Главная страница


Связь сольфеджио с окружающим миром



Скачать 35.45 Kb.
НазваниеСвязь сольфеджио с окружающим миром
Дата12.02.2016
Размер35.45 Kb.
ТипПлан-конспект


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Детская школа искусств» г. Аркадак.

План-конспект урока по сольфеджио с учащимися 2 класса ОНИ
Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром.
Преподаватель Путилина Наталья Юрьевна

2014г.
Тема: Связь сольфеджио с окружающим миром.

Тип урока: Урок повторение.

Вид урока: Интегрированный.

Цель: Найти точки соприкосновения сольфеджио с другими предметами как: математика, физкультура, география.

Задачи:

1 Создание целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения.

2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся.



План урока:

l. Организационный момент: Приветствие. Сообщение темы и цели урока.

ll. Основной этап: Повторение пройденного материала: Длительности нот, интервалы, модуляция, метр.

Понятие канон. ( Прыжковый)

lll. Заключительный этап: Обобщение темы, оценки ,домашнее задание

Средства обучения.
Плакаты для сравнения:

1.С изображением длительностей нот и разрезанного на части торта.

2. Размеры в музыке и дроби в математике.

3. Музыкально- математические примеры.

4 С изображением нарисованного кирпичного домика и строение мажорной , минорной гаммы.
Методическая литература:

Е.Поплянова «Уроки господина канона».

О.А.Камозина «Неправильное сольфеджио».

М.Глинка «Полька».

Кабалевский «Полька».

Ход урока:
l.Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о точках соприкосновения сольфеджио с другими предметами, которые вы изучаете в общеобразовательной школе, такие как математика, физкультура и география.

ll. Основной этап:

Сольфеджио и математика.

1.На рисунке изображены длительности нот и торт, разрезанный на кусочки. Делают сравнение длительностей нот с разрезанным тортиком на картинке.
2.Учитель предлагает перечислить размеры в музыке. Дети перечисляют все пройденные размеры: 2/4; 3/4; 4/4;3/8; .

Сравнивают их с дробями в математики; ; ; ;

3.Учитель предлагает вспомнить написание римских цифр в математике и обозначение ступеней в ладу. Дети вспоминают обозначение ступеней в ладу l, ll, lll, lV, V, Vl, Vll, Vll, Vlll.
4. Учитель предлагает вспомнить тему «интервалы»; делают сравнения:

«Интервал» - это расстояние между двумя звуками.

«Интервал» - это расстояние от пункта. А до пункта В (в задаче на расстояние).Учащиеся строят все пройденные интервалы от звука «РЕ»: М2; Б2; М3; Б3;Ч4;Ч5;М6; Б6;.Для закрепления материала, для развития навыков пения , развития слухового анализа преподаватель предлагает спеть песенки: «малая секунда», «большая секунда», «малая терция», «большая терция».
5Учитель предлагает решить музыкально - математические примеры:

М3+Б3= Ч8-Б3=

Ч8-Ч5= Ч4+Б2=

Б2+М6= Ч1+Ч5=
6Учитель предлагает вспомнить формулу строения мажорной и минорной гаммы и для закрепления исполнить песни: «Про мажор»,Про минор».
Сольфеджио и география.

5.Учитель предлагает вспомнить, что такое модуляция.

Учащиеся: – модуляция это переход мелодий из одной тональности в другую.

Учитель делает сравнение. Например: Вы вышли из дома погулять и заглянули на соседнюю улицу, потому что там на детской площадке много новых друзей, а затем вернулись на свою улицу домой. Точно также может происходить в музыке.

Соль мажор----до мажор----соль мажор.
Сольфеджио и физкультура.
Учитель предлагает разучить прыжковый канон. Его исполнителем становятся все желающие дети. Под музыкальное сопровождение, под которое легко прыгать, договариваемся о шаге канона; допустим, два такта в размере две четверти. Шаг канона – это количество тактов или долей между вступлением, например, первого голоса и следующего за ним, но в прыжковом каноне мы не поём, а прыгаем. После вступления чтобы настроится «на темп» первый участник начинает прыгать под музыку. Тема прыжкового канона может быть такой: четыре прыжка на двух ногах, четыре на одной, четыре - попеременно то на одной, то на другой и, наконец, четыре прыжка со скрещиванием ног. Причём каждый прыжок равен одной доле. Следующий участник смотрит на предыдущего, запоминает последовательность прыжков и скачет вслед за ним. Шаг канона – два такта. «Голосов в каноне может быть столько, сколько прыгающих».
lll. Заключительный этап.

В завершении урока учащиеся исполняют песню «Сольфеджио»

Учитель подводит итог урока : «Что нового узнали на уроке ?»

Домашнее задание.Оценки.