Главная страница

Поставка оборудования для АЗС и Нефтебаз Оборудование для АЗС и Нефтебаз - aztsk.ru. Оборудование для АЗС и Нефтебаз сдоставкой по России. В наличии со склада от официального дилера.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе



Скачать 26.28 Kb.
НазваниеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Дата25.03.2016
Размер26.28 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в первой младшей группе

на тему: «Весёлая игра»
Программное содержание:

  1. Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой.

  2. Упражнять детей в умении создавать группы из однородных предметов и называть их словами «один», «много»;

  3. Закреплять у детей знания о животных и их детенышах.

  4. Развивать у детей мышление, воображение, речь.

  5. Вызвать у детей эмоционально-положительное настроение на занятии.

  6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.


Активизация словаря: один, много, зайчиха, зайчата, курица, цыплята, клюют.

Обогащение словаря: по-одному

Демонстрационный материал: игрушки зайчиха и зайчата, курица и цыплята, медведь с лопатой.

Раздаточный материал: карточки по количеству детей, елочки (по 4 шт. на каждого ребенка), поделки из шишек.
Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу и видит на ковре курицу. Дети свободно располагаются на ковре.

В.: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел? (показывает курицу).

Д.: Курица.

В.: Мама-курица просит нас помочь, присмотреть за ее детками пока она сходит за водой. Кто ее детки?

Д.: Цыплятки.

Воспитатель показывает корзину с цыплятами.

В.: Посмотрите, сколько у нас цыплят в корзинке? (Много). Давайте посадим всех цыплят на травку.

Дети с воспитателем собирают цыплят на зеленый круг.

В.: Какие цыплятки? (Маленькие, желтые, пушистые).

В.: Настя, сколько у тебя цыплят? (Один). А у Майи? (Один). Детки посадили на травку по одному цыпленку.

В.: Посмотрите, кто еще к нам пришел? (показывает зайчиху).

Зайчиха принесла своих деток и просит присмотреть за ними, пока она соберет морковку. Кто ее детки?

Д.: Зайчата.

В.: Скажите, какие они? (Маленькие, пушистые) Сколько в корзинке зайчат? (Много) Возьмите по одному зайчонку и посадите на коврик. Илюша, сколько у тебя зайчат? (Один).

В.: Давайте угостим наших гостей. Что любят курочки и цыплята?

Д.: Клевать зернышки.

В.: Давайте насыплем зернышки птичкам. Покажите, как они клюют. (Имитируют)

В.: А чем угостить зайчат, что они едят? (Морковку)

Правильно. А еще зайчики любят капусту. Давайте приготовим салат. (Пальчиковая гимнастика «Салат»).

В.: Детки, а давайте покажем, как мы умеем играть.

Проводится игра «Зайка беленький сидит» (1-2 раза).

Зайчиха и курица уходят со своими детками.

В.: Ой, а это кто еще пришел? (вносит медведя)

М.: Ребятки, вы всем помогаете? Помогите мне посадить елочки.

Дети садятся за стол.

Посмотрите на свои карточки – каждый кружочек - это ямка, в которую нужно посадить одну елочку. Вот как я посажу елочку: возьму одну елочку правой рукой и поставлю ее на кружочек. Потом возьму другую елочку – посажу ее на другой кружочек (показывает в направлении слева направо по всему ряду). А теперь вы посадите елочки на своих карточках.

Воспитатель следит за правильным выполнением задания детьми, обращает внимание на то, какой рукой действуют дети, в каком направлении, напоминает, что елочки должны стоять только на кружочках.

М.: Молодцы, ребятки, вы мне очень помогли, посадили столько елочек. Теперь мой лес станет еще красивее. А вы ходите в лес гулять? А веточки не ломаете? Громко не кричите, не пугаете лесных жителей? Молодцы! Я очень люблю гулять по лесу, собирать шишки и мастерить из них игрушки. Хочу вам подарить медвежонка и целую корзину шишек. Вы тоже попробуйте сделать поделку из шишек. А я в следующий раз приду к вам в гости, и вы мне ее покажете. Мне пора уходить.

В.: Мишенька, погости у нас еще немного. Мы тебя напоим чаем, покатаем на машине.

М.: Уговорили! Давайте чайку попьем.

Дети играют с медведем.