Главная страница


Протокол № от 20 г. 20 г 20 г Руководитель методического объединения



Скачать 201.54 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г. 20 г 20 г Руководитель методического объединения
Дата12.03.2016
Размер201.54 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании методического объединения Зам.директора по УВР Директор МОУ «Шеломовская СОШ»

учителей естественнонаучных дисциплин __________ Л.Е.Лямцева __________ Т.И.Гурова

Протокол № _ от «__» _______ 20__г. «__»__________20__г «__»__________20__г

Руководитель методического объединения

_____________ И.М. Мамеева-Шварцман
Рабочая программа учебного курса

«Введение в геометрию»

для 5-6 классов

основного общего образования

(базовый уровень)


dsc01460


Составитель:

учитель математики и информатики

МБОУ «Шеломовская СОШ»

Новозыбковского района

Брянской области

Ермоленко Сергей Александрович


20__ - 20__ учебный год


Пояснительная записка
Программа составлена на базе авторской программы И.Ф. Шарыгина и др. в соответствии с Примерной программой основного общего образования по геометрии в 5-6 классах, с учётом федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Учебник: «Введение в геометрию 5-6», И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой.
Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. А геометрия как важнейшая составляющая часть курса математики среди школьных предметов обусловливает ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

В основе курса “Наглядная геометрия” должна лежать максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем не должно быть теорем, строгих рассуждений, но должны присутствовать такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.

Данный курс дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей, т.к. позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей.

Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Такая ориентация подготовительного курса неслучайна, т.к. в систематическом курсе вся геометрическая информация представлена в виде логически стройной системы понятий и фактов. Но пониманию необходимости дедуктивного построения геометрии предшествовал долгий путь становления геометрии, начало которого было связано с практикой. Кроме того, изучение систематического курса геометрии начинается в том возрасте, когда интенсивно должно развиваться математическое мышление детей, когда реальная база для осознания математических абстракций должна быть уже заложена. Поэтому перед изучением систематического курса геометрии с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая и предусмотрена программой “Наглядная геометрия”.
Основные цели курса:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учить ясно и точно излагать свои мысли ;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;

  • максимальное развитие познавательных способностей учащихся;

  • показать роль геометрических знаний в познании мира;

  • развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего по 34 часа в 5 и 6 классах.





1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество недель

9

7

10

8

34

Количество часов в неделю

1

1

1

1




Количество часов в четверть

9

7

10

8

34


Условные обозначения (сокращения),

используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по математике:


  • В столбце «Тип урока»:

  • К – комбинированный урок (ознакомление с новым материалом, закрепление изученного материала)

  • ПЗУ – применение знаний и умений

  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний



  • В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

  • СП – самопроверка

  • ВП – взаимопроверка

  • РК – работа по карточкам

  • ФО – фронтальный опрос

  • УО – устный опрос

  • ИО – индивидуальный опрос



  • В столбце «Средства обучения»:



  • В столбце «Метод обучения»:

  • ИР – информационно-развивающий

  • ПП – проблемно-поисковый

  • ТР – творчески-репродуктивный

  • Р - репродуктивный


Развёрнутое календарно-тематическое планирование базового изучения материала по введению в геометрию - 5 класс


I четверть (9 недель по 1 уроку = 9 уроков)


№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

1

1




1

Первые шаги в геометрии

К

ФО

ВП

СП

ЧИИ

НП

ДМ

РМ

ИР

Р

2

2




Первые шаги в геометрии. Решение задач

ПЗУ

3

3




2

Пространство и размерность

К

4

4




Пространство и размерность. Решение задач

ПЗУ

5

5




3

Простейшие геометрические фигуры

К

6

6




Простейшие геометрические фигуры

ПЗУ

СП

ПП, ТР

7

7




4

Конструирование из Т

К

РК

8

8




Конструирование из Т

ПЗУ

ВП

ИР, ПП

9

9




5

Куб и его свойства

К

ФО


II четверть (7 недель по 1 уроку = 7 уроков)


1

10




5

Куб и его свойства

ПЗУ







ПП, ТР

2

11




6

Задачи на разрезание и складывание фигур

К

РК

3

12




Задачи на разрезание и складывание фигур

ПЗУ




4

13




7

Треугольник

К

УО

ИР, ПП

5

14




Треугольник

6

15




8

Правильные многогранники

7

16




Правильные многогранники

ПЗУ

ФО


III четверть (10 недель по 1 уроку = 10 уроков)


1

17




9

Геометрические головоломки

К

РК




ПП

2

18




Геометрические головоломки

ПЗУ

ВП




Р, ТР

3

19




10

Измерение длины

К

ИО

ЧИИ

НП


ИР, Р


Р, ПП



4

20




Измерение длины

СП

5

21




11

11

Измерение площади и объёма

ФО
ФО

6

22




Измерение площади и объёма

ПЗУ

ЧИИ, ДМ

7

23




12

Вычисление длины, площади и объёма

К

8

24




Вычисление длины, площади и объёма

ПЗУ

ВП

ЧИИ

НП

РМ

9

25




13

Окружность

К

УО

УО, ВП

10

26




Окружность


IV четверть (8 недель по 1 уроку = 8 уроков)


1

27




14

Геометрический тренинг

К

ИО

РМ

ЧИИ, ДМ

ПП, ТР

2

28




Геометрический тренинг

ПЗУ

СП

3

29




15

Топологические опыты

К

ВП

4

30




Топологические опыты

ПЗУ

УО

5

31




16

Задачи со спичками

К

ФО

6

32




Задачи со спичками

ПЗУ

РК

ИР, ТР

7

33




17

Зашифрованная переписка

К

ФО

8

34




Зашифрованная переписка

ПЗУ

ВП

Р, ТР



Развёрнутое календарно-тематическое планирование базового изучения материала по введению в геометрию - 6 класс



I четверть (9 недель по 1 уроку = 9 уроков)


№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

1

1




18

Задачи, головоломки, игры

К

ФО

ВП

СП

ЧИИ

НП

ДМ

РМ

ИР

Р

2

2




18

Задачи, головоломки, игры. Решение задач

3

3




19

Фигурки из кубиков и их частей

4

4




19

Фигурки из кубиков и их частей. Решение задач

ПЗУ

РК

ПП, ТР

5

5




20

Параллельность и перпендикулярность

К

ФО

ИР

6

6




20

Параллельность и перпендикулярность. Решение задач

ПЗУ

РК

ПП, ТР

7

7




21

Параллелограммы

К

УО

ИР

8

8




21

Параллелограммы. Решение задач

9

9




22

Координаты, координаты, координаты

ПЗУ

РК

ПП


II четверть (7 недель по 1 уроку = 7 уроков)


1

10




22

Координаты, координаты, координаты… Решение задач

К

ИО

ЧИИ

НП

ИР

2

11




23

Оригами

ФО

ИР, Р

3

12




23

Оригами. Решение задач

ПЗУ

ЧИИ, ДМ

4

13




24

Замечательные кривые

К

УО

ВП

ЧИИ

НП

РМ

ИР

ТР

5

14




24

Замечательные кривые. Решение задач

6

15




25

Кривые Дракона

7

16




25

Кривые Дракона. Решение задач

ПЗУ

РК

ПП, ТР




III четверть (10 недель по 1 уроку = 10 уроков)


№ урока четв.

№ урока

Дата

пункт

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля

Средства обучения

Метод обучения

1

17




26

Лабиринты

К

ФО

РМ

ИР, ТР

2

18




26

Лабиринты. Решение задач

ПЗУ

РК

ДМ

ПП

3

19




27

Геометрия клетчатой бумаги

К

ИО

РМ

ТР

4

20




27

Геометрия клетчатой бумаги. Решение задач

УО

ЧИИ

ИР

Р

5

21




28

Зеркальное отражение

ФО

ЧИИ, НП

6

22




28

Зеркальное отражение. Решение задач

УО

СП

ЧИИ

НП

РМ

ИР

Р

7

23




29

Симметрия

ПЗУ

8

24




29

Симметрия. Решение задач

К

9

25




30

Бордюры

РК

ЧИИ, НП

ИР, ТР

10

26




30

Бордюры. Решение задач

ЧИИ, РМ


IV четверть (8 недель по 1 уроку = 8 уроков)


1

27




31

Орнаменты

К

ФО

ЧИИ

ИР

ТР

2

28




31

Орнаменты. Решение задач

3

29




32

Симметрия помогает решать задачи

УО

4

30




32

Симметрия помогает решать задачи. Решение задач

ИО

ВП

ЧИИ

НП


5

31




33

Одно важное свойство окружности

6

32




33

Одно важное свойство окружности. Решение задач

ПЗУ

РК

Р

7

33




34

Задачи, головоломки, игры

К

ФО

ЧИИ

ИР, Р

8

34




34

Задачи, головоломки, игры. Решение задач

ПЗУ

РК

РМ

ПП