin

s:=0;

k:=0;

while s < 100 do begin

s:=s+k;

k:=k+4;

end;

write(k);

end.


  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 1;

s := 0;

while n <= 101 do begin

s := s + 7;

n := n + 1

end;

write(s)

end.

Самостоятельно:

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:


var k, s: integer;

begin

s:=2;

k:=2;

while s < 50 do begin

s:=s+k;

k:=k+2;

end;

write(k);

end.

Задания А12 ЕГЭ – информатика

  1. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10 и целочисленные переменные k, i. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do A[i]:=i;

k:=A[10];

for i:=0 to 9 do

A[i]:=A[i+1];

A[0]:=k;

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

2) 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10

3) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10

4) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0

Самостоятельно:

  1. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом изменяется:

for i:=0 to 10 do

A[i]:= i + 1;

for i:=0 to 10 do

A[i]:= A[10-i];

Чему будут равны элементы этого массива?

1) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

2) 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

3) 11 10 9 8 7 6 7 8 9 10 11

4) 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10

Задания В6 ЕГЭ – информатика

  1. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(0) = 1, F(1) = 1

F(n) = F(n–1)*F(n-2)+1, при n > 1

Чему равно значение функции F(6)? В ответе запишите только натуральное число.
Самостоятельно:


  1. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:

F(0) = 1, F(1) = 1

F(n) = F(n–1)*F(n-2)+2, при n > 1

Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.

Задания С1 ЕГЭ – информатика

Какими условиями должны обладать координаты точек заштрихованной области (математическое условие)?



Рис. 1 Рис. 2





Рис. 3 Рис. 4

С1 (№1 Делаем на уроке) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

begin

readln(x, y);

if x <= 1 then

if y >= 1-x then

if y >= x*x then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит');

end.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G, H). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать.

Область

x <= 1

y >= 1-x

y >= x*x

вывод

верно?

A
















B
















C
















D
















E
















F
















G
















H
















В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

Самостоятельно (домашнее задание):

С1 (№2) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

var x: real;

begin

readln(x) ;

if x<=l4 then

if x>=-4 then

if x>=8 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (А, В, С, D и Е). Границы (точки -4, 2, 8 и 14) принадлежат заштрихованным областям.

Область

Условие 1

(x<=14)

Условие 2

(х>=-4

Условие 3

(х>=8)

Программа выведет

Область обрабатывается верно

А
















В
















С
















D
















Е
















В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет», если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)