Главная страница


Конспект урока задачи на проценты фио (полностью) Маликова Тамара Федоровна Место работы



Скачать 154.76 Kb.
НазваниеКонспект урока задачи на проценты фио (полностью) Маликова Тамара Федоровна Место работы
Дата05.04.2016
Размер154.76 Kb.
ТипКонспект


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Задачи на проценты





ФИО (полностью)

Маликова Тамара Федоровна



Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области



Должность

Учитель математики



Предмет

математика



Класс

5



Тема и номер урока в теме

На изучение темы согласно календарно-тематическому планированию отводится 5 уроков (сразу после темы Проценты – 3 часа). Данный урок является первым по счету.



Базовый учебник

Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М: Мнемозина, 2013 год




  1. Цель урока: формирование и расширение знаний и умений учащихся по данной теме.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизировать, обобщить и углубить знания при решении задач по теме «Проценты»;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательному отношению к себе и своей работе; формировать внимание и аккуратность в вычислениях;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планирование собственной деятельности, определение средств для ее осуществления.

  1. Тип урока: комбинированный урок

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, лист самооценки для каждого учащегося.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № 1



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

-

Приветствует учеников. Перед объяснением материала учащимся раздается лист самооценки и даются пояснения по работе с ним,

Приветствуют учителя. Знакомятся с листом самооценки, уточняют критерии оценки

2




Организация своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог, мотивация учения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

ЭОР

1.Вспомним, что такое процент



Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с устного счета, Задает учащимся наводящие вопросы. Демонстрирует ЭОР

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи на проценты, приводят примеры

5

Структурирование собственных знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, оценивание учебного материала

3

Изучение нового материала

ЭОР

1. Нахождение числа по его проценту

2. Нахождение процента от целого числа

Вместе с учениками определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимости темы. Показывает разнообразие задач на проценты, решаемые в жизни, затем предлагает вспомнить две основные задачи на проценты. Демонстрирует ЭОР

Определяют тему и цель урока

3

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формирование интереса к данной теме

Целеполагание

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

4

Решение задач

ЭОР

Задачи на проценты

Комментирует и направляет работу учащихся

Один ученик около доски, остальные в тетради решают задачи

10

Смысловое чтение, анализ, аргументация, знаково-символьные действия, выбор эффективного способа решения

Планирование, исследование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог, строить речевые конструкции, формировать готовность к самообразованию

5

Физ.минутка

музыка для релаксации







2










6

Этап первичного осмысления и закрепления знаний




Выступает в роли тьютора для слабых учащихся, организовывает контроль за процессом решения задач

Учащиеся работая в парах, решают предложенные задачи. По окончанию работы над каждой задачей оценивают результат своей деятельности на листах самооценки

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы

7

Этап подведения итогов урока




Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, элементы волевой саморегуляции

Умение выражать свои мысли, разрешать конфликтные ситуации; формирование позитивной самооценки

8

Домашнее задание




Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2











Дополнительные материалы к уроку № 1
Карточка самооценивания
Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.


№ задания

Задание

Оценка

1







2






3







4







5

Итого: ваша оценка за урок






Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;

4- 3,5 «+» - «4»;

3- 2,5 «+» - «3».
Домашнее задание


  1. Составьте бюджет вашей семьи за месяц (для решения задачи можно использовать не реальные данные доходов и расходов семьи, а взять за основу вымышленный заработок родителей и верно рассчитать его расход за месяц с учетом всех затрат)


Задачи для работы в классе


1. Тарифная ставка рабочего составляет 130 рублей в час. Предприятие установило районный коэффициент 10 %. За месяц рабочий отработал 100 часов. Какую сумму в рублях получит рабочий, если налоговые вычеты составляют 13%?

130 : 100 · 10 = 13 (руб.) – это 10 %

130 + 13 = 143 (руб.) – зарплата за час работы

143 · 100 = 14300 (руб.) – общая сумма

14300 : 100 · 13 = 1859 (руб.) – налог

14300 – 1859 = 12441 (руб.) – сумма, которую получит рабочий

2. Весной 1 кг огурцов в среднем стоил 70 рублей, а летом – на 40 % меньше, чем весной. На сколько рублей 5 кг огурцов летом стоили меньше, чем весной?

70 : 100 · 40 = 28 (руб.) – это 40 %

70 – 28 = 42 (руб.) – стоили огурцы летом

5 · 70 = 350 (руб.) – стоили 5 кг огурцов весной

5 · 42 = 210 (руб.) – стоили 5 кг огурцов летом

350 – 210 = 140 (руб.) – на столько летом стоили меньше

3. Проезд на электричке от дома до дачи стоит 70 рублей. Школьникам предоставляется скидка 25 %, пенсионерам 35 %. Сколько будет стоить поездка в оба конца для семьи, которая состоит из одного взрослого, двух пенсионеров и двух детей школьного возраста?

70 : 100 · 25 = 17,5 (руб.) – это 25 %

70 : 100 · 35 = 24,5 (руб.) – это 35 %

70 – 17,5 = 52,5 (руб.) – стоит билет для школьника

70 – 24,5 = 45,5 (руб.) – стоит билет для пенсионера

(70 + 2 · 45,5 + 2 · 52,5) · 2 = 532 (руб.) – вся поездка


Дополнительные материалы к уроку № 2

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УУД УЧАЩИМИСЯ




Ф.И. ученика

Уровень освоения УУД

1 – не освоено

2 – плохо освоено

3 – освоено

4 – освоено не в полной мере

5 – полное освоение УУД

Общий результат (сумма баллов)

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1



















2



















3



















4



















5








































Оцениваются следующие показатели:

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  • целеполагание;

  • планирование;

  • прогнозирование;

  • контроль;

  • элементы волевой саморегуляции;

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • знаково-символические действия;

  • умение строить речевые высказывания в письменной форме;

  • извлечение необходимой информации;

  • анализ и синтез информации;

  • построение логической цепочки рассуждений;

  • формулирование проблемы;

  • выбор критериев для классификации объектов;

  1. КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  • постановка вопросов;

  • умение выражать свои мысли;

  • владение монологической и диалогической речью.


После заполнения таблицы учитель проводит сравнительный анализ своего листа оценивания и листа самооценки учащихся, и делает соответствующие выводы по уровню освоения темы.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ


Доход семьи за месяц

Статья расхода

Процент от заработанной суммы


































































ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Рассчитайте, сможете ли вы съездить через 6 месяцев по путевке на юг, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 25%? Цена путевки на одного человека, включая дорогу – 20 000 рублей.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ


  1. Состав семьи.

  2. Кто из членов семьи имеет заработок и какой.

  3. Сколько в семье взрослых и детей (с указанием возраста).

  4. Статьи расходов (питание, коммунальные платежи, одежда и обувь, непредвиденные расходы, «копилка», оплата за детский сад, транспортные расходы и т.д.).

  5. Анализ доходной и расходной части семейного бюджета.