Главная страница


Занимательная математика мбдоу детский сад №38 г. Тамбова



Скачать 27.89 Kb.
НазваниеЗанимательная математика мбдоу детский сад №38 г. Тамбова
Дата16.02.2016
Размер27.89 Kb.
ТипДокументы

Занимательная математика

МБДОУ детский сад №38

г.Тамбова

Копылова И.В.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Педагогу необходимо так строить учебный процесс, чтобы ребёнок сам захотел добывать знания, чтобы работа его имела смысл! Дети должны проживать моменты поиска знаний, научиться применять их в нестандартных ситуациях.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в до­школьном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото­чивать внимание на проблеме.

Дидактические игры и игро­вые упражнения математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математичес­кого материала. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве­та, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Этим положением и объяс­няется значение занимательных за­дач в умственном и всестороннем развитии детей. Дидактическая игра является средством расширения, уточнения, закрепления учебного материала, способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. В ходе игр и упраж­нений с занимательным математи­ческим материалом дети овладевают умением вести поиск решения само­стоятельно.

К математическим развлечениям относится:

голово­ломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др.

Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадок­сальностью результата.

Я применяю на занятиях и для индивидуальной работы дидактические игры: «Планы» и «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».

Они помогают закреплению с детьми знания цифр, выполнению арифметических действий на сложение и вычитание, пониманию и употреблению знаков сравнения < и >, ориентировке в пространстве, развитию мелкой моторики, вызывают желание помогать сказочным героям, прививают любовь к математике, а также чтению, воспитывают самостоятельность.

На карточки можно приклеить широкий скотч и использовать их многократно (такие карточки мы применяем для игр), а чаще всего дети берут их домой!

«Какую игрушку купили в магазине?» (мячик)



(Отгаданную игрушку ребёнок раскрашивает)

«Пиратский клад»



(Когда ребёнок найдёт нужную ёлку, то я рисую «клад» под ней – мешок или сундук!)

Примеры варьируются по сложности.

«Какая игрушка у Малыша любимая?»



Аналогичное задание, но с другим сюжетом –

«Какого снеговика построил зайчик?»



«Куда Золушка поедет на бал?»



«Куда собирается пойти Дружок?»



«А магазине игрушек»



«Что подарит зайчонок своему другу?»



«Раскрась отгадку!»



Особенно ребёнок любит, когда задание рисуют прямо при нём, лично ему! Просят: «Нарисуйте мне подарок!», любят отгадывать своё имя или слово «Молодец»!