Главная страница


Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний



НазваниеЗадача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний
Дата11.03.2016
Размер445 b.
ТипЗадача





  • В настоящее время существует острая социальная потребность в развитии творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе.

  • Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию всех способностей человека.



Существует много различных определений понятия творчества

  • Американский ученый П.Хилл:

  • «Творчество - это успешный полет мысли за пределы

  • неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя

  • созданию вещей, которые не были известны ранее».

  • Большой энциклопедический словарь дает такое определение:

  • «Творчество - это деятельность, порождающая нечто

  • качественно новое и отличающееся неповторимостью,

  • оригинальностью и общественно-исторической

  • уникальность.»



Объект исследования: развитие творческих, познавательных способностей у учащихся. Предмет исследования: роль математики в формировании творческого мышления и познавательной активности на уроках математики и внеурочной деятельности. ЦельСоздание условий для развития, проявления познавательного интереса, самоутверждения учащихся в своих возможностях на уроках математики и внеурочной деятельности



Задачи:





Что мешает творчеству?

  • Страх

  • Чересчур высокая самокритичность

  • Лень









Важную роль в развития творческих способностей и познавательной активности отводится играм на уроках математики и во внеурочной деятельности.

  • В.А.Сухомлинский писал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».



Нетрадиционные домашние задания

  • Задания на составления текстов задач, примеров, уравнений.

  • Разработка наглядного пособия.

  • Разработка кроссворда или карточки с заданием по теме.

  • Составление ребусов, шарад, пословиц

  • Составление презентаций к конкретным темам.







Составление кроссвордов





Выводы

  • “…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.

  • П.П. Блонский



  • Роль педагога, в данном случае, заключается в

  • том, чтобы направить процесс познания в

  • русло открытия нового, культурно обогащая

  • окружение ребёнка. Исследование нового

  • должно стать неотъемлемой частью познания.

  • Здесь мы сталкиваемся с движением от

  • простого к сложному, от интуиции к творчеству.