Главная страница


Программа стажировки Разработчик программы: Бижова Татьяна Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории мбоу «Средняя общеобразовательная школа №135»



Скачать 93.45 Kb.
НазваниеПрограмма стажировки Разработчик программы: Бижова Татьяна Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории мбоу «Средняя общеобразовательная школа №135»
Дата09.02.2016
Размер93.45 Kb.
ТипПрограмма

Программа стажировки

Разработчик программы: Бижова Татьяна Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №135» имени академика Б.В. Литвинова»

Информационный блок программы

Название программы: «Технология активных методов обучения (АМО) как одна из эффективных технологий формирования и оценивания метапредметных результатов учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»

Цели программы: оказать практическую помощь учителям при разработке конспектов уроков и внеклассных мероприятий в условиях внедрения ФГОС ООО, повышение профессиональной компетенции педагогов в области внедрения современных образовательных технологий для развития и саморазвития обучающихся.

Задачи программы:

  1. Раскрыть сущность и содержание технологии АМО;

  2. Познакомить слушателей с данной технологией через практические занятия, как средством формирования и оценивания метапредметных результатов;

  3. Показать эффективность применения технологии активных методов обучения на традиционных уроках и во внеурочной деятельности;

  4. Создать методическую копилку АМО;

  5. Познакомить участников стажировки с собственным опытом применения данной технологии;

  6. Обобщить методические и аналитические материалы стажирующихся и разместить их на страницах сетевых сообществ учителей математики.

Ключевые идеи опыта, в которые будут погружены стажеры

  • Требования к уроку математики с учетом внедрения ФГОС ООО, составление технологической карты образовательного мероприятия, анализ и самоанализ урока;

  • Подготовка и проведение эффективного образовательного мероприятия для школьников с применением технологии активных методов обучения;

  • Отработка профессиональных навыков современного учителя математики;

  • Активные методы обучения для формирования метапредметных результатов обучения;

  • Особенности оценки метапредметных результатов при освоении основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный блок программы

Перечень необходимого оборудования

Стажировка будет проводиться в кабинете математики, оборудованном АРМ учителя: ПК, интерактивной доской, видеопроектором, множительной техникой (ксерокс, принтер, сканер). Кроме того, для проведения стажировки образовательное учреждение имеет кадровые ресурсы – ученые математики РФЯЦ ВНИИТФ имени академика Е.И. Забабахина, учителя математики, а также методические ресурсы: разработки уроков в электронном виде, презентации к урокам, дидактический материал, сценарии внеклассных мероприятий.

Программа стажировки

Пояснительная записка

Новые Федеральные государственные стандарты, проводимые реформы направлены на модернизацию российского образования, приведены в соответствие современным потребностям всех звеньев образовательной системы. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и обучающегося, повысить познавательную мотивацию школьников. Стандарты второго поколения четко определили приоритеты общего среднего образования, определив главными задачами школы духовно – нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование УУД. Перед школой, педагогом стоят цели не только обучения, но и в равной мере воспитания, развития и социализации личности обучающегося.

Новая стратегия образования нацелена на полноценное развитие личности, а это означает, что современный выпускник школы должен обладать не только набором предметных знаний, но также и развитыми способностями применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетентностей, обеспечивающих уверенное вхождение во взрослую жизнь, быть мотивированным к постоянному продолжению обучения на протяжении всей жизни. Переход обучающегося из позиции пассивного объекта, послушно выполняющего задания по запоминанию и воспроизведению информации, на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта – краеугольный камень успешного осуществления модернизации школы. Новую стратегию прежними педагогическими инструментариями не реализовать, требуются новые образовательные технологии и методы, такие, чтобы образовательный процесс осуществлялся в эмоционально комфортной, мотивирующей, творческой обстановке, чтобы обучение стало близким, естественным желанием ребенка. Кроме того, новые технологии должны быть простыми и понятными для педагогов, доступными для широкого применения во всех школах. Технология АМО дает педагогу инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. Активные методы обучения являются современными методами, обладающими высоким мотивационным потенциалом и надежно обеспечивающими качество и эффективность образовательного процесса. Освоение этой технологии позволит учителю сделать уроки современными, отвечающими потребностям обучающихся, родителей, общества.

Программа стажировки рассчитана на 24 часа и включает в себя 6 ключевых тем.

Тема 1: ФГОС ООО (основные положения, концептуальные основы).

Цель занятий: акцентировать внимание участников стажировки на основных функциях ФГОС, его отличительных особенностях, ведущих принципах ФГОС – развития и преемственности.

Тема 2: Концепция модернизации российского образования: формирование метапредметных результатов при изучении математики.

Цель занятий: отбор универсальных учебных действий, формируемых в процессе изучения математики для формирования и оценивания метапредметных результатов.

Тема 3: Технология активных методов обучения (АМО) – технология ФГОС.

Цель занятий: познакомить слушателей с технологией АМО (внутреннее содержание, цель, структура, суть активных методов обучения).

Тема 4: Обучение созданию АМО, образовательные эффекты активных методов обучения, условие эффективности применения АМО.

Цель занятий: изучить фазы образовательного мероприятия, рассмотреть активные методы обучения всех фаз урока или внеклассного мероприятия, провести практические занятия по разработке и проведению образовательных мероприятий с применением технологии.

Тема 5: Технология проектирования урока математики.

Цель занятий: проектирование урока математики с использованием технологии АМО, создание технологической карты образовательного мероприятия, конструирование урока, анализ и самоанализ урока.

Тема 6: Создание методической копилки АМО.

Цель занятий: обобщить и систематизировать знания по технологии АМО, создать копилку активных методов обучения стажерами программы, оформить их в виде сборника и разместить полученные результаты на страницах сетевых сообществ учителей математики.

В заключительный день работы участники стажировки представят свои разработанные АМО, проведут экспертизу и анализ своих активных методов обучения, оценят разработки коллег.

Учебный план стажировки

п/п, тема

Количество часов




лекция

семинар

стажерская

проба

онлайн

занятие

1 день работы













1.

Организационное занятие. Входное анкетирование «Что я жду от стажировки?»




0,5 ч







2.

Работа с нормативными документами: ФГОС ООО (основные положения, концептуальные основы)

0,5 ч

1 ч







3.

Концепция модернизации российского образования, формирование метапредметных результатов обучения при изучении математики, отбор УУД, оценивание

0,5 ч

1,5 ч

1,5 ч




4.

Рефлексия







0,25 ч




5.

Индивидуальные консультации, экскурсия по школе

0,5 ч













2 день работы


















6.

Технология АМО – технология ФГОС

1 ч










7.

Обучение созданию АМО, образовательные эффекты активных методов обучения, условия эффективного применения АМО

0,5 ч

1,5 ч

2 ч




8.

Рефлексия




0,5 ч







9.

Технология проектирования урока математики или внеклассного мероприятия

0,5 ч

0,5 ч

2 ч







3 день работы













10.

Представление результатов стажировки, создание копилки АМО




1 ч

2,5 ч




11.

Экспертиза представленных материалов







1 ч




12.

Оформление результатов стажировки

0,5 ч




2 ч




13.

Круглый стол по итогам работы творческих групп, подведение итогов работы




0,25 ч

1,25 ч

0,5 ч

14.

Рефлексия, диагностика, финальная анкета участников стажировки




0,25 ч










Итого:

4 ч

7 ч

12,5 ч

0,5 ч

Примечание. В ходе прохождения стажировки участникам будет предложена программа культурно – массовых и спортивно - оздоровительных мероприятий: экскурсия в музей ядерного оружия РФЯЦ ВНИИТФ имени академика Е.И. Забабахина, автомобильная экскурсия по городу Снежинску, посещение школьного бассейна, Ледового дворца, поездка в театр.

Способы оценивания результатов стажеров

Внешняя оценка результатов стажеров

При внешней оценке используется метод экспертных оценок. Внешними экспертами будут педагоги, участвующие в стажировке. По определенным критериям (творческое выполнение задания, активное участие всех членов команды и т.д.) будут проанализированы работы творческих групп (оценивание АМО команды – соперника) по 10 – бальной шкале.

Самооценивание стажерами собственных результатов будет проводиться на каждом этапе образовательного мероприятия, результаты которого будут зафиксированы в дневнике стажера. Самооценка проводится по 10 – бальной шкале и следующим критериям:

  • самоотдача (полноценность ответов и рассуждений)

  • качество обсуждения

  • корректность обсуждения

  • проявление инициативы

  • творческий подход

  • среднее значение

Оценить в какой мере была полезна проделанная работа

Степень соответствия личностных ожиданий реальных результатов стажировки в профессиональном плане




Процесс личной деятельности




Полученный результат




Деловое общение во время работы




Возможность проявить себя и услышать слова одобрения




Получение оценки




в правой колонке поставить цифры:

1 — самое важное,

2 — важное,

3 — не очень важное,

4 — совсем не важное.