Главная страница


Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом для детей 4-7 лет



Скачать 41.01 Kb.
НазваниеПодвижные игры и игровые упражнения с парашютом для детей 4-7 лет
Дата04.08.2016
Размер41.01 Kb.
ТипДокументы


В основе физкультурно–оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит органическая взаимосвязь музыки, движения и речи.

Основной структурной единицей занятий с парашютом является композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по содержанию двигательные упражнения, которые объединяются в комплекс.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом для детей 4-7 лет.


  • Игра «Затейники».

Цель: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу.

Описание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу держа парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так! Как?

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются «удержать» его.


  • Игра «Пустое место».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры: Дети держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу: тук, тук, тук…

Все дети останавливаются, воспитанник возле которого остановился ведещий, спрашивает: «Кто пришел?» Ведущий называет имя ребенка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.

  • Игра «Веселый мяч».

Цель: развивать ловкость, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры: Ребята стоят по кругу и держать в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись веселый мячик, парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик, тот исполнит песню (танец) нам!

Тот на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание указанное в последней строчке.

  • Игра «Поезд».

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры:

Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой на коленях, двигаются

по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, потом опускают.

Загудел паровоз: «У-у!» Повторяют то же движение.

Домой деток повез. То же движение, только в другую сторону, поменяв руки.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу!»

  • Игра «Салют».

Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры: Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счет «раз, два, три». После слова «три» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

  • Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость

Описание игры: Парашют свернут в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребенок- «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребенок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.


  • Игра «Зайцы и медведь».

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Описание игры: Из парашюта надо сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы высотой 1 м. Ребенок-медведь сидит и дремлет в своей «берлоге» (под парашютом). Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?

«Медведь» вылезая из «берлоги» отвечает:

Я медком на угостился, вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пят - , начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу».

  • Игра «Карусель».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры: Дети вместе с воспитателем расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора (парашют состоит из 9 разноцветных секторов). Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз, два, раз, два – повернулась детвора.

Дети сначала двигаются по кругу медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.

После нескольких повторов (4 раза) в конце произносят слова: « Вот и кончилась игра!», и игра заканчивается.



Подвижные игры и игровые упражнения

с парашютом для детей 4-7 лет.