Главная страница


Урок алгебры в 10 классе по теме: «Решение иррациональных уравнений»



Скачать 28.56 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 10 классе по теме: «Решение иррациональных уравнений»
Дата12.02.2016
Размер28.56 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ривзаводская средняя общеобразовательная школа»

Максатихинского района

Тверской области

Урок алгебры в 10 классе по теме:

«Решение иррациональных уравнений».

(Разноуровневое обобщающее повторение).

Учитель математики:

Евдокимова Ольга Владимировна

2012-2013 уч.г.

Цели урока.

  1. Образовательные:

  • обобщить теоретические знания, используемые при решении иррациональных уравнений;

  • организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уже сформированных знаний.

  1. Развивающие:

  1. Воспитательные:

  • выработка объективной оценки своих достижений;

  • формирование ответственности.



I этап – организационный. Учитель сообщает тему и цель урока.

1 группа – развить умения решать иррациональные уравнения на базовом уровне.

2 группа – закрепить и развить умения решать иррациональные уравнения базового и повышенного уровня сложности.

3 группа – закрепить умения решать иррациональные уравнения повышенного уровня сложности.
II этап – повторение теоретического материала по теме.

  1. Дайте определение иррационального уравнения. Приведите примеры.

Задание: какие из этих уравнений являются иррациональными




  1. Какие уравнения называются равносильными.


Задание: равносильны ли пары уравнений




  1. Как решить уравнение .

  2. Как решить уравнение .

На доске вывешивается плакат:


Задание: решить устно уравнения



Задание: почему данные уравнения не имеют корней


III этап – работа в разноуровневых группах.

  1. Решить уравнение вместе со всем классом на доске. Далее 1 группа работает самостоятельно

  1. Найти сумму корней уравнения

1) 6; 2) 2; 3) – 6; 4) – 2.


  1. Какому промежутку принадлежит корень уравнения

1) (- 2; 0); 2) (0; 2); 3) (2; 4); 4) (4; 8).


  1. Решить уравнение



  1. Решить уравнение вместе со 2 и 3 группами на доске. Далее 2 группа работает самостоятельно

  1. Какому промежутку принадлежит корень уравнения

1) (- 12; - 8); 2) (- 8; - 4); 3) (-4; 0); 4) (0; 4).


  1. Решить уравнение .



  1. Решить уравнение вместе с 3 группой. Далее 3 группа работает самостоятельно



  1. Решить уравнение

  2. Решить уравнение



IV этап – применение полученных знаний и умений в новой ситуации.

Указать наибольшее целое значение параметра а, при котором уравнение имеет единственное решение.
V этап – подведение итогов урока. Учитель и учащиеся повторяют теоретические факты и типы уравнений, которые вспомнили на уроке. Выставляются оценки за урок. (Можно оценки за урок поставить на следующем уроке после проверки домашнего задания).
VI этап – домашнее задание (разноуровневое).

Решить уравнения

1 группа.


2 группа.


3 группа.