Главная страница


Урок по алгебре «Умножение одночлена на многочлен» с применением икт-технологий. 7 класс Дата проведения: 13. 01. 2015 год



Скачать 100.43 Kb.
НазваниеУрок по алгебре «Умножение одночлена на многочлен» с применением икт-технологий. 7 класс Дата проведения: 13. 01. 2015 год
Дата05.04.2016
Размер100.43 Kb.
ТипУрок

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с.Новокуровка

муниципального района Хворостянский

Открытый урок по алгебре «Умножение одночлена на многочлен» с применением ИКТ-технологий.

7 класс

Дата проведения: 13.01.2015 год

Учитель: Филина Мария Николаевна

Технологическая карта урока алгебры «Умножение одночлена на многочлен».

Тема

Умножение одночлена на многочлен.

Задача и цели темы



Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке.

- обучающие

повторить распределительное свойство умножения; учить применять правило умножения одночлена на многочлен.

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат

Смогут применять правило умножения одночлена на многочлен.

Основные понятия

Распределительное свойство умножения, одночлен, многочлен, упрощение выражений.


Межпредметные связи

Математика, геометрия

Ресурсы

-основные

-дополнительные


Учебник алгебры Ю.Н.Макарычев,…

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Вид работы

Работа фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

–самооценка на основе критерия успешности ;

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- корректно сообщать товарищу об ошибках;

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

Регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Контролирующие задания и УУД

1

Организационный момент

Цель – активизация учащихся.


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Применять правила поведения на уроке


Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли,будем вспоминать.
- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.





2

Актуализация опорных знаний
Цель – побуждать детей к свободному высказыванию







Предлагается учащимся вспомнить распределительное свойство умножения; определение многочлена, стандартный вид многочлена; раскрытие скобок.

4ху; -1; 5ху+3х-2.

УУД:

познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

3

Создание проблемной ситуации ;
Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы
Слайд №3

Организовать создание проблемной ситуации

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Подводит учащихся к понятию «умножение одночлена на многочлен».
Раскройте скобки 6(2а-в),

В многочлене 5ху-х+4 заключите два последних члена, поставив перед скобками: знак- плюс и знак -.
-Умножим одночлен 9п на многочлен 7п-3+4х:

1. Составим их произведение

2. Преобразуем его, применив распределительное свойство умножения


УУД:

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- владеть распределительным свойством умножения

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4

Физминутка для глаз

Слайд №10














5

Постановка учебной задачи.

Цель: самостоятель-ная формулировка темы и цели урока

Слайд №1

Слайд №2

Подвести к определению и самостоятельной формулиров

ке темы и цели урока

Формулировать тему и цель урока, определяют задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 126.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).


Работа по учебнику

УУД:

познавательные

–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

–определение основной и второстепенной информации ;

–постановка и формулирование проблемы ;

коммуникативные;

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

–аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

–осознанное и произвольное построение речевого высказывания


6

Работа над темой урока.

Слайд №4

Слайд №5

Обеспечить контроль за выполнением задания.



формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Используется материал учебника
№619. Представьте в виде многочлена:

А) 14б+1-6(2-11б)

Б) 25(2-3с)+16(5с-1)

В) 14(7х-1)-7(14х+1)

Г) 36(2-у)-6(5-2у)


- Давайте еще раз вспомним правило раскрытия скобок; определение многочлена

Учебник
УУД

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Личностные УУД:

–самооценка на основе критерия успешности ;



















7

Первичное закрепление изученного.

Самостоятель-

ная работа.





Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8



УУД

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные УУД:

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;


8


Домашнее задание

Слайд № 9







Задание комментируется, обращается внимание на выполнение аналогичных заданий на уроке.

Слайд №5




9

Рефлексия. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.





Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Оцените свою работу.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.


Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял

autoshape 5


Понял, но

autoshape 6


Понял

autoshape 7

УУД:

познавательные:

–рефлексия способов и условий действия ;

–контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Личностные

–самооценка на основе критерия успешности;

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; –следование в поведении моральным

Нормам и этическим требованиям .

коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ;

–использование критериев для обоснования своего суждения;

–планирование учебного сотрудничества ;

Приложение к плану-конспекту урока:

Компьютерная презентация