Главная страница


Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница1/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

d:\documents and settings\гений сыска\рабочий стол\cci22092015_0003.jpg
СОДЕРЖАНИЕ

      1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка………………………………………….………………..................4

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО………………………..10

1.2.1. Филология……………………………………………………………….…………….12

1.2.2. Математика и информатика………...…………………….………………..…….....16

1.2.3. Обществознание и естествознание……………………...…………………..….…..18

1.2.4. Искусство…………………………………………………..…...……………………..19

1.2.5. Технология……………………………………………………………………..….......19

1.2.6. Физическая культура………………………………………..….….……………........19

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО……………20

1.3.1. Оценка личностных результатов…………………………………………………….20

1.3.2. Оценка метапредметных результатов……………………………………………….28

1.3.3. Оценка предметных результатов…………………………………………………….44

1.3.4. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений………..44

1.3.5. Формы контроля и учета достижений обучающихся…………………………………46


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ


2.1. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО……………………....55

2.1.1. Целевые ориентиры программы формирования УУД в соответствии с УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100»…………………………… … ……55

2.1.2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий…………………………………………………..………….56

2.1.3. Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения по УМК «Школа России» и «Школа 2100» …………………………………………......61

2.1.4. Связь УУД с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России» и УМК «Школа 2100 »)………………..……………. 63

2.1.5. Планируемые результаты в освоении школьниками УУД по завершению начального обучения…………………………………………………………………………………………...642.1.6. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и ООО………………………………………………………..…….65

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности…………………………………..... 66

2.2.1. Русский язык…………………………………………………………………………….67

2.2.2. Литературное чтение……………………………………………………………………70

2.2.3. Иностранный язык……………………………………………………………………....73

2.2.4. Математика………………………………………………………………………….......76

2.2.5. Окружающий мир……………………………………………………………………….77

2.2.6. Искусство……………………………………………………………………...………...80

2.2.7. Технология…………………………………………………………………….………...84

2.2.8. Физическая культура………………………………………………………………......85

2.2.9. Рабочие программы НОО………………………………………………………………88

    1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО…………………..………………………………….……………………………………..88

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающих……..89

2.3.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания….……...91

2.3.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания …………………………………………………………………………………….91

2.3.4. Принципы и особенности организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………...92

2.3.5. Основное содержание, виды деятельности и формы занятий духовно-нравственного развития и воспитания ……………………………………….……..……...93

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся……………………..96

2.3.7. Мероприятия в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания

на 2015 – 2015 учебный год…………………………………………………….……………..97

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………………..……………100

    1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………......104

2.4.1. Пояснительная записка……………………………………………………………..104

2.4.2. Основные направления и содержание программы………………………………..106

2.4.3. Механизм и этапы реализации программы………………………………………..110

2.4.4. Оценка эффективности реализации программы…………………………………..113

2.4.5. Ожидаемые результаты……………………………………………………………...113

    1. Программа коррекционной работы………………………………………………..………..114




  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




    1. Учебный план начального общего образования ……………………………………….121

3.1. 1. Пояснительная записка……………………………………………………………..121

3.1.2. Учебный план на 2015-2016 учебный год…………………………………………126

3.1.3. План внеурочной деятельности…………………………………………………….143

    1. Система условий реализации ООП НОО…………………………………………………...148

      1. Описание кадровых условий реализации ООП НОО ……………………………148

      2. Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО…………………….149

      3. Финансовое обеспечение реализации ООП НОО………………………………...152

      4. Материально-технические условия реализации ООП НОО……………………..153

      5. Информационно-методические условия реализации ООП НОО………………..154



  1. Образовательная программа основной школы 155

  2. Образовательная программа для среднего образования 193



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новобурейской средней общеобразовательной школы № 3 Бурейского района Амурской области представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского района амурской области разработана на основе следующих документов:

  1. нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Конвенции о правах ребёнка;

  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 .

  • Примерной основной образовательной программы начального общего
    образования.

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  • 2) нормативных документов Министерства образования и науки:

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы   (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

  1. Устава школы.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Первая ступень общего образования— особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа содержит следующие разделы:
1) Целевой раздел, включающий пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Содержательный раздел включает программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

  2. Организационный раздел включает учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

    Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д.

Для развития потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются индивидуальные учебные планы.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определены Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Целью образовательного процесса при реализации ФГОС является достижение выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешного продолжения обучения, саморазвития и самореализации с учетом индивидуальных особенностей его развития и состояния здоровья.

Выпускник начальной школы - это человек:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Год открытия школы-1970.

С 2006 года строительство новой школы.

2008 год –ввод в эксплуатацию нового здания.

В 2006 году школа победила в конкурсе ПНП «Образование».
Юридический адрес: : 676722, Россия, Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Зеленая, д. № 11

Организационно- правовая форма: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.

Государственный регистрационный номер записи в Единый государственный реестр юридических лиц: № 102220800872478 от 24 сентября 2002 года.

Учредитель: Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Бурейского района

Телефон: 8(416 34) 21-185

676720, Амурская область, Бурейский район, п.Новобурейский, ул.Советская, 49.
Лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование, в том числе VII и VIII вида

Основное общее образование, в том числе VII и VIII вида

Среднее общее образование

28Л01№ 0000187

Приложение № 1

28П01 № 0000481

бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):




Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации:

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее ( полное)общее образование

28А 01

№ 0000326

27 феврал2015

27 февраля 2027


Школа в поселке является старейшей организацией, имеет большие традиции. Учебное заведение пользуется заслуженным авторитетом у жителей поселка, является центром образования и воспитания , является базой для проведения районных методических объединений учителей различных общеобразовательных предметов, районных олимпиад и других мероприятий. Вокруг школы достаточно учреждений разных типов. Социальный состав населения посёлка- разнообразный, с различной степенью мотивации к учебной деятельности своих детей.

Связи школы:

Школа расположена в центре поселка, рядом находятся

    • ДДТ – предоставление дополнительных услуг (кружки), организация детских и юношеских конкурсов, с целью развития творчества учащихся, выявление и поддержка талантливых ребят.

    • ДЮСШ – предоставление дополнительных услуг( секции), организация детских и юношеских соревнований с целью развития физических способностей учащихся.

    • Школа Искусств- развитие творческих способностей учащихся.

    • Станция юннатов- предоставление дополнительных услуг (кружки), развитие навыков исследовательской деятельности.



Начальные классы расположены на первом этаже кирпичного трёхэтажного здания. В

школе созданы условия для работы и учебы, имеются 2 спортивных зала: тренажерный и игровой; кабинеты: музыки, информатики, иностранного языка, столовая, медицинский кабинет для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, актовый зал для проведения мероприятий.

Начальные классы занимают 9 кабинетов, в 2-х кабинетах установлены АРМ, 6 мультимедийных проекторов и компьютеров, во всех кабинетах обновлена мебель.

Обучение в начальной школе осуществляется по программе «Школа 2100»и «Школа России», что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в образовании. Первые классы обучаются по программе «Школа России», вторые классы обучаются по программе -один класс «Школа 2100» и два класса- по программе «Школа России», третьи классы обучаются по программе «Школа 2100», четвёртые классы обучаются по программе «Школа России».

Внеурочная воспитательная работа тесно связана с учебным процессом. В школе функционируют разнообразные кружки: предметные, познавательно – развивающие и др., а также спортивные секции, для работы в которых привлекаются не только учителя школы, но и преподаватели ДЮСШ, работники Дома детского творчества.

В школе реализуется программа «Одаренные дети», которая является важным аспектом деятельности коллектива. В основе работы лежит принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся начальных классов успешно участвуют в районных и краевых конкурсах и соревнованиях. Работы с одаренными детьми ведется через:

  • факультативы, кружки, систему дополнительного образования;

  • участие в творческих выставках;

  • участие в самоуправлении школы и класса;

  • участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах, в традиционных предметных неделях и Дне Науки в школе;



  • Программа «Одаренные дети»

  • Индивидуальные занятия по выбору учащихся

  • Проектная деятельность

  • Предметные олимпиады различного уровня

  • Предметные кружки

  • Факультативные занятия





Внеурочная

деятельность



  • Кружки при ДДТ районной библиотеке

  • Олимпиады

  • Интеллектуальные игры, марафоны

  • Занятия в «Школе исскуств»

Внешкольная

деятельность



  • Кружки по интересам

  • Спортивные секции (СОШ, ДЮСШ)

  • Творческие мероприятия

  • Творческие объединения

Досуговая

деятельность


Условия реализации образовательного процесса:

Учебная неделя - 5 дней (1-9 классы); 6 дней (10-11 классы)

Учебный процесс осуществляется в 2 смены, так как при 31 классе- комплекте имеется 26 учебных кабинетов. В 1 смену обучаются учащиеся 1,5,6,7,8,9,10,11 классов, во 2 смену учащиеся 3а,3б,3в, 2а,2б,2в,4,а,4б,4в классов.

Начало учебных занятий в первой смене 8.00, во второй смене в 13.20. Продолжительность урока 40 минут. Для учащихся первых классов продолжительность уроков в сентябре-октябре 35 минут по три урока, со второй четверти четыре урока по 35 минут, во втором полугодии по четыре урока по 40 минут и сохраняется динамическая пауза продолжительностью 40 минут согласно требованиям Сан ПИН.

Продолжительность перемен -10 - 20 минут

Начало дополнительного образования - с 15.00 ч

Продолжительность учебного года:

  • два полугодия, 34 учебных недели для 2-4 классов, 33- для 1 классов.

  • Каникулы - в соответствии с рекомендациями Отдела образования Администрации Бурейского района, в 1-х классах – дополнительные каникулы в феврале.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Продолжительность обучения в начальной общеобразовательной школе – 4 года


1 ступень 1-4 классы. Возраст 6,5 -10,5 лет







    • Нормативный срок освоения -4 года


Формы организации учебного процесса: классно – урочная система, внеучебная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность)

Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • технология учебной деятельности;

  • разноуровневое обучение с учётом индивидуальных психологических особенностей детей;

  • игровые технологии;

  • обучение в сотрудничестве;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • проектные и исследовательские методы обучения;

  • использование на уроках ИКТ;

  • коллективная система обучения;

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся:

Направления занятий: разговор о правильном питании, о ЗОЖ; проведение «Дней здоровья», спортивных игр и соревнований, проведение занятий по программе «Человек и его здоровье»

Направления внеурочной деятельности:

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей, но не более 10 часов в неделю на одного учащегося.

Сотрудничество с родительской общественностью:

1. Предоставление родителям (законным представителям) возможности ознакомления (согласно Уставу школы):

  • с ходом и содержанием образовательного процесса;

  • оценками успеваемости обучающихся;

  • режимом работы школы;

  • основными направлениями работы педагогического коллектива;

  • достижениями школы.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

  • работа Управляющего Совета школы

  • работа общешкольного родительского комитета

  • работа родительского комитета класса

3. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям:

  • 1 сентября

  • « Мама, Папа, Я – спортивная семья»

  • «Прощание с начальной школой»

  • «День здоровья»

  • экскурсии и экскурсионные поездки.

С целью выполнения единых требований, координации и согласованности действий всех участников учебно-воспитательного процесса в школе создана структура управления, сочетающая принципы единоначалия в управления с демократичностью школьного уклада жизни.

Для решения учебно-воспитательных вопросов созывается Педагогический совет, для руководства методической работой создается методический совет. Непосредственное управление школой осуществляет директор. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий Совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольное собрание.

Заместитель директора реализуют управление учебно-воспитательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В школе действует школьное самоуправление, которое предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами. Самоуправление предполагает создание работоспособных органов коллектива, наделенных определенными правами и обязанностями, формирование у школьников организаторских качеств, приобщение их к школьной жизни и деятельности.

Школа обладает достаточной кадровой базой, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Образованием и воспитанием учащихся начальных классов занимаются 13 педагогов, 1 из них имеет высшую квалификационную категорию, 10 – первую, 2- соответствуют занимаемой должности.

Среди педагогов, работающих в начальных классах имеют награды:

  • 2- награждены Почетной Грамотой Министерства Просвещения;

3- награждены грамотами Министерства образования и науки Амурской области


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30