Главная страница


Рекомендации для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Осень: Давайте посчитаем!



Скачать 24.31 Kb.
НазваниеРекомендации для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Осень: Давайте посчитаем!
Дата27.02.2016
Размер24.31 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации для занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Осень: Давайте посчитаем!
Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите его внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека.
Предложите ребенку собрать природный материал (шишки, желуди, камешки, веточки и т.д.). Затем попросите его выложить на песке знакомые цифры из природного материала.
Так же вы можете предложить ребенку отсчитать шесть шишек, после чего дайте ему задания:


  • Убери одну шишку. Сколько шишек осталось?

  • Справа положи две палочки. Сколько палочек справа?

  • Слева положи три камешка. Сколько камешков слева?

  • Покажи на песке цифру, которая обозначает, сколько шишек, сколько палочек и сколько камешков.

  • Покажи цифру, которая обозначает, сколько всего предметов на песке.


Дети всегда с удовольствием играют с веточками. Предложите ребенку выложить из веточек четырехугольники, которые он знает. После выполнения задания задайте вопросы, например:

  • Какую фигуру ты сделал?

  • Как ее можно назвать по-другому?

  • Из скольких веточек сделана фигура?

  • Чем фигуры похожи и чем они отличаются?


Дома на кухне во время приготовления обеда привлеките к помощи ребенка попросите его принести вам 2 моркови, 1 луковицу, 3 картофелины. Уточните, сколько он принес моркови, луковиц и картофелин? Сколько всего принес овощей?

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Занимательные задачи

  • Сколько ушей у трёх мышей?

  • Сколько лап у двух медвежат?

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

  • Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (осталось две, остальные сгорели)

  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут.)


У кого больше
В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.
Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше.
Угадай-кА
Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.

В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше".

c:\users\позитроника\desktop\картинки для оформления консультаций\узор 3.webp