Главная страница


Математики



Скачать 80.01 Kb.
НазваниеМатематики
Дата05.04.2016
Размер80.01 Kb.
ТипУрок

Тема урока математики: Решение задач с прикладным содержанием (задания В10)

Триединая дидактическая цель (из Кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и Спецификации КИМов 2014г):

Учебнаяуметь анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой

практических расчетах;

- знать реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики.

- совершенствовать навыки решения рациональных уравнений.

Развивающая - развивать способность самоконтроля, взаимоконтроля, работу в группах.

Воспитывающая - использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни.
Тип урока: решение задач с использованием межпредметных связей физики и математики.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, мяч, компьютерная презентация, рабочая карта, КИМы, карточки с д/з


Основ-ные этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы, методы и формы обучения

Прогнозируемый результат совместной деятельности

Оборудование

Организа-ционный момент

2

Создает положительное самоопределение ученика к деятельности («хочу» и «могу»)

Участвуют в определении общих целей урока и плана его проведения

Беседа

Психологическая настроенность, включение в деловой ритм




Актуализация знаний

7

Активизация знаний, умений и навыков, достаточных для деятельности учащихся. Создает проблемную ситуацию


Тренируют устный счет.

Смотрят презентацию.

Мат. диктант

фронтальная

Тренировка вычислительных навыков. Активи-зация знаний об уравнениях разных видов движения.

ММ-проектор, мяч

Рабочая карта урока

Постановка учебной задачи

7

Организует коммуникатив-ную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации

В форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовое задание 1 рабочей карты с обсуждением шагов действий и полученных результатов

Групповая

Восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Рабочая карта урока

Первичная проверка новых знаний

3

Устанавливает правильность и осознанность учащимися изученного материала

Соотносят свои действия с имеющимся алгоритмом Выполняют задания 2 рабочей карты урока

Индивидуаль-ная

Выявление и ликвидация неяс-ностей, осмысле-ние изученного материала

Рабочая карта урока

Закрепление и применение изученного в типичной ситуации. Самостоятельная работа

10

Организует индивидуальную форму работы над заданием 3 рабочей карты, само- и взаимопроверку в парах (задание 4), обеспечивает контроль за их выполнением

Самостоятельно выполняют типовые задания 3 рабочей карты.

Осуществляют само- и взаимопроверку (задание 4).

Индивидуальная
Парная

Усвоение учениками знаний и способов деятельности на уровне их применения в типичной ситуации

Рабочая карта урока


Закрепление и применение изученного в измененной и новой ситуациях

Самостоятельная работа

10

Дает образец решения задачи в измененной ситуации Организует индивидуальную форму работы над заданием 6 (8) рабочей карты, само- и взаимопроверку в парах (задание 7 (9)), обеспечивает контроль за их выполнением

В форме коммуникативного взаимодействия выполняют задание 5

Самостоятельно выполняют типовые задания 6 (8) рабочей карты.

Осуществляют само- и взаимопроверку (задание 7)

Фронтальная

Индивидуальная
Парная

Усвоение учениками знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях

Рабочая карта урока

Подведение итогов занятия

2

Дает качественную оценку работы класса, групп, и отдельных учащихся, выставляет оценки, задает домашнее задание

Оценивают свою работу

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Выставление оценок

Карточки с д/з

Рефлексия

4

Организует самооценку учениками деятельности на уроке. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Оценивают свое эмоциональное состояние и свою деятельность на уроке




Организация реф-лексии, определе-ние степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности





Рабочая карта.

1. Вопросы по слайду: а) Что общего в уравнениях равноускоренного движения, равнозамедленного движения, уравнениях тела, брошенного вертикально вверх, вниз?

б) Какова графическая зависимость.

в) Сравните и h(t) = h0 + v0 tgt 2 /2.

г) Чему равны коэффициенты при t и t 2 ?

д) Чему равны h0 , v0 , g ?

  1. Решите задачу (у доски): Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой  (  — высота в метрах,  — время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.

  2. Решите задачу самостоятельно по вариантам:

Вариант1 Задание B10 (28065) Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 5 метров?

Вариант 2. Задание B10 (28063) Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 4 метров?


  1. Самопроверка: перепроверьте свое решение.

Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга.

5. Решите задачу в измененной ситуации.



  1. Решите задачу в измененной ситуации самостоятельно по вариантам.

Вариант 1. Задание B10 (6091) Модель камнеметательной машины выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой , где 1/м,  — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?

Вариант 2. Задание B10 (6105) Модель камнеметательной машины, выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой, где 1/м,  — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?


  1. Самопроверка: перепроверьте свое решение.

Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга.
8. Решите задачу в новой ситуации.





  1. Самопроверка: перепроверьте свое решение.

Взаимопроверка: проверьте решение друг у друга.
Домашнее задание










Обучающая карточка

Задание B10 (6189)

Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой  (  — высота в метрах,  — время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.

Решение: Очевидно, что камень может не долететь до отметки 9 метров, перелететь (и тогда отметку 9 метров он пролетит дважды - когда будет лететь вверх и когда вниз), либо один раз - если высота его полета составит ровно 9 метров. Составим и решим уравнение:













Таким образом, отметку в 9 метров камень пролетает дважды: на 0,6 и 3 секундах. Отсюда следует, что на высоте более 9 метров камень находился 2,4 секунды (3 - 0,6 = 2,4 ). Ответ. 2,4.

Задание B10 (6131)

Зависимость температуры (в градусах Кельвина) от времени (в минутах) для нагревательного элемента некоторого прибора была получена экспериментально и на исследуемом интервале температур даётся выражением , где К, К/мин, К/(мин)2. Известно, что при температурах нагревателя свыше 1500 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключать. Определите (в минутах) через какое наибольшее время после начала работы нужно отключать прибор.

Ответ: 20

Задание B10 (6091)

Модель камнеметательной машины выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой , где 1/м,  — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё? Ответ: 45