Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Организация летней оздоровительной работы в доу»
Главная страница


Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Организация летней оздоровительной работы в доу»



Скачать 53.38 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Организация летней оздоровительной работы в доу»
Дата17.08.2016
Размер53.38 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»


Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.

План работы и расписание непосредственно-образовательной деятельности на лето (физическая культура-3, музыка-2, плавание) утверждаются на педагогическом совете.

Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности». Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на летний период из других детских садов.

Старшему воспитателю рекомендовано:

  • вести тетрадь методической работы;

  • тетрадь посещения летних мероприятий (досуги, спортивные праздники, развлечения, прогулки, наблюдения);

  • методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:

  • рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое

  • рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа;

  • рекомендации воспитателям по сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, строительным, подвижным, играм с песком и водой;

  • рекомендации по организации прогулок и наблюдений.

  • Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с темами календарно-тематического планирования.

Медицинскому персоналу рекомендуется:

  1. проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших детей);

  2. выделить детей нуждающихся по состоянию здоровья в особом режиме с отметкой в листе здоровья;

  3. разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в каждой возрастной группе;

  4. обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период;

  5. укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.

  6. проверить готовность работы изолятора (посуда, комплекты белья, емкости для рвотных масс, горшки и пр.)

  7. контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом.

Воспитателям

  1. Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.

  2. Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)

Изучить Листы здоровья детей поступивших из других групп и детских садов. Вести Тетрадь раннего ухода детей с подписью родителей (или заявления родителей). Вести журнал фильтра (для групп раннего возраста)

  1. Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщать дежурному администратору о нарушениях.

  2. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;

  3. Контролировать наличие головных уборов у детей;

  4. Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др) и специальные виды закаливания под руководством старшей медсестры, вести табель закаливания (например: Контрастное обливание ног 36-18-36)

  5. Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).

  6. Осуществлять питьевой режим на прогулке.

  7. Выносной материал на прогулку

- игрушки для игр с песком и водой +бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани…) для обыгрывания;

- тазы с водой, умывальник, бумажное полотенце, корзина для мусора;

- материалы для игр с ветром (вертушки, султанчики, ленточки и пр.)

- игрушки для сюжетных и театрализованных игр;

- спортивные атрибуты (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров);

- настольно-печатные игры;

- материал для труда в корзине (лопатки, грабли, веник, совок, лейка);

- материал в коробке для художественно-творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, цветная бумага, раскраски, трафареты, пластилин, салфетки и пр.);

- художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке;

- покрывала, легкие ширмы.

  1. Выносной материал проверяется на исправность и безопасность, моется ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все игрушки были собраны.

  2. Ежедневно после прогулок подметаются веранды, домики. В жаркие дни территория площадки орошается водой.

  3. Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом после прогулки.

  4. Содержание прогулки: наблюдения, труд на участке и в огороде, изобразительная деятельность, конструирование, опыты, чтение х/л, сюжетно-ролевые игры, театральные, режиссерские, дидактические игры, подвижные и спортивные игры, экскурсии по экологическим тропинкам, индивидуальная работа.

  5. При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и индивидуальную работу.

  6. Деятельность, связанная с физи­ческими нагрузками (подвижные игры, занятия физической культурой, экскурсии, труд), должна проводиться в часы до на­ступления жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной деятельности детей.

  7. Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании, организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.

С примерный вариантом плана работы ДОУ на летний период, календарно-тематическим планированием, вариантами ведения плана в-о работы с детьми вы можете познакомиться на сайте нашего детского сада dsovp2192.mskobr.ru в разделе «Образовательная деятельность»




Старший воспитатель Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №2192 «Росинка»

Ковалева Ольга Георгиевна