Главная страница


Математика Урок №28 умк «Школа 2100» Тема урока: Сравнения совокупностей предметов по количеству и запись сравнения с помощью знаков =, =



Скачать 108.64 Kb.
НазваниеМатематика Урок №28 умк «Школа 2100» Тема урока: Сравнения совокупностей предметов по количеству и запись сравнения с помощью знаков =, =
Дата12.03.2016
Размер108.64 Kb.
ТипУрок




Предмет Математика
Урок № 28

УМК « Школа 2100»
Тема урока: Сравнения совокупностей предметов по количеству и запись сравнения с помощью знаков = , =;

применение к равенствам слов « столько же» ;
Тип урока: Урок « Открытия» новых знаний
Оборудование :

Методы: Словесный, наглядно- иллюстративный, частично- поисковый;
Формы работы: фронтальная, практическая, индивидуальная, парная;
Деятельностная цель:

-наблюдение , анализ и сравнение групп предметов по количеству, опираясь на жизненный опыт ученика;

- формирование умения сравнивать и записывать равенства и неравенства,

пользоваться для сравнения словами « столько же»;
Образовательная цель:

- расширение понятия « сравнения групп предметов» на основе новых знаний;
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся

- Сравнивать предметы по количеству , используя знаки = ,=;

-Оценивать результаты своей работы,

- продолжат учиться работать в парах;
Формирование УУД:

Личностные действия:

  • Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способов решения новых поставленных задач;

  • Развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Регулятивные действия:

  • Постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

  • Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные действия:

  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения;

  • Умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

Коммуникативные действия:




Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

Организационный момент .

Внимание! Урок математики

Проверяй скорей , дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки

Урок у нас сегодня очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

- Почему урок математики очень важный?


- ребята проверяют готовность к уроку

- ответы детей

Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные  УУД:  Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний

А ) Сегодня на уроке вас приветствуют разные звери ( пальчиковый театр)

- Посчитайте, сколько раз покивал вам лев? Черепаха? Попугай? Зебра? Панда? Акула ?

-на слайде этот же ряд 4 1 3 6 2 5

Н З А Я Н И

- Расположите числа в порядке возрастания , и вы узнаете, что «добывают» сами огромным трудом каждый день ученики нашей гимназии .

- Правильно, все ученики «добывают» знания.

-Почему говорят- «добывают?»


- Я желаю, чтобы у вас сегодня все получилось Все свои успехи вы будете заносить в лист достижений.
( На доске – плакат)

- мне не трудно
- немного трудновато, но я
справляюсь
- очень трудно
Б) - Счёт до 10. ( слайд)

-Работаете парами, сравнивайте работу друг друга

  • Назови последующее число числу 8, 3.

  • Назови предыдущее число числу 9, 5.

  • Какое число стоит между 4 и 6?

  • Между 2 и 4?

  • Какое число стоит справа от 5?

  • Слева от 8?

  • Назови соседей числа 4.

В) Вставь знаки + или- ( на слайде)

4*1=5

1*4=5

5*1=4

3*2=5

Подводим итог этапа



-Дети ответы записывают на инд. досках 4,1,3,6,2,5

.
-Получился ряд 1 2 3 4 5 6

-Слово – ЗНАНИЯ

-ответы детей
-Самим интереснее , узнавать новое самим всегда интересно)

Подобные листы – у детей


- работа в парах

Проверка :

-ответы детей с показом на числовом ряду

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у себя один из флажочков).




Позна-ват.УУД:

Ребята сравнивают правильность записи

-Коммуникат .УУД:

-умение вести учебный диалог
Комму-ник. УУД

Регулятивные УУД:

- умение конторлировать рез-ты своей деятельности и деятельности партнера, вносить коррективы
Личност.УУД:

- умение производить самооценку, контролировать свою работу

Регулят.

УУД:

- коррекция своей деятельности


Постановка учебной задачи , выход на тему урока

- Молодцы , ребята, очень хорошо сравнивали свою работу, прекрасно считали!

- А теперь, подумайте, можете ли вы, не считая ,сказать , сколько вас в классе,?

- Кого больше – мальчиков или девочек?


-Это и есть тема нашего урока

- Как вы ее сформулируете?

- Я думаю, вы догадаетесь, поработав над этой проблемой.




-Затрудняются ответить

-Дают разные ответы

Возникла проблема
- затрудняются сформулировать


Познав. УУД:-постановка,формулир проблемы

Личност.УУД:- развитие учебно-познават. интереса к матер урока.

Откры-

тие нового знания

(построение проекта выхода из затруднения)

- Как же выяснить, кого больше, мальчиков или девочек ?

-Обсудите в парах , дайте ответ

- А теперь скажите, как выяснили, что мальчиков больше?

- Когда соединяли парами, что вы делали?

-Значит, как можно сравнивать?

Это и есть тема урока « Сравнения групп предметов»

НА ДОСКЕ геометрические фигуры и у ребят ( квадраты и круги) работа в парах

А) Предлагаю ребятам сравнить по количеству две группы фигур (квадратов и кругов), которые визуально трудно пересчитать.. Проверяем на доске.

  • Остались ли лишние квадраты? (нет)

  • Остались ли лишние круги? (да)

Действительно, несколько кругов

осталось без пары.

- А, кто догадался, как записать наше сравнение?

- Как сделать, чтобы обе группы были равны друг другу?

- Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

-Делаем вывод
Подводим итог этапа





- Мы сидим парами, а Кирюша один, значит мальчиков больше.

- соединили парами всех детей

- Дети встают парами, у Кирюши пары нет

-Сравнивали

- Можно сравнивать парами .
После обсуждения разных версий, ребята приходят к выводу, что можно из этих фигур составить пары.

Получилось количество кругов не равно количеству квадратов . кругов 7,квадратов 5.

Кр. ≠ Кв.

7 = 5

- убрать 2 круга, станет

5 = 5

- добавить 2 квадрата, станет 7 = 7

- кругов столько же , сколько квадратов

- Сравнивать группы предметов можно парами, делать записи с помощью знаков =, = , если группы предметов равны , можем употреблять слова « кругов столько же ,сколько квадратов»

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у

себя один из флажочков)

Коммуникатив УУД:- учебный диалог

Познав.УУД –поиск решения проблемы, опираясь на жизн .опыт, анализ

Коммуникат. УУД- умение инициативно сотрудничать друг с другом

Личност.УУД-интерес к учебному матер.


Позна-ват.УУД- умение делать выводы
Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Первичное закрепление

Со слайдов сравниваем фигуры


ИТОГ ЭТАПА:

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет

ФИЗМИНУТКА музыкальная

- Дети сравнивают и записывают на досках ПРОВЕРКА по слайду:

5=5 5=4 5=5

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у

себя один из флажочков)



Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулят. УУД

- планир. своей деят-ти в соотв. с пост .задачей

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконторль

  1. - Работаем по учебнику стр.44 № 1, 2 самостоятельно

ИТОГ ЭТАПА:

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет


Проверка в парах:

Л = В

Д = К , М = В

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у

себя один из флажочков)


Коммуникат УУД-взаимосотрудничество

Личностн УУД-развитие способн к самооценке

Включение нового знания в систему знаний.

Самостоятельно по учебнику

3. стр 44.

- У всех ли зайчат есть

домики ? Сравни , сделай нужную запись.

ИТОГ ЭТАПА:

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет


- Дети соединяют парами зайчат и домики, делают

запись : З = Д, 7 = 5

Два ученика у доски делают записи и все проверяют.

Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у

себя один из флажочков

Метапредметные  УУД :  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно


.Рефлексия деятельности


- Придумайте и нарисуйте группы предметов в « мешочках» для сравнения для своего товарища . Дайте ему, чтобы сравнил эти группы.

-На слайде птички. Что можно сделать с ними?
- Давайте сравним и сделаем запись.

- Как сделать, чтобы группы птиц были равны?
- Что скажете о группах птиц?

ИТОГ ЭТАПА:

- в листе достижений отметьте, работать было ли вам трудно или нет



Проверка- ребята называют группы,рассказывают,

как сравнивали

-Можно посчитать, можно сравнить

- Проверка в парах:

5 = 4

- Убрать 1 светлую или добавить одну темную

- Темных столько же, сколько светлых.
Результаты работы этапа дети заносят в лист достижений ( рисуют у

себя один из флажочков


Познават УУД- поиск решения проблемы,применяя новые знания


Личностн УУД-развитие способн к самооценке


Итог урока

- Что нового узнали?

-Какие знания сегодня «добывали»? -Зачем нужно это знать?

Итоги по листам достижений:

*Мне было нетрудно

*Немного трудновато

*Совсем трудно

- Молодцы! Енот благодарит вас за хорошую работу.

- Важный урок был для вас сегодня?





Позна-

ват .УУД- умение делать выводы Личностн УУД-развитие способн к самооценке