Главная страница


«Виды и средства Вооружённых Сил рф»



Скачать 102.8 Kb.
Название«Виды и средства Вооружённых Сил рф»
Дата24.02.2016
Размер102.8 Kb.
ТипУрок

Урок – игра

ОБЖ/НВП. 10 класс.
Тема: «Виды и средства Вооружённых Сил РФ».
Цель: Раскрытие индивидуальных способностей учащихся на фоне проверки уровня знаний по заданной теме.
Задачи: 1. Проверить уровень знаний учащихся по теме.

2. Научить учащихся систематизировать изученный материал.
Материальное обеспечение урока:

  1. Комплекты карточек по числу команд. (Таблица № 1)

  2. Отличительные знаки команд (по цвету).

  3. Рабочие карточки по числу команд. (Таблица № 2)

  4. Оценочный лист. (Таблица № 3)

  5. Листок – ответ для третьего этапа. (Таблица № 4)


Время проведения : 40 минут.
Проведение урока

В кабинете желательно сгруп­пировать мебель так, чтобы каж­дая из команд размещалась от­дельно. Это очень важно для про­ведения данной игровой формы.

Учащиеся делят­ся на команды и прикрепляют знаки различия. Урок проходит в три этапа.
Первый этап.
Каждой команде дается набор карточек, в котором отсут­ствуют карточки с названиями войск. Затем выда­ется задание, в котором указан вид войск. Лист с заданием при выда­че должен быть помечен тем же цветом, что и цвет команды. Перед учащимися ставится зада­ча выбрать из общего числа кар­точек только те, которые относят­ся к заданному виду войск. Соот­ветственно на столах должна остаться стопка «ненужных кар­точек». Выбранные карточки мо­гут быть разложены или собраны также в стопку. Далее ученики должны распределить отобранные карточки «по средствам» и «си­лам» и записать название карто­чек в лист задания. На этом первый этап закончен.

Во время первого этапа преподавате­лю необходимо отслеживать наи­более активных участников коман­ды, ибо они действительно владе­ют материалом. Также нужно зафиксировать время, за которое команды справляются с заданием. Группе, закончившей первой, в оценочном листе в графе «+» ста­вится один балл.
Второй этап.

Группы меняются мес­тами так, чтобы цвета команд и карточек не совпадали. На листе задания указывается цвет группы, ведущей проверку. За­дача учащихся - проверить рабо­ту предыдущей группы. Они дол­жны сверить:

  • правильно ли выбраны карточки (соответствуют ли они данному виду ВС);

  • все ли они вписаны в лист задания;

  • правильно ли распределе­ны по видам и родам «силы»и «средства».


Условия оценивания
■ Если карточка выбрана правильно и записана в лист задания в нужную категорию, то в обе графы напротив названия ставится «+».


Далее в соответствующих графах указывается количество «+» и «-». Лист сдается препо­давателю. Группе, закончившей задание первой, в оценочном листе в гра­фе «+» ставится один балл.

Группа сдает не только лист задания, но и все карточки, ко­торые лежат на столе. Задача преподавателя добавить к уже имеющимся карточкам карточки с названи­ями других войск.
Третий этап
Учащиеся должны отсортировать карточки с названиями других войск от карточек, в которых указаны силы и средства видов ВС, и за­писать на листе ответы на сле­дующие вопросы:


  • Почему вы считаете, что эти войска относятся к другим войскам?

  • Как вы предполагаете, ка­кими средствами они располага­ют?


Ответы должны быть указа­ны по всем другим войскам. Та­ким образом, при правильной организации работы группы каждый из членов команды дол­жен будет самостоятельно офор­мить лист, в котором дол­жна быть шапка: дата, класс, ф.и.о., цвет группы.

Во время проведения третьего этапа пре­подаватель заканчивает проверку, заполнив оценочный лист.

Если на листе задания не найдено преподавателем ошибок в про­верке, то команда, осуществляв­шая проверку, получает один балл за правильность, который фиксируется в оценочном лис­те. Суммарно количество «+» не может превышать 19 (16 за кар­точки, 2 - за скорость, 1 - за пра­вильность). Заполнив колонки «+» и «-», преподаватель скла­дывает количество «+» и «-». Таким образом выявляется группа победителей.

Преподаватель в конце урока объявляет результаты игры, реа­лизует выбранный заранее вид поощрения победителей и соби­рает листы с ответами на вопро­сы, которые станут предметом рассмотрения на следующем уроке.


Таблица №1


Таблица №2

Сухопутные войска
Цвет группы, выполняющей задание: Цвет группы, выполняющей проверку:


Силы входящие в состав СВ

Средства, используемые СВ













































































































Число «+» Число «-»

Число «+» Число «-»

Общее число «+» Общее число «-»



Военно-воздушные силы
Цвет группы, выполняющей задание: Цвет группы, выполняющей проверку:

Силы входящие в состав ВВС

Средства, используемые ВВС













































































































Число «+» Число «-»

Число «+» Число «-»

Общее число «+» Общее число «-»
Военно-морской флот
Цвет группы, выполняющей задание: Цвет группы, выполняющей проверку:

Силы входящие в состав ВМФ

Средства, используемые ВМФ













































































































Число «+» Число «-»

Число «+» Число «-»

Общее число «+» Общее число «-»
Другие войска
Цвет группы, выполняющей задание: Цвет группы, выполняющей проверку:

Силы входящие в состав самостоятельных родов войск

Средства, используемые в самостоятельных родах войск













































































































Число «+» Число «-»

Число «+» Число «-»

Общее число «+» Общее число «-»

Таблица №3

Сводный оценочный лист
Дата__________2006
Класс_________


Цвет группы

Количество «+»

Количество «-»

Присвоенное место


























































































































Таблица №4
Дата__________________
Класс_______
Фамилия_______________________
Имя___________________
Отчество_______________________
Цвет группы____________________
Ответ: