Главная страница


Пояснительная записка Организация учебно-воспитательного процесса



Скачать 351.13 Kb.
НазваниеПояснительная записка Организация учебно-воспитательного процесса
Дата27.02.2016
Размер351.13 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка
Организация учебно-воспитательного процесса. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие школьники должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных  и  воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя  должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Структура программы. Программа по математике для 5 класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала».

Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.

  Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

Вразделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Календарно-тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на учебники математики для 5 класса Н.Я. Виленкина и др.
Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

•      правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

•      сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

•      составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

•     округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

•      правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

•      составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

•    находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

•      понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

•      правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

•      решать линейные уравнения с одной переменной.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

•    распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

•        владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

•        решать  задачи  на  вычисление  геометрических  величин (длин,  углов,  площадей,  объемов),  применяя изученные свойства фигур и формулы.
Содержание обучения

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Приближенные значения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

 Тематическое планирование учебного материала

5 класс 5 ч в неделю, всего 170 ч

1.  Натуральные числа и шкалы (12 ч).

•      Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

•      Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

•      Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.  Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

2.  Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч).

•      Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное   выражение   и   его   числовое   значение.   Решение линейных уравнений.

•      Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

•      Начиная с этой темы главное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе записи мости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.   Умножение и деление натуральных чисел (25 ч).

•      Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

•      Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

•      Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся  понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (и...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, и левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4.  Площади и объемы (14 ч).

•      Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

•      Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

•    При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении    геометрических    задач.     Значительное    внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (24 ч).

•      Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

•      Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

•      Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч).

•      Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

•      Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

•      При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых   чисел,   умений   читать,   записывать,   сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — приближенное значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

•      Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

•      Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

•      Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

•      Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

•      Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

•      Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько   процентов   от   какой-либо   величины;   находить число, если известно несколько его процентов; находить,
сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.. Представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

9. Повторение (13ч).

Календарно – тематическое планирование

5 класс 

5 уроков в неделю

Всего 170 уроков за год

I четверть

5 уроков в неделю, 43 урока за четверть

 



урока

Содержание учебного материала

Код

Контроль

Примерные сроки

1

2

Повторение

Повторение





Тест




 

§ 1. Натуральные числа и шкалы (12 уроков)







 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Обозначение натуральных чисел, п. 1

Обозначение натуральных чисел, п. 1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

Плоскость, прямая, луч, п. 3

Плоскость, прямая, луч, п. 3

Шкалы и координаты, п. 4

Шкалы и координаты, п. 4

Меньше или больше, п. 5

Меньше или больше, п. 5

Решение задач

Контрольная работа № 1

1.1.1

1.1.1

7.1.4

7.1.4


Матем. диктант

Сам. работа

Сам. работа
Сам. работа

Контр. работа

 

 

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 урока)







 

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26
27
28
29
30

31

32

33

34

35

36

37

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Вычитание, п. 7

Вычитание, п. 7

Вычитание, п. 7

Вычитание, п. 7

Решение задач

Контрольная работа № 2

Числовые и буквенные выражения, п. 8
Числовые и буквенные выражения, п. 8
Числовые и буквенные выражения, п. 8
Числовые и буквенные выражения, п. 8
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

Уравнение, п. 10

Уравнение, п. 10

Уравнение, п. 10

Уравнение, п. 10

Контрольная работа № 3

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.3.6,

2.1.1

1.3.6

2.1.1

1.3.6

2.1.1

1.3.6

2.1.1


3.1.1

3.1.1

3.1.1

3.1.1



Сам. работа

Сам. работа

Сам. работа

Контр. работа

Сам. работа

Контр. работа

 

 

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (25 уроков)







 

38

39

40

41

42

43

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Деление, п.12 

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2


Сам. работа



 

 

II четверть

5 уроков в неделю, 43 урока за четверть


 № урока

Содержание учебного материала

Код

Контроль

Примерные сроки

 

§3. Умножение и деление натуральных чисел (продолжение)










44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

Деление, п.12 

Деление, п.12 

Деление, п.12 

Деление, п.12

Деление с остатком, п. 13

Деление с остатком, п. 13

Деление с остатком, п. 13

Контрольная работа 4

Упрощение выражений, п. 14

Упрощение выражений, п. 14

Упрощение выражений, п. 14

Упрощение выражений, п. 14

Упрощение выражений, п. 14

Порядок выполнения действий, п. 15

Порядок выполнения действий, п. 15

Порядок выполнения действий, п. 15

Квадрат и куб, п. 16

Квадрат и куб, п. 16

Решение задач

Контрольная работа № 5

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.2

1.1.7

1.1.7

1.1.7

1.3.5

1.3.5



Сам. работа

Сам. работа
Контр. работа

Матем. диктант

Сам. работа
Контр. работа







§ 4. Площади и объемы (14 уроков)










64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

Формулы, п. 17

Формулы, п. 17

Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18

Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18

Единицы измерения площадей, п. 19

Единицы измерения площадей, п. 19

Единицы измерения площадей, п. 19

Прямоугольный параллелепипед, п. 20

Прямоугольный параллелепипед, п. 20

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

Решение задач

Контрольная работа № 6 

1.5.3

1.5.3

7.5.4

7.5.4

1.5.1

1.5.1

1.5.1

7.5.9

7.5.9

7.5.9




Сам. работа

Матем.диктант

Сам.работа
Контр. работа




 

§ 5. Обыкновенные дроби (24 урока)










78

79

80

81

Окружность и круг, п. 22

Окружность и круг, п. 22

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23



1.2.1

1.2.1


Матем. диктант




 

III четверть

5 уроков в неделю, 50 уроков за четверть

  

урока

Содержание учебного материала

Код

Контроль

Примерные сроки 

 

§ 5. Обыкновенные дроби (продолжение)










82

83

84

85

86

87

88

89

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

Сравнение дробей, п. 24

Сравнение дробей, п. 24

Правильные и неправильные дроби, п. 25

Правильные и неправильные дроби, п. 25

Решение задач

Контрольная работа № 7

1.2.1

1.2.1

1.2.1

1.2.1


Сам. работа


Тест
Контр. работа




90
91
92
93

94

95

96

97

98

99

100 

101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

Деление и дроби, п. 27

Деление и дроби, п. 27

Смешанные числа, п. 28

Смешанные числа, п. 28

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

Решение задач

Контрольная работа 8

1.2.2
1.2.2
1.2.2



Матем. Диктант

Сам. работа


Провер. работа
Контр. работа




 

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 уроков)










102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

Решение задач

Контрольная работа № 9

1.2.4

1.2.4

1.2.4

1.2.4

1.2.4

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.5.7

1.5.7

1.5.7




Сам. работа

Сам. работа

Сам. работа
Контр. работа




 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)










116

117

118

119

120

121

122

123

123

124

125

126

127

128

129

130

131

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Решение задач

Контрольная работа № 10

Умножение десятичных дробей, п. 36

Умножение десятичных дробей, п. 36

Умножение десятичных дробей, п. 36

Умножение десятичных дробей, п. 36

Умножение десятичных дробей, п. 36

Деление десятичных дробей, п. 37

Деление десятичных дробей, п. 37

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5

1.2.5



Сам. работа

Сам. работа
Контр. работа


Сам. работа

Сам. работа





IV четверть

5 уроков в неделю, 39 уроков за четверть

 

урока

Содержание учебного материала

Код


 Контроль

Примерные

сроки 

 

§7. Умножение и деление десятичных дробей (окончание)










132

133

134

136

137

138

139

140

141

Деление десятичных дробей, п. 37

Деление десятичных дробей, п. 37

Деление десятичных дробей, п. 37

Среднее арифметическое, п. 38

Среднее арифметическое, п. 38

Среднее арифметическое, п. 38

Среднее арифметическое, п. 38

Решение задач

Контрольная работа 11

1.2.5

1.2.5

1.2.5

8.1.2

8.1.2

8.1.2

8.1.2




Сам. работа

Сам. работа
Контр. работа




 

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)










142

143

144

145

146

147

148

149

150
151
152
153

154

155

156

157

158

Микрокалькулятор, п. 39

Проценты, п. 40

Проценты, п. 40

Проценты, п. 40

Проценты, п. 40

Проценты, п. 40

Решение задач

Контрольная работа № 12

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

Измерение углов. Транспортир, п. 42

Измерение углов. Транспортир, п. 42

Измерение углов. Транспортир, п. 42

Круговые диаграммы, п. 43

Круговые диаграммы, п. 43

Контрольная работа № 13


1.5.4

1.5.4

1.5.4

1.5.4

1.5.4

7.1.2
7.1.2
7.1.2
7.5.3.

7.5.3

7.5.3

8.1.1

8.1.1


Сам. работа
Контр. работа

Сам. работа


Сам. работа

Контр. работа




159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170 

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Итоговое повторение курса математики 5 класса, п. 44

Контрольная работа № 14





Контр. работа







 

 

Литература

Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.— М., 2010.

Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М., 2011.

Чесноков А.С, Негиков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.— М., 1990—2006.

Жохов В.И. Обучение математике в 5 и 6 классах.— М., 2004.

Жохов В.И. и др. Математический тренажер. 5 класс.— М., 2000-2006.

Жохов В.И. и др. Математические диктанты. 5 класс.— М., 2002-2006.

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для учащихся 5-6 классов. — М., 1989-2006.

Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике.5   класс— М., 2006.