Главная страница


Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 2011 учебный год



Скачать 106.63 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 2011 учебный год
Дата05.04.2016
Размер106.63 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины»

За 2010 – 2011 учебный год.
В 2010-2011 учебном году содержание и формы методической работы объединения технических дисциплин определялись методической темой школы: «Оптимизация управления учебно-воспитательного процесса в целях совершенствования качества образования в условиях реализации КПМО».
Тема работы МО: «Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций педагогов в рамках повышения качества образования по предметам технического цикла и естествознания».
Цель: 1. Научить владеть  знаниями, необходимыми в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

2. Развивать интеллект ученика, формировать качества мышления, необходимые для дальнейшего развития учащегося.

3. Формировать представление о предметах технического цикла и естествознания как о части общечеловеческой культуры.
Основными задачами методического объединения были:

1. Повышение профессиональной компетентности учителя. Для этого использовать курсовую подготовку учителя, обмен опытом, принятие участия в работе круглых столов и семинаров, самообразование.

2. Повышение мотивации учащихся к изучению предметов технического цикла и естествознания, посредством применения инновационных технологий и проектной деятельности.

3. Раскрытие творческого потенциала учащихся.

4. Активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам.

5. Интенсифицировать работу со слабоуспевающими учащимися
Деятельность методического объединения была спланирована с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предмета в текущем учебном году и направлена на обеспечение качества образования.
1. Краткие сведения о кадровом составе.

В состав методического объединения входят 14 педагогов, это учителя математики, физики, информатики, химии, биологии и географии.

Качественный показатель состава МО определяет следующее:

- высшее образование имеют 14 педагогов – 100%

- 2 категорию 2 педагога – 14%

- 1 категорию 2 педагога – 14%

- высшую категорию 10 педагогов – 71%

Стаж работы педагогов:

до 5 лет – 1 человек

от 5 до 10 лет – 0 человека

от 10 до 20 лет – 3 человека

от 20 до 40 лет – 10 человек


2. Повышение квалификации учителей, ее влияние на рост методического мастерства.
Учителя МО постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Повышение квалификации учителей проводилось в разных формах:

- на курсах повышения квалификации:

2007 год – 2 человека

2008 год -1 человек

2009 год- 4 человека

2010 год – 4 человек

2011 год – 1человек

- внутри коллектива на методическом объединении, семинарах различного уровня.
3. Анализ деятельности заседаний МО: актуальность тем, конкретность и реализация решений.

Было проведено пять заседаний МО со следующей тематикой:

  1. Утверждение плана работы, задачи МО на предстоящий учебный год и подготовка учителей к аттестации;

  1. Основная документация учителя – предметника (оформление рабочей образовательной программы);

  1. Работа учителя по методике сопровождения одарённых детей;

  1. Формирование интереса учителей – предметников в использовании ИКТ;

  1. Подготовка и проведение итоговой аттестации по предметам в 2011 году.


На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

  1. Анализ проведенного школьного тура олимпиад по предметам.

  2. Утверждение списка учащихся для участия в городском туре олимпиад по предметам.

  3. Работа в профильных классах (успехи и неудачи - обмен опытом).

  4. Работа с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого внимания

  5. Итоги участия во втором туре Всероссийской олимпиады по предметам.

  6. Анализ итогов репетиционного экзамена по математике в 9 -х классах

  7. «Использование интерактивной доски на уроках математики

  8. Способы повышения качества знаний.

  9. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х классах.

Выводы:

1. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

2. Заседания тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно-методические обобщения.

3. Отобранный комплекс позволил на минимальном уровне решить систему учебно-методических задач:

а) корректировка форм и методов работы в свете изменившихся требований к учащимся;

б) повышение качества знаний;

г) итоговая аттестация учащихся по новой форме.

4. Анализ деятельности других форм работы МО. Взаимосвязь содержания деятельности МО с анализом УВП. Отбор наиболее существенных вопросов, влияющих на УВП.

Учителя МО участвовали в проведении педсоветов: «Альтернативная оценка качества обучения: опыт, проблемы, перспективы», «Рабочая программа учителя как механизм обеспечения качества образования в школе», «Организация взаимодействия сети неаудиторной занятости и дополнительного образования как выполнение требований образовательной программы школы» (Хлуденева Н.Н., Хворова Л.П., Кулаковская Т.В.), в методических семинарах: «Повышение качества обученности как измеряемый результат в сравнении с ранее полученным» (Кулаковская Т.В., Козынкина Г.А.), «Интерактивные формы учебной деятельности как фактор развития предпрофильного и профильного обучения в школе» (Трямкина И.В., Кулаковская Т.В., Суслова Н.А.

Учителя работают в соответствии с современными требованиями, владеют формами и методами активного обучения и используют на уроках разные виды технологий. Особое внимание в работе МО уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков, повышению качества знаний учащихся, но отсутствует обмен опытом через взаимопосещение уроков из-за большой нагрузки учителей.

Так как недостаточно активно учителя участвуют в профессиональных конкурсах, ведется индивидуальная работа с учителями по организации участия в конкурсах, в заседаниях методического объединения, обобщения и внедрения ППО.

Контроль, за деятельностью педагогов, осуществляется своевременно, проверялось тематическое и календарно-тематическое планирование, коррекция учебных программ.

Декада технических дисциплин - традиционный вид внеклассной, творческой работы, позволяющий как учителям, так и учащимся раскрыть свой творческий потенциал. В предметной декаде приняли участие все учащиеся с 5 по 10 класс. Декада проходила согласно составленному плану. Применялись самые разнообразные формы и методы проведения мероприятий: конкурсы, игры, викторины. Хочется отметить, что в этом учебном году все учителя МО приняли участие в проведении декады, во всех проведенных мероприятиях использовалось ИКТ. Учащиеся показали хороший уровень подготовки, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов.

  1. Работа с молодыми специалистами. Организация наставничества.

Молодых учителей нет. Шефские пары небыли организованы.



  1. Индивидуальная методическая помощь учителям.

В течение учебного года учителям МО оказывалась помощь по созданию презентаций к урокам, и в работе с интерактивной доской. По мере необходимости учителя обеспечивались методической литературой. Проводились индивидуальные консультации.
7. Аттестация, её итоги, результаты.

В этом году 1 педагог успешно прошёл аттестацию: Хворова Л.П. – первая квалификационная категория (повторно).

  1. Анализ деятельности творческих групп.

В течение учебного года были созданы творческие группы по направлениям:

1. Анализ рабочих программ;

2. Мониторинг качества знаний учащихся;

3. Экспертиза учебников.

Вывод: 1. Все учителя МО оформили рабочие программы, которые выполнены на хорошем и удовлетворительном уровне.

2. В результате мониторинга выявлена динамика роста качества знаний в этом учебном году.

3. Составлен перечень учебников для работы в следующем учебном году по предметам: математика, физика, химия, информатика, биология, география. Все учебники соответствуют федеральному стандарту.


  1. Использование в практике работы новых учебных программ, работа с альтернативными учебниками.

В течении 2010-2011 уч.года новые учебные программы и альтернативные учебники не использовались.


  1. Итоги индивидуальной творческой работы учителей, работающих в системе профильной и предпрофильной подготовки.

Важное место в работе МО занимала предпрофильная подготовка учащихся. В этих целях проводились элективные курсы по темам: «Решение нестандартных задач по математике» Скокова Н.П., «Клетки и ткани», «Генетика человека» - 9 класс Козынкина Г.А., «Экология человека» - 10 класс Козынкина Г.А. Элективные курсы посещали все учащиеся 9х классов.
Выбор элективных курсов в основном основывался на планах поступления в соответствующий профильный класс. Все занятия проводились регулярно. В преподавании всех курсов прослеживалась практическая направленность, что способствовало определению учащимися дальнейшего обучения по профилям. Так же проводилась большая работа по формированию предпрофильных 8-х классов на будущий учебный год.

  1. Инновационная деятельность МО.

Информационная подготовка – одно из важнейших инновационных и востребованных направлений, делающих школу современной, приближающей ее к жизни и запросам общества. Компьютеризация образовательного процесса становится реальностью. Применение информационных технологий повышает интерес учащихся к урокам. Такие уроки дают хорошую возможность дифференцированного подхода к ученикам в процессе обучения. Учителя МО продолжают использовать в своей работе информационные технологии ( Суслова Н.А., Захаренко Е.Г., Козынкина Г.А., Журавлева Г.А., Хлуденева Н.Н., Кулаковская Т.В., Бочаров В.П., Скокова Н.П., Клепикова С.М.). Эти педагоги работают с готовыми мультимедийными ресурсами, которые имеются в медиатеке школы, а также разрабатывают собственные электронные презентации. Учителями продолжена работа по  созданию слайдовых презентаций к урокам физики, химии, биологии, математики, к которым были привлечены также и ученики. На заседаниях МО в течении года были проведены обучающие семинары по использованию ресурсов сети Интернет.  На следующий учебный год одной из задач будет являться «Продолжение внедрения и применения информационных технологий на уроках математики, физики, биологии, географии и химии».

  1. Работа учителей по темам самообразования.

Самообразование остается одной из действенных форм обучения педагога. Каждым учителем МО по теме самообразования был разработан план работы. Обобщила опыт работы по теме самообразования Хворова Л.П. в ходе аттестации, Суслова Н.А. выступила с обобщением опыта по теме «Использование ИКТ на уроках математики для повышения эффективности и качества образования» на заседании МО.

  1. Работа учителей по повышению качества знаний.

Повышение качества знаний учащихся одна из задач обучения. Работа каждого учителя была направлена на умение увидеть личность в каждом ребёнке, правильно сориентировать на процесс обучения, помочь в развитии творческих способностей учащихся. На уроках создавались условия для реализации учебных задач разными путями с учетом индивидуальных особенностей учащихся, также особое внимание было уделено подготовке учащихся к экзаменам, в процессе учебного года прорабатывались ошибки, допущенные на экзаменах предыдущей аттестации. Было уделено особое внимание единству требований к оформлению контрольных работ по математике, особое внимание уделялось экзамену по алгебре в 9-х классах.

  1. Участие учителей в конкурсах, олимпиадах и т.п.

Хорошим знаком в этом учебном году стало увеличение количества участников школьной олимпиады по предметам математика, физика, биология, география, информатика. От каждого класса в предметных олимпиадах приняло участие 5 человек, в прошлом учебном году принимали участие по три человека от класса. В Олимпиаде приняли участие учащиеся с 5 по 10 класс. Учителя проявили хорошие организаторские способности; разнообразные задания вызвали интерес у учащихся, которые показали хороший уровень подготовки, умения применять знания в различных ситуациях. Учащиеся занявшие первые места приняли участие в городских предметных олимпиадах.

Неплохими были и результаты участия наших учащихся в городском туре олимпиад по предметам:

Биология - 1 место (Тюльнева С 9кл), учитель Козынкина Г.А.

2 место (Романова А 8кл), учитель Ермакова Л.П.

Экология – 3;4 место (Холкин В 10кл, Тюльнева С 9кл) учитель Козынкина Г.А

Химия – 2 место (Калужина В) учитель Бедарева Е.А.

Математика -4 место (Гусельников А) учитель Хлуденева Н.Н.

Приняли участие учителя в профессиональных конкурсах: в международном конкурсе «Педагогический олимп» приняли участие Хлуденева Н.Н., Якупова З.А. На страницах СМИ «Завуч. ИНФО» опубликованы работы Хлуденевой Н.Н., данные работы прошли экспертную оценку и получили положительное заключение редакционного совета. Козынкина Г.А. разместила работы на школьном партале и на сайте «Сообщество учителей биологии».

16 учеников из 9 классов, 70 учеников 5-8, 9 -х классов и 99 учеников 2-4-х классов приняли участие в международной игре «Кенгуру».

Учителя МО приняли участие в региональной образовательной выставке «Реализация ключевых идей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Бийском образовательном округе». Работа Кулаковской Т.В. отмечена дипломом, Хлуденева Н.Н. сертификат участника.

Учителя биологии и географии стабильно показывают высокие результаты в конкурсах. Всероссийский конкурс «Юность, наука, культура» - Тюльнева С. 9кл. – лауреат второй степени, окружная олимпиада по дополнительному образованию, секция экология – второе место (Тюльнева С.), краевая олимпиада по дополнительному образованию, секция экология – благодарность за высокие результаты, региональный конкурс «Мир на ладони» - команды из трёх человек: 5 кл. – 1,2 место по городу, 3,4 место по Сибири; 9 кл. -3 место по городу, 4 место по Сибири; 10 кл. – 4 место по городу, 9 место по Сибири, 6,7 классы по городу 2 место, по Сибири 7-е место. Городской конкурс «Тайны леса»- третье место (Казачек А.-9 кл.)

Кулаковская Т.В. приняла участие в городском конкурсе «Методический марафон 2011 инновации и здоровье» - награждена дипломом, учащиеся 10-а класса приняли участие в конкурсе ЭОР «Химия и культура» награждены дипломами (Рук. Кулаковская Т.В.)

Чтобы увеличить количество участвующих учителей в конкурсах ведется индивидуальная работа с учителями.

  1. Перспективы на следующий учебный год.

         Исходя из вышеизложенного, на следующий 2010-2011 уч.год перед педагогами МО технических дисциплин поставлены следующие задачи:

  1. Продолжить внедрение информационных технологий на уроках математики, физики, химии и биологии.

  2. Вести активную работу по повышению качество знаний  учащихся и выработкой у учащихся мотивации к учению

  3. Продолжить работу по созданию банка мультимедийных ресурсов.

4.  Продолжить работу с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого внимания (неуспевающие, учащиеся, имеющие одну «тройку» по предмету).

5. Совершенствовать систему организации и проведений научной и проектной деятельности учащихся.

Общий вывод:  считать работу методического объединения учителей технических дисциплин удовлетворительной.

Руководитель МО ___________/Хлуденева Н.Н/