Главная страница


Рабочая программа по математике составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г



Скачать 368.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г
Дата29.02.2016
Размер368.05 Kb.
ТипРабочая программа

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

Проблемной группы «Комфорт» МОУ«Железногорская МОУ«Железногорская

МОУ «Железногорская сош №1» сош №1»

сош №1»

Рабочая программа по математике

для 2 класса

(уровень специального коррекционного обучения)

Учитель:

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой. Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2008 г.
Учебник: Т.В. Алышева. Математика. В 2 частях. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011 г.

Количество часов по программе 165

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Количество часов в год 165

г. Железногорск – Илимский

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.

  2. Закона РФ «Об образовании» (статья 7).

  3. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. № 288, с изменениями 10.03.2009 г.).

  4. Согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, от 29.12.10 №189).

  5. Регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2012-2013 учебный годы.

  6. Письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 №75 -37-0541/11.

  7. Учебного плана МОУ «Железногорская СОШ №1» на 2012-2013 учебный год и рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).


Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально - трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учим детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Целью данной программы является:

- готовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением задач:

- коррекцией и развитием познавательной деятельности и личностных качеств ребенка;

- воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на уроках математики решаются и специальные (коррекционные) задачи, направленные на:
- коррекцию недостатков мыслительной, двигательной и речевой деятельности;

- повышение познавательной активности (развитие зрительного, слухового вос­приятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений);

- компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, приня­тие помощи учителя и т. д.);

- коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и коорди­нации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации дви­жения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).
Коррекционная направленность обучения на уроках математики предпола­гает:

- максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональ­ных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;

- взаимосвязь двигательной деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи);

- неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и на­выков на разном по содержанию учебном материале;

- замедленность обучения;

- подачу учебного материала малыми порциями;

- максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практиче­ских действий;

- предварение изучения нового материала пропедевтикой;

- руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником;
Принципы обучения:

- коррекционно – речевой направленности;

- доступности обучения;

- систематичности и последовательности;

- наглядности в обучении;

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (наблюдение, демонстрация);

- практические (работа   с    учебником).
Формы организации учебного процесса:

- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);

- экскурсия ( вводная, текущая, обобщающая);

- домашняя учебная работа ( репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы);

- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Приёмы работы:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-   материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

Форма котроля:

Предмет

Четверти

Кол – во

часов

Проверочные работы

Контрольные работы

Русский язык

I

42

1

1

II

36

1

1

III

45

1

1

IV

42

1

1

Наглядность: демонстрационные пособия, карточки с цифрами, знаками действий и отношений: +, -, =, >, <. Модели часов. Модели геометрических фигур.

Карточки для индивидуальной работы. Опорные таблицы. Раздаточный материал для каждого ученика. Технические средства обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. На каждом уроке проводится целенаправленная специальная работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны звать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком; элементы угла, виды углов;

элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства; элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелиноваиной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.

1. Решаются только простые арифметические задачи.

2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Тематическое планирование






Тема

Кол -во часов

Краткое содержание

темы

Обязательный минимум

ЗУН

примечание

1

Счет в пределах 20.

Первый десяток. повторение.

20

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше(<), равно (==). Состав чисел из однозначных чисел. Простые арифметические задачи.

Учащиеся должны звать:

счет в пределах 20 по единице и равными числовыми

группами;

таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел

с переходом через десяток;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком; элементы угла, виды углов; элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства; элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20

без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и

конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи; узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1 часа.

1. Решаются только простые арифметические задачи.

2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью

учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка

с переходом через десяток (сопровождается подробной записью

решения).

второй десяток. Нумерация.

22

Название и образование чисел второго десятка. Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Число 0 как компонент сложения.


Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

17

Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Компоненты сложения и вычитания. Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

сложение и вычитание без перехода через разряд

20

Сложение и вычитания чисел путем разложения на десятки и единицы.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Сложение и вычитание с переходом через разряд




Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Составные арифметические задачи в два действия.

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).







меры времени




Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах,

направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью

до 1 ч. Половина часа (полчаса).








Геометрический материал




Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм= 1 0 см.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может

быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства

углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.


Календарно – тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Краткое

содержания



Учебная задача

Обязательный

минимум

ЗУН

Дата

проведения

план

факт

1.


Первый десяток. Повторение. 20 ч.
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ(20 ч. )


Числовой ряд от 1 до 10.

1


Счет предметов в пределах 10;


Повторить нумерацию в пределах 10;

Помочь формировать навык откладывать на счетах любые числа в пределах 10.

Формировать умение

пользоваться терминами «сумма», «разность»;

Уметь воспроизводить последовательность в прямом и обратном направлениях, начиная с любого заданного числа.

03.09




Свойства чисел в числовом ряду.

1

04.09




Сравнение чисел.

1

Сравнение группы предметов, чисел.

05.09




Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.

1

Счет предметов. Прибавление и вычитание по одному.

Помочь формировать навык откладывать и прибавлять по одному в пределах 10.


знать то, что прибавив к данному числу 1, получим число, следующее за ним при счете, а вычтя 1 – число, которое встречается при счете перед ним

06.09




Состав числа 5.

1

Разложение числа на два однозначных числа.

Повторить состав числа 5.

Уметь разлаживать число на два однозначных.

09.09




Прямые и кривые линии.

1

Построение линий.

Повторить прямые и кривые линии.

Уметь чертить прямые и кривые линии.

10.09




Состав числа 6.

1

Отработка решения примеров.

Повторить состав числа 6.

Уметь разлаживать число на два однозначных.

11.09




Состав числа 7.

1

Разложение числа на два однозначных числа.

Повторить состав числа 7.

Уметь разлаживать число на два однозначных.

12.09




Структурные элементы задачи.

1

Знакомство со структурой задачи.

Изучить структуру задачи.

Уметь решать задачи.

13.09




Состав чисел 8.

1

Разложение числа на два однозначных числа.

Повторить состав числа 8.

Уметь разлаживать число на два однозначных.

16.09




Состав чисел 9.

1

Разложение числа на два однозначных числа.

Повторить состав числа 8.

Уметь разлаживать число на два однозначных.

17.09




Состав числа 10. Десяток.

1

Разложение числа на два однозначных числа.

Повторить состав числа 8.

Уметь разлаживать число на два однозначных.

18.09




Сравнение чисел. Знаки =, >, <.

2

Сравнение чисел и постановка знаков: =, >, <.

Изучить знаки: =, >, <.,

Формировать навык их постановки.

Уметь сравнивать числа.

19.09

20.09




Дополнение задачи недостающими данными.

1

Решение задач.

Формировать навык решения задач.

Уметь решать задачи.

23.09




Сравнение чисел.

1

Сравнение чисел

Формировать навык сравнивать числа.

Уметь сравнивать числа.

24.09




Сравнение отрезков по длине.

1

Сравнение отрезков.

Формировать навык сравнивать отрезки.

Уметь сравнивать отрезки.

25.09




Контрольная работа по теме: «Первый десяток».

1

Решение примеров и задач.

Проверить знания, умения.

Уметь работать самостоятельно.

26.09




Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Первый десяток».

1

Решение примеров, задач.

Отработка ошибок, допущенных в контрольной работе.

Уметь решать примеры.

27.09





2.

Второй десяток 22 ч..


Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

1

Образование числа 10.

Обобщить знания по теме «Десяток»

Знать понятие «десяток».

30.10




Число 11, 12, 13. Получение, название, обозначение.

1

Образование и запись чисел.


Повторить:

образование и получение чисел11, 12, 13;

сравнение чисел;

получение путем прибавления единиц, десятка.

решения задач.

Знать числа 11, 12, 13 и место в числовом ряду.
Уметь:

Называть, сравнивать, получать прибавлением единиц или десятка.

01.10




Числовой ряд 1 -13. Сравнение чисел.

1

Сравнение чисел.

02.10




Числовой ряд 1 -13. Решение задач.

1

Решение задач на нахождения суммы и остатка.

03.10




Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение.

1

Образование и запись чисел.

Повторить:

образование и получение чисел 14,15,16;

сравнение чисел;
получение путем прибавления единиц, десятка.
решения задач.

Знать числа 14,15,16. и место в числовом ряду.

Уметь:

называть,
сравнивать,
получать прибавлением единиц или десятка.

04.10




Числовой ряд 1 – 16. Способы получения чисел.

1

Образование и запись чисел

07.10




Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.

1

Сравнение чисел.


08.10




Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач.

1

Решение задач на нахождения суммы и остатка.


09.10




Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа.

1

Разложение чисел на десятки и единицы.

10.10




Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

1

Образование и запись чисел.


Повторить:

образование и получение чисел 17,18,19;

сравнение чисел;
получение путем прибавления единиц, десятка.
решения задач

Знать числа 17,18,19. и место в числовом ряду.
Уметь:

называть,

сравнивать,

получать прибавлением единиц или десятка.

11.10




Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел.

1

Разложение чисел на десятки и единицы.

14.10




Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.

1

Сравнение чисел.


15.10




Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка.

1

Решение примеров.

16.10




Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Решение задач .

Формировать навык решения задач с мерами стоимости.

Уметь решать задачи с мерами стоимости.

17.10




Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес.

1

Образование и запись чисел.


Повторить:

образование и получение числа 20.

сравнение чисел;

Знать число 20 и место в числовом ряду.

Уметь называть, получать.

18.10




Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

1

Знакомство с понятиями «однозначные и двузначные» числа.

Формировать умение различать однозначные и двузначные числа.

Знать однозначные и двузначные числа.

21.10




Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

Разложение чисел на десятки и единицы.


Формировать навык вычитания из двузначного числа всех единиц.

Уметь вычитать из двузначного числа всех единиц.

22.10




Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.

1

Разложение чисел на десятки и единицы.


Формировать навык вычитания из двузначного числа всех десятков.

Уметь вычитать из двузначного числа всех десятков.

23.10




Контрольная работа по теме: «Второй десяток».

1

Проверка знаний, умений.

Проверить знания, умения.

Уметь работать самостоятельно.

24.10




Работа над ошибками.

1

Решение примеров и задач.

Отработка решения примеров и задач.

Уметь решать примеры и задачи с помощью учителя.

25.10




Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

Знакомство с

Построение и сравнение отрезков.


Познакомить с единицей измерения «дециметр».

Уметь чертить по линейки.

28.10




Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины.

резерв

4

Формировать умение сравнивать отрезки.

Уметь чертить и сравнивать отрезки.

29.10

30.10

31.10

01.11




3

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


Увеличение числа на несколько единиц.

1

Показать способ получения чисел, путем сложения. Графические рисунки.

Познакомить с приемом уменьшения числа на несколько единиц.


Уметь выполнять графический рисунок.

11.11




Увеличить на несколько единиц, значить прибавить.

1

Знать правило.

12.11




Увеличение чисел на 2, 3,4.

1

Решать примеры на сложение.

Сформировать навык увеличение чисел на несколько единиц;


Уметь увеличивать числа на несколько единиц.

13.11




Увеличение чисел на 5, 6,7.

1

14.11




Задача, содержащая отношение «больше на».

1

Выполнять графический рисунок и решение задачи.

Познакомить с решением задач , содержащей отношения «больше на».

Уметь выбирать действие в задаче.

15.11




Закрепление пройденного по теме: «Увеличение числа на несколько единиц».

2

Решение примеров и задач.

Отработка навыка увеличение числа на несколько единиц

Уметь решать примеры и задачи.

18.11

19.11




Уменьшение числа на несколько единиц

1

Показать способ получения чисел, путем вычитания. Графические рисунки.

Познакомить с приемом уменьшения числа на несколько единиц.

Уметь выполнять вычитание.

20.11




Уменьшение числа на несколько единиц , значить отнять.

1

21.11




Уменьшение чисел на 1, 2, 3.

1

Решать примеры на вычитание.


Формировать навык:

уменьшения чисел на 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Отношения «меньше на»;

Сравнивать числа.


Уметь уменьшать числа на несколько единиц.

21.11




Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

Выполнять графический рисунок и решение задачи.

Уметь выбирать действие в задаче.

22.11




Уменьшение чисел на 4, 5,6.

1

Решать примеры на вычитание.

Уметь уменьшать числа на несколько единиц.

23.11




Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

Выполнять графический рисунок и решение задач.

Уметь выбирать действие в задаче.

26.11




Следующее и предыдущее число.

1

Работа с числовым рядом.

Вырабатывать навык умения называть следующее и предыдущее число.

Знать следующее и предыдущее число.

27.11




Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление.

1

Решение примеров и задач.

Отработка и проверка навыка увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Уметь решать примеры.

28.11




Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа».

1

Уметь работать самостоятельно.

29.11




Работа над ошибками.

1

Уметь выполнять работу над ошибками.

30.11




Луч.

1

Черчение отрезков, лучей.

Познакомить с геометрической формой: луч.

Знать отрезок. Луч.

03.12




4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.


Нахождение суммы. Компоненты сложения.

1

Компоненты сложения.

Познакомить с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма».

Уметь находить сумму.

04.12




Обучение приёму сложения вида

13 +2.

1

Прием сложения вида 13+2.

Овладение приемом сложения вида

13 +2.

Уметь выполнять сложение.

05.12




Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Решение задач и примеров.

Отработка навыка увеличение двузначного числа на несколько единиц.

Уметь выбирать действие в задаче.

06.12




Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом.

1

Знакомство с переместительным свойством сложения.

Овладение приемом сложения удобным способом.

Уметь применять переместительное свойство сложения.

07.12




Повторение. Нахождение разности. Компоненты.

1

Компоненты при вычитании.

Познакомить с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое»,«разность».

Уметь находить разницу.

10.12




Обучение приёму вычитания вида

16 – 2.

1

Прием вычитания вида 16 – 2.

Овладение приемом вычитания вида

16 - 2.

Уметь выполнять вычитание.

11.12




Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1


Решение примеров и задач.

Отработка навыка уменьшение двузначного числа на несколько единиц.

Уметь выбирать действие в задаче.

12.12




Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1


Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через разряд.

13.12




Приём сложения вида

17 + 3.

1

Решение примеров.

Овладение приемом сложения вида

17 + 3.

14.12





Получение суммы 20.

1

Решение примеров.

Повторить получения числа 20.

17.12




Приём вычитания вида 20 – 3


1

Решение примеров.

Овладение приемом вычитания вида

20- 3

18.12




Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

2

Решение примеров и задач.

Повторить прием получения числа 20.

Уметь выбирать действие в задаче.

19.12

20.12




Обучение приёму вычитания вида

17– 12.

1

Прием вычитания вида 17 – 12.

Овладение приемом вычитания вида

17 -12.



Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20, без перехода через разряд.

21.12




Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

Решение примеров и задач.

Повторить прием вычитания двузначного числа из двузначного.

24.12




Обучение приёму вычитания вида

20– 14.

1

Прием вычитания вида 20 -14.

Овладение приемом вычитания вида

20- 14.

25.12




Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.


1

Решение примеров и задач.

Отработка навыка увеличение и уменьшение двузначного числа на несколько единиц.

26.12






Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса


Основная литература

Дополнительная литература

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение» 2008 г.


1.Т.В. Алышева. Математика. В 2 частях. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011 г.



1. Т.В. Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 частях, для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011 г.

2. Х.К. Бердединов. С.М. Соколова. Особенности построения уроков в системе коррекционно – развивающего обучения.

Иркутск. Издательство «ИГУ», 2008 г.

3. А.А.Хилько. Дидактический материал по математике для 1 класса вспомогательной школы. М.: «Просвещение», 1993г.

4. В.В.ЭК. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.: Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005.


1. Ф.Л. Бортникова. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр. Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2007г.

2. Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г.