Главная страница


Конспект коллективного занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в средней группе детского сада Тема: рсв



Скачать 27.75 Kb.
НазваниеКонспект коллективного занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в средней группе детского сада Тема: рсв
Дата11.03.2016
Размер27.75 Kb.
ТипКонспект

Конспект коллективного занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в средней группе детского сада

Тема: РСВ: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящийся к организации занятий и к разным разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и т. д.) со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом (если возможно) и без аппаратуры (если возможно).

Задачи: Различать со звукоусиливающей аппаратурой материал разного содержания.

Тема: ФПСР: Дыхательные упражнения. Ритм в движении. Звук: Х. Звук: М.

Задачи: Вырабатывать навык диафрагмального дыхания. Работа над восприятием ритма, его проговариванием в движении. Автоматизировать звуки Х, М.

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного пользования, таблички со словарём, предметные картинки.

Ход занятия:

ФПСР: 1. Дыхательные упражнения.

а) Закрепление навыка диафрагмального дыхания.

Дети стоят по кругу. Руки положить на область диафрагмы. Сделать вдох носом – передняя стенка живота выпячивается вперёд. Выдох ртом – передняя стенка живота втягивается.

б) Фонационные упражнения:

прерывистый выдох – ф_____ф_____ф_____ф_____ («гасим спичку»);

длительный выдох – ф_____________________ (выполнить движение на звук и выдохнуть весь воздух).

2. Ритм в движении. Звук: Х.

папоПУ папоПУ паПУ

папоПУ паПУ

а) Педагог проговаривает ритм, дирижируя указательным пальцем перед собой. Ударный слог выделять голосом и взмахом руки.

б) Педагог и дети проговаривают этот ритм, дирижируя указательным пальцем.

в) Ритм выполняется в движении.

па – прыжок на месте (руки на талии);

по – прыжок в сторону;

пу – прыжок вперёд.

Ударный слог выделять более сильным прыжком и голосом.

г) Дети в центре круга.

х____а! – Выполнить движение на звук Х.

ха – ха – ха! – Имитировать смех с разной интонацией

хо – хо – хо! (радостно, удивлённо, хитро). Затем разбежаться

хи – хи – хи! из круга «спиной назад», сказать: папапа…

3. Звук: М.

а) Сказать в сопровождении движений на соответствующие звуки:

м____________ м_________а__________

а_________м___________ м_________у__________

б) Мычит: «М___у___!» Кто это?

– Не пойму … (корова)

Говорить в сопровождении движений:

мычит – Движение на звук М резко переходит в движение на звук Ч.

кто это? – Движение, обозначающее вопрос, переходит в разведение рук в стороны.

не пойму – Растерянно развести руки в стороны.

РСВ: Различение и опознавание на слух речевого материала, относящийся к организации занятий и к разным разделам программы (развитие речи, формирование элементарных математических представлений и т. д.) со стационарной звукоусиливающей аппаратурой, с индивидуальным слуховым аппаратом (если возможно) и без аппаратуры (если возможно).

Ход занятия:

1. Настройка и проверка аппаратуры. – Милана (Стёпа, Дима, …) как ты слышишь?

2. Различение и опознавание со ЗУА. Педагог за экраном по очереди говорит: зима, весна, лето, осень, цветок, букет, запах, красиво, гром, молния, гроза, жарко.

3. Различение и опознавание с индивидуальными слуховыми аппаратами данного словаря.

4. Различение данного словаря без аппаратуры (если возможно).

5. Итог занятия.