Главная страница


Решение неравенств



Скачать 45.84 Kb.
НазваниеРешение неравенств
Дата12.02.2016
Размер45.84 Kb.
ТипРешение

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме : «Неравенства»

Тема: Решение неравенств.

Цели:

  • образовательные –изучение правил решения неравенств, контроль усвоения знаний и умений.

  • развивающие – С.У для развития умения выделять числовой промежуток, развития математического мышления и внимания .

  • воспитательные – с.у. для воспитания интереса к математике, умения общаться, бережливого отношения к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетради для самостоятельных работ, учебники.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с «Решением простых линейных неравенств» , кроме, изучения новой темы, мы познакомимся ещё и с утверждением Сократа. Которое пока скрыто от наших глаз и будет собрано вами по буквам.

Психологическая установка учащимся:

1. Сегодня на уроке вы научитесь решать простые неравенства с одной переменной.

2.На уроке разрешается: ошибаться, сомневаться, консультироваться, рассуждать и доказывать.

3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения»

II. Сначала зарядка для ума - устный счет

Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку: [-4; 4]; (-2,5; 7);

Укажите какое – либо число, принадлежащее промежутку (3,5; 3,6 ) ; (-0,2; - 0,1)

Принадлежит ли промежутку [8; 41] число 40,9 ? Можно ли указать число, большее чем 40,9, принадлежащее этому промежутку? Существует ли в промежутке [8;41]; наибольшее число; наименьшее число?

  1. Проверка Д.З № 823( -9; 16; 31; 7) № 826 ( 1).

(откройте буквы соответствующие числам ответа)

  1. Повторение:

1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:

ответы озвучивают учащиеся по очереди, открываются ответы в презинтации.

2.Изобразите геометрическую модель промежутков:

3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:



  1. Изучение нового материала: прочитайте название нашей новой темы: ваши предположения «Что значит -Решить неравенство?»

Верно: Решить неравенство – найти значение переменной,

которое обращает его в верное числовое неравенство.

Существуют правила решения неравенств:

  1. Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство. (разбор правила по презентации)

  2. А) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.

Б) А как же быть, если необходимо разделить на отрицательное число? Ответ на этот вопрос вы получите разобрав пример № 2 в учебнике на стр, 178.

(ответы учащихся) верно (разбор примера презентации)

Итак При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.

  1. Первичное закрепление: решите неравенство





  1. Физминутка: (презентация)

  2. Закрепление: -что значит решить неравенство? (Найти все значения переменной при которых неравенство остаётся верным.)

1 правило решения неравенств: Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство.

2 правило: А) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.

Б) При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.

Решите неравенства:













Проверка решения и открытие соответствующих букв на доске.

Чтение получившейся пословицы Сократа:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

здо

ро

вье

-

не

всё

,

но

без

здо

ро

вья

всё

-

ни

что

.




  1. Работа с учебником:

№ 836 (а,б,в,г,)

№ 837 (в,г)

№ 840 (а,б,в)

  1. Домашнее задание: на «3» Выучить правила решения неравенств

№ 836 (д). На «4» № 837 (а,б) на «5» № 840 (а,б)

  1. Подведение итогов: Что значит «Решить неравенство с одной переменной»

1 правило решения неравенств? 2 правило решения неравенств?

Оценка деятельности учащихся. (учителем)

  1. Рефлексия:

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял


Спасибо за урок .
МБОУ «Смородинская СОШ»

С применением здоровье сберегательных технологий
8 класс

Тема: «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»


Провела : Шелихова Н.Л.

14. 03.2012 года.

2011-2012 учебный год