Главная страница


«Уравнение с одним неизвестным» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы



Скачать 168.44 Kb.
Название«Уравнение с одним неизвестным» для учащихся 7 класса общеобразовательной школы
Сидорова Т.Н
Дата05.04.2016
Размер168.44 Kb.
ТипРеферат


Разработка педагогического теста

по теме «Уравнение с одним неизвестным»

для учащихся 7 класса общеобразовательной школы


Исполнитель:

Сидорова Т.Н., учитель математики

МКВСОУ Тугулымская ВСОШ, I категории;



Тугулым, 2013г.


СОДЕРЖАНИЕ


п/п

оглавление

стр



Введение

3



Спецификация тестовой работы

4



Тестовая работа

9



Ключи к заданиям

12


ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблема тестирования в образовании достаточно актуальна. Обусловлено это тем, что введены ГИА-9 и ЕГЭ, которые учащиеся ОУ сдают в конце 9 и11 классов, но навыки работы с тестами отсутствуют, тем самым снижая результат.

Тест – это инструмент, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и проведения и заранее структурированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.

Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство – в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать современные методы оценки и контроля результатов учебной деятельности, одними из которых являются педагогические тесты.

Данная работа позволяет апробировать полученные знания в своей практической деятельности, провести первичный анализ полученных результатов, сделать коррекцию своей дальнейшей работы.
Цель: дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.

Задачи:

-выявить и оценить объем изученного материала;

-выявить наиболее сложные элементы учебной темы;

-выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

теста по математике. Тема: «Уравнения с одним неизвестным»

для учащихся 7 класса.


  1. Назначение работы – дифференцировать учащихся основной школы по уровню подготовки по учебной теме: «Уравнения с одним неизвестным» с целью промежуточной аттестации.




  1. Задачи:


-выявить и оценить объем изученного материала;

-выявить наиболее сложные элементы учебной темы;

-выявить часто встречающиеся ошибки при изучении темы.


  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.


Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России №1236 от 19.05.98).

2) Примерная программа по математике

3) Учебник «Алгебра 7» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение, 2011г.


  1. Структура теста.


Тест представлен в виде одного варианта. Тест содержит 20 заданий (18 заданий закрытой формы, 1 задание на соответствие, 1 задание открытой формы) с выбором одного правильного ответа из 4-х, различающихся по содержанию и уровню сложности. Дистракторы подобраны по принципу классификации и соответствия.

При разработке теста учитывалась необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в обязательном минимуме содержания основного общего образования по математике. В данной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате изучения темы? «Уравнения с одной переменной».

При составлении теста использовались знания на понимание, применение, анализ.

Задания на уровне понимания – ученик понимает и интерпретирует термины, понятия и определения, преобразует словесный материал в математические выражения.

Задания на применение проверяют применение знаний в знакомой ситуации, ученик может использовать термины, понятия и определения в знакомых ситуациях. Умеет применять алгоритм в известной ситуации.

Задания на анализ – ученик видит ошибки (свои и чужие), упущенные в логике рассуждений, корректирует избыточные или неполные условия задачи, проводит различие между фактами и следствиями из них.
Обозначение заданий в работе и бланке ответов:
А – задания с выбором ответа
Уровни сложности заданий:

Б – базовый (60% - 90%)

П – повышенный (40% - 60%)

Таблица 1.

Распределение тестовой работы по формам заданий


№ п/п

Формы заданий

Число заданий в данной части

Максимальный балл за выполнение заданий данной части / % от общего максимального балла

1

Закрытая

18

18/90

2

Соответствие

1

1/5

3

Открытая

1

1/5




Итого:

20

20 /100%


Распределение заданий тестовой работы по содержанию.

Таблица 2.

Распределение заданий по основным содержательным темам учебного предмета

Содержательные блоки, включенные в тестовую работу

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий каждого блока / % от общего максимального балла

Номера заданий

Уравнение

4

4/20

А1 - А3, А15

Корень уравнения

6

6/30

А4 - А10, А16, А17

Решение уравнения

8

8/40

А13 - А14, А18, А19

Решение задачи с помощью уравнения

2

2/10

А12, А20

Итого

20

20/ 100%

А1 - А20

Таблица 3.

Распределение заданий по уровням таксономии Б. Блума





Уровни знаний

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий по каждому виду деятельности / % от общего максимального балла

Номера заданий

Понимание

4

4/20

А1 – А4, А15

Применение

10

10/50

А5 – А14, А16

Анализ

6

6/30

А17, А18, А20.

Итого

20

20/ 100%

А1 - А20

Таблица 4


Распределение заданий по уровням таксономии ЕГЭ


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности / % от общего максимального балла

Номера заданий

Базовый

14

14/70

А1 – А14

Повышенный

6

6/30

А15 – А20

Итого

20

20/ 100%

А1 - А20


6. Время выполнения работы.
На выполнение тестовой работы отводится 40 минут (5 минуты отводится на раздачу бланков и для инструктирования учащихся о выполнении работы).
7. Система оценивания выполнения тестовой работы.
Все задания в тесте оцениваются по дихотомической системе:

- за правильный ответ ставиться «1» балл

- за неправильный ответ или неполный ответ – «0» баллов.

Задания, к которым учащиеся не приступили также оценивается в «0» баллов.

Работа в целом оценивается суммированием баллов за все задания.

Максимальный результат оценивается в 20 баллов.
Перевод в оценку:

0,9 -1,0 - «отлично»

0,8 – 0,89 - «хорошо»

0,5 – 0,79 - «удовлетворительно»

< 0,5 - «неудовлетворительно»
8. Дополнительные материалы и оборудование.

Не используются.
9. Условия проведения и проверки тестирования (требования к специалистам).
Тест проводится в условиях класса. Проверку теста осуществляет учитель математики.

10. Рекомендации по подготовке к тестированию.

При подготовке к проведению тематического теста по математике по теме: «Уравнения с одним неизвестным» рекомендуется использовать учебник «Алгебра 7» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. М.Просвещение, 2011г.

11.План теста.

Таблица 5

В таблице 5 представлен обобщенный план педагогического теста.


Порядковый номер задания

Обозначение зада

ния в работе

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Оценка за задание

Уровень сложности задания


Макси-мальный балл за выпол-ненное задание

Уровни таксоно-мии по Б.Блуму

1

А1

Знать определение уравнения с однородными членами




Б

1

понимание

2

А2




Б

1

понимание

3

А3




Б

1

понимание

4

А4

Знать определение линейного уравнения




Б

1

понимание

5

А5

Умение находить корень уравнения




Б

1

применение

6

А6




Б

1

применение

7

А7

Умение определить количество корней уравнения




Б

1

применение

8

А8

Умение решать простейшие линейные уравнения




Б

1

применение

9

А9




Б

1

применение

10

А10

Умение определить количество корней уравнения




Б

1

применение

11

А11

Умение находить корни уравнения




Б

1

применение

12

A12

Умение располагать корни нескольких уравнений в порядке возрастания




Б

1

применение

13

А13

Умение решать уравнения с применением свойства пропорции




Б

1

применение

14

А14

Умение составлять уравнение по условию задачи




Б

1

применение

15

А15

Знать определение равносильности уравнений




П

1

понимание

16

А16

Умение соотносить корни уравнения




П

1

применение

17

А17

Умение решать уравнения с параметрами




П

1

анализ

18

А18




П

1

анализ

19

А19

Умение составить алгебраическое выражение из словесного описания




П

1

применение

20

А20

Умение решать задачу с помощью уравнения




П

1

анализ

ТЕСТ

по алгебре для учащихся 7 класса
В заданиях А1 – А11, А13 – А15, А17- А19 выбрать один правильный ответ. В бланк ответов под номером задания поставить номер выбранного правильного ответа.
А1. Уравнением называется:
1) буквенное выражение;

2) равенство, содержащее букву;

3) равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой;

4) равенство, содержащее переменную.
А2. Запись ах = в называется
1) выражением;

2) уравнением;

3) неравенством;

4) примером.
А3. Уравнение с одной переменной называется линейным, если:
1) входящая в него переменная имеет первую степень;

2) его можно записать в виде ах = в;

3) его можно представить в виде ах = в, где а и в – некоторые числа, х - переменная;

4) оно записывается в одну строку.
А4. Корнем уравнения называется:
1) значение буквы;

2) значение неизвестного, при котором уравнение становится верным, что проверяется подстановкой значения неизвестного в уравнение;

3) значение буквы, которое получается в результате решения уравнения;

4) значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
А5. Корнем уравнения -2х = 14 является число:
1) 7; 2) -7; 3) 6; 4) -6.

А6. Уравнение, решение которого можно заменить решением уравнения

7х = 17 является число:
1) х =7:17; 2) х = 17:7; 3) х = 177; 4) х = 17-7.
А7. Количество корней уравнения (х-3) (2х+4) 9х-5) (3х +7) (х+1) = 0 составляет
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 5.

А8. Уравнение 8х – 5,6 = 0 имеет корень
1) -0,7; 2) 0,7; 3) 7; 4) -7.

А9. Сумма корней уравнения (х-2)(х+3) = 0 равна
1) 5; 2) -5; 3) -1; 4) 1.

Заполнить пропуск. В бланк ответов записать номер правильного ответа.
А10. Уравнение (2х -4)(х -2,5)(4х -10)(х -2) = 0 имеет … различных корня
1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1.
А11. Равенство является верным при х = 7
1) х(х+2)=0; 2) 3х = -21; 3) 5х-6 = 43-2х; 4) (0,6х – 4,2)(2х-7)=0.
Корни данных уравнений расположите в порядке возрастания и запишите в бланк ответов

А12. Корни уравнения в порядке возрастания располагаются

1) 16х=-4; 2) 18х = -6; 3) -5х = 45; 4) х=21.
А13. Уравнение = имеет корень равный
1) 9; 2) 4; 3) 4; 4) .
А14. По условию задачи: «Катер прошел расстояние между двумя пристанями по течению реки за 3 часа, а против течения реки за 4 часа. Каково расстояние между этими пристанями, если скорость течения реки 2 км/ч?» составили уравнение
1) 3х=4х; 2) 4(х+2) = 3(х-2); 3) 2(х-3) = 2(х+4); 4) 3(х+2)=49(х-2).

А15. Два уравнения называются равносильными, если
1) корни одного из них являются корнями другого и наоборот, а также уравнения, которые не имеют корней;;

2) они одинаковые;

3) они имеют одинаковые корни или их не имеют;

4) они не имеют корней.

Установите соответствие и запишите в бланк ответов
А16. Уравнение Корень уравнения
А) 0

Б) 5

1) 5х + 0,5 = -12 В) -2

2) 17 +3х =8 Г) 2

3) х(х – 5) =4х Д) -2,2

Е) -3
А17. Уравнение 12 – 0,8у = а + 0,6у имеет корень равный -10 при а равном
1) 26; 2) 10; 3) -10; 4) -26


А18. Уравнение не имеет корней при х равном
1) 0,5; 2) -0,2; 3) -; 4) 0,2.

.
А19. Выражение 14х – 2 в два раза больше выражения 5х =5 при х равном
1) 3; 2) -3; 3) -0,5; 4) 0,5

Решите задачу с помощью уравнения и в бланк ответов запишите ответ.
А20. Проволоку, длиной 578 м разделили на три части. Первая часть на 23 м длиннее второй, третья часть в 3 раза длиннее второй. Найдите длину первой части.


Ключ ответов к тесту


НОМЕР ЗАДАНИЯ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

ОТВЕТ

3

2

2

4

2

2

4

2

3

3




НОМЕР ЗАДАНИЯ

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

ОТВЕТ

4

3,2,1,4

2

4

1

1В,2Е,3А

1

4

1

134м


Бланк ответов


НОМЕР ЗАДАНИЯ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

ОТВЕТ


































НОМЕР ЗАДАНИЯ

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

ОТВЕТ































.