Главная страница


Что остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали?



Скачать 84.49 Kb.
НазваниеЧто остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали?
Дата16.03.2016
Размер84.49 Kb.
ТипДокументы


Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Муниципальное казенное учреждение

"Управление образования администрации городского округа "Город Лесной" Свердловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 75"


Исследовательский проект

по сказке Л.Кэрролла"Алиса в стране чудес

Тема: « Что остаётся от сказки потом, п после того, как её рассказали?"
Исполнители:

Бабошина Алина, ученица 5 "В" класса,

Трофимова Светлана, ученица 5 "В" класса,

Тухватова Дарья, ученица 5 "В" класса

Руководитель:

Бакшаев Вячеслав Николаевич

учитель английского языка

I категории.

Лесной

2016

Оглавление


  1. Введение…………………………………………… 3 - 5

  2. Основная часть……………………………………… 6 - 22

2.1. Алиса Лиддел. Сказка в ее жизни............................. 6 - 10

2.2 Алиса из чудесной Страны.. Как случаются чудеса.... 10 -12

2.3. Белый Кролик. Образ Времени в сказке...................... 12 - 14

2.4. Птица Додо. Автор в волшебной стране........................ 14 - 18

2.5. Опрос и анализ ответов учащихся о книге Л.Кэрролла.. 18 -22

  1. Заключение. Выводы и ответ на вопрос

"Что остается от сказки...".......................................................... 22-27

  1. Список источников информации ………........................... 28

  2. Приложения............................................................................ 29


2.4. Птица Додо. Автор в волшебной стране.


Л.Кэрролл. 1860 г
Ну и последнее: хочется мне,
Чтобы всегда меня вы узнавали, -
Буду я птицей в волшебной стране,
Птица Додо - меня дети прозвали.

Даже Алисе моей невдомек,
Как упакуюсь я в птичее тело,
А? Э-э! Так-то, дружок,
В этом-то все и дело.

В.Высоцкий.

Маленькую, но важную роль играет в сказке и птица Додо, - рассказала Даша. Хоть его роль в книге и невелика, но все-таки прототипом этой птицы является сам Чарльз Лютвидж Доджсон, английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. 

Вы уже знаете, что автор немного заикался и представляясь говорил: "До-До-Доджсон". Впоследствии, когда биография писателя вошла в «Британскую энциклопедию», она шла непосредственно перед статьей «Додо» .

Алиса обнаруживает Додо на берегу рядом с Морем Слёз. Орлёнок Эд отмечает, что Додо говорит «не по-человечески»: его речь перегружена научными терминами. Он устраивает Бег по кругу, после чего объявляет победителями всех, кто участвовал в забеге. В результате Алисе приходится каждому подарить по цукату, а самой — получить от Додо свой собственный напёрсток.

Мне захотелось узнать, жила ли такая птица на самом деле?

Да, это был Маврикийский дронт, или Додо-вымерший. Это был вид нелетающих птиц. Жили эти птицы на острове в Индийском океане. В 1598 году на него высадились голландские моряки. Додо оказался легкой добычей, так как не умел летать. Люди охотились на них, корабельные животные разоряли их гнезда. Додо пытались вывозить на материк, но птицы гибли в дороге. Примерно к 1680 году все они вымерли.


Птица Дронт
Интерес к этой вымершей птице возник отчасти благодаря книге Л.Кэрролла. Ах, если бы Додо остался жить, то для него стало бы полной неожиданностью что ему посвящали и стихи, он стал героем сказки и, оказывается, есть даже компьютерная игра, где он сражается с крысами, пауками, решает загадки, чтобы вернуть похищенные яйца.


Герб государства Маврикий
Птица стала одним из символов государства Маврикий: её изображение является частью герба страны (утверждён в 1906 году) и широко используется в качестве местного талисмана и сувенира.

Изображение головы птицы появляется на водяных знаках бумажных денег в Маврикии.

Изображение маврикийского дронта регулярно появляется на почтовых марках, большинство из которых было выпущено на Маврикии (первая из них увидела свет в 1954 году.

Дронты прославились даже в астрономии. В честь дронта с острова Родригеса было названо одно созвездие на небе.

Додо был бы приятно удивлен, что его высказывание в сказке "Чем объяснять, лучше показать" стало афоризмом.


Магазин "Додо" в Москве
А в городе Москва есть книжный магазин "Додо" для взрослых читателей, которые время от времени не прочь притвориться детьми. Книжный «Додо» был создан командой выдумщиков, создавших магазин по мотивам сказки «Алисы в Стране чудес».

Магазин постарался перенять странную и абсурдно-загадочную атмосферу этой сказки Льюиса Кэрролла. И затея, пожалуй, удалась: вокруг Додо собирается

сообщество любителей сказок, доброго волшебства, приятных и уютных вещей. Но нельзя думать что в этом магазине бывают только взрослые. Дети в этом магазине могут читать книги причем прямо на полу, сидя на мягких подушках и пить при этом чай. А можно в другом зале слушать стихи, которые читают настоящие поэты.

А еще мне захотелось узнать, неужели в стране Людей Додо так и останется исчезнувшей птицей? И вот, оказывается, есть голуби близкие родственник Додо. Значит он с нами. Он не исчез совсем!

А что же стало со знаменитым писателем? О нем мы знаем, что это был очень увлеченный человек. Он занимался математикой, литературой, фотографией. Он был одаренным фокусником-любителем, хорошо рисовал. Доджсон сам придумывал головоломки, ребусы, любил изобретать. Он очень любил играть в шахматы. Сам изобрел дорожные шахматы с магнитной доской, с которой не падают фигуры. Еще он изобрел бумагу с липким краем, которой пользуются и в наше время. После окончания университета он остался в нем преподавать математику, которую очень любил. Всю свою жизнь он вел дневник, описывая каждый свой день. Любил театр. Путешествовать ему выпало всего один раз. За время этого путешествия в 1867 году он даже побывал в России. Математику он считал главной частью своей жизни. Скончался Кэрролл в 1898 году. На гилфордском кладбище над его могилой стоит простой белый крест.

На родине Кэрролла, в деревенской церкви Дэрсбери, есть витраж, где рядом с задумчивым Додо стоит Алиса, а вокруг теснятся Белый Кролик, Шляпник, Мартовский Заяц, Чеширский Кот .

2.5. Опрос и анализ ответов учащихся о книге Л.Кэрролла

Прохладным утром или в зной,
С друзьями или без,
Я всех отправиться за мной
Зову в Страну чудес.


В.Высоцкий.

Выслушала внимательно девочек Алиса. Многое узнала, многое поняла, а как будто чего-то не хватает. Вот и думает Алиса: «Книжки почитала, в интернете поискала, помощниц своих послушала. Что-то я еще хотела сделать. Где моя записка, о том, что я собиралась делать? Ах, да я еще хотела мнение людей узнать, что они на мой счет думают. А пойду-ка я сегодня в школу № 75 в городе Лесной, у детей спрошу, может они мне и подскажут». Пришла Алиса, а в 5 «В» классе как раз урок английского языка идет. Постучалась она к ним в кабинет и спрашивает: «Ребята! Помогите мне пожалуйста. Я вам листочки с вопросами раздам, а вы мне ответы напишите. Я потом их со своими помощницами проанализирую и смогу, наверное, ответить на вопрос "Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? "

-Хорошо, Алиса, - сказал Вячеслав Николаевич – учитель английского языка 5 «В» класса, - мы тебе поможем, только с одним условием, что потом ты все что знаешь о себе и своих друзьях напишешь и нам передашь, а мы проведем у себя урок, чтобы узнать о тебе как можно больше. Ну и где твои вопросы?

- Спасибо вам большое, вот мои вопросы:

1. Читали ли вы книгу"Алиса в стране чудес"?

2. Кто автор этой книги?

3. Видели ли вы фильм или мультфильм по этой сказке?

4. Алиса из сказки - это вымышленный герой, или она существовала на самом деле?

5. Какой юбилей отметила эта книга в 2015 году?

6. Какие сказочные герои сопровождали Алису в ее путешествии по Стране Чудес?

7. Что интересного знаете вы про героев этой сказки?

8. Если вы читали сказку , то что вам понравилось в ней?

Ребята ответили на вопросы, попросили ответить одноклассников из другой группы по изучению английского языка и передали свои ответы Алисе.

- Алиса, мы тебя ждем на нашем уроке, расскажешь нам все о себе. Ведь нам тоже очень интересно узнать ответ на вопрос "Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? " Как сложилась судьба твоя и других героев?

-Хорошо, скоро вернусь, - ответила Алиса и поспешила в свою Страну Чудес ответы читать.

Почитала она и расстроилась немного.

Опросила она вначале 20 человек. Про сказку "Алиса в стране чудес" многие слышали, но читали ее не все. А вот автора назвали всего 9 человек.





Фильм или мультфильм по сказке видели многие, но и тут возникла путаница. Детям казалось, что они видели фильм "Алиса в стране чудес", но по другим ответам было понятно, что они имели ввиду сказку Ф.Баума "Волшебник из страны Оз" или ее русский вариант "Волшебник Изумрудного города". Почти никто не слышал о юбилее этой сказки.



Ну и ,конечно, большинство считали, что у главной героини Алисы нет прототипа в реальной жизни.



Позвала Алиса девочек к себе и говорит: "Что же нам делать? Почти никто обо мне не слышал и не знает. Ребята не знают о Льюисе Кэрролле, а уж о моих друзьях - Белом Кролике, Додо, Шляпнике слышали единицы. Значит ничего от нашей сказки не осталось?

- Давайте, говорят девочки, мы с Вячеславом Николаевичем, нашим учителем, покажем ребятам мультфильм, но не фильм Уолта Диснея, а русский фильм Алиса в Стране чудес (мультфильм, 1981), режиссёр Ефрем Пружанский, СССР.

Он идет всего 30 минут и сможем посмотреть его вместе за урок, в нем показаны главные приключения Алисы в Стране чудес, да к тому же вначале немного рассказывается об авторе и истории создания книги. Тот, кто заинтересуется - непременно прочитает и саму книгу.

Кроме того, чтобы рассказать ребятам об истории создания книги, об ее авторе и героях, мы вместе создадим детский познавательный журнал "Алиса", проведем вместе с одноклассниками викторину. Для победителей сами оформим дипломы. После этого мы еще раз опросим ребят. Может быть, тогда результаты опроса изменятся.