Главная страница


Урока по теме: «Число и цифра Разбиение фигур на две группы»



Скачать 79.11 Kb.
НазваниеУрока по теме: «Число и цифра Разбиение фигур на две группы»
г. Н.Новгорода
Дата14.03.2016
Размер79.11 Kb.
ТипУрок

Проект урока по теме: «Число и цифра 5.Разбиение

фигур на две группы»

Математика

Выполнил учитель начальных классов

МАОУ «Школа №149»

Московского района г. Н.Новгорода

Виноградова Наталия Владимировна

Квалификационная категория -

Стаж работы учителем начальных классов 1 г. 5 месяца

Структура

Учебный предмет математика

УМК Гармония

Тема урока : « Число и цифра 5.Разбиение фигур на две группы»

Тип урока: ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задачи урока:

Метапредметные: совершенствовать умение использовать знако-символические средства, умение работать в парах и индивидуально (комуникативные)

Предметные: познакомить с число5 и его составом, соотносить количество предметов и число; научить писать цифру 5

Личностные: умение рассуждать, мыслить

Оборудование: наборное полотно, звёздочки,мячи разного размера, цвета, математические наборы по количеству учащихся, учебник, тетрадь в клеточку, тетрадь на печатной основе

Этапы урока и хронометраж

1 этап-Мотивация к учебной деятельности. 7 мин

Актуализация знаний-

2 этап-Постановка учебной задачи

Выявление места затруднения и причины 2 мин

3 этап-Построение проекта выхода 15 мин

из затруднения(изучение нового ма

териала)

4 этап-включение нового знания в систему знаний 7 мин

и повторение

5 этап-Рефлексия 4 мин

Содержание урока



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

2

3

4

5

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины

Построение проекта выхода из затруднений

Физкультминутка

Физ.минутка для

Глаз

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Рефлексия


Создаёт условия у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

На фланелеграфе мячи ,как на с. 42 №85

Определим число мячей.Что для этого нужно сделать и каким образом?

-Что можно сказать о мячах?

О каких признаках вы говорите?

-Сколько больших мячей?(Маленьких?Маленьких синих?Маленьких красных?)Каких мячей больше:маленьких или больших?Каких мячей меньше синих или красных?Какой цифрой обозначаем число мячей

Какой здесь нет цифры?

Какой можно сделать вывод?

На доске звёздочки, распределённые по группам ( из №83 учебника с.42)

-Сосчитайте по порядку количество групп.

-Сколько групп звёздочек?

-Покажите цифру .обозначающую число(количество) групп

-Что вы можете сказать про группу, находящуюся третьей слева?

-Какая группа стоит справой стороны второй по счёту?

Что вы можете сказать об этих группах?

Игра «найди лишнюю группу»

-Какая группа «лишняя»? Закройте эту группу тучкой.

-

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-

Хомка хочет сильным стать

-Ребята, а где в жизни вы встречали число и цифру 5?

Хотите научиться писать цифру 5?

Рассмотрите цифру 5 и скажите , из каких элементов состоит эта цифра?

Учитель знакомит с написанием цифры, сначала на доске, затем вместе с детьми в воздухе.

-Попробуйте написать цифру 5 через кальку

Откройте ТПО на с на с.17 найдите цифру 5 и пропишите её, проговаривая поочерёдность написания элементов

Ребята, а как можно составить число 5?

(Все варианты выкладываются на доске)

Учиель говорит:

-посмотрите направо,налево,вверх, вниз(повторить 3 р) сильно зажмурьте глаза, а теперь откройте.

Откройте учебник на с.43 №86.

Как вы думаете, что нам нужно выполнить в этом номере?

-Маша ,прочитай задание

-Сколько больших групп?

По какому признаку разложили флажки в первой группе?

Во второй группе?

В третьей группе?

Ваня, прочитай задание внизу страницы.

Можно ли составить из этих цифр новые числа?

Что интересного узнали?

-Чему сегодня на уроке научились?

-Какое задание было самым трудным?

-А какое из заданий вам понравилось выполнять?


Нужно пересчитать мячи

Можно слева направо(один показывает у доски)

Можно справа налево(другой ученик показывает и считает)

Общий вывод:число мячей равно10

-Они разные: есть большие и маленькие, красные и синие

-О размере и цвете

Маленьких больше

Можно наложить их на большие)

Меньше красных

Дети находят фишки с цифрами и поднимают нужную

4 6 1

Цифры 5

Сегодня

познакомиться с числом и цифрой 5, научиться писать эту цифру

Работа с учебником на с.42 №83 и с доской.

Первая,вторая… пятая.

-Пять

Дети показывают цифру 5 из набора

В этой группе жёлтые , пятиугольные звёздочки,их всего 5

-четырёхугольные звёздочки, их тоже 5.

-Есть группы,которые отличаются по цвету,форме, количеству звёздочек

Дети по очереди подходят к доске и закрывают «лишнюю» группу звёздочек

-вторая-4 шт.( по количеству)

Третья-жёлтого цвета (по цвету)

Четвёртая-четырёхугольные (по форме)Остальные дети находят лишнюю группу в учебнике и закрывают ладошкой

5 лет нам было, номер квартиры, пять пальцев, номер автобуса, в домино 5 точек, пятый называем при счёте на физкультуре, оценка 5

- Цифра 5 состоит из

Наклонной линии

Правого полуовала

Сверху хвостика

Дети прикладывают кальку к странице учебника и пишут цифру 5, проговаривая поочерёдность написания элементов

Дети работают самостоятельно по мере выполнения 2-я.

Работа в парах

Дети работают с наборами фигур и парами составляют разные варианты

-Например,4жёлтых квадрата и 1 крас,

4 крас. И 1 жёлт

2 син и 3 крас

3син и 2 крас и т.д.

Дети выполняют

Инструкции учителя

Узнать по какому признаку расположили группы предметов

3 группы

По форме

По размеру

По цвету

Дети записывают цифры 5 и 4

Самостоятельно

Составляют и записывают числа.

Самопроверка парами

Познакомились с числом и цифрой 5,узнали как можно составить число 5 из разного цвета фигур

Личностные УУД:

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве

-проявление интереса к признакам предметов

Личностные УУД:

Совершенствуют умение сравнивать предметы, находить сходства и различия

Познавательные УУД:

-выявление и формулирование познавательной цели

-знакомство с числом и цифрой5

Познавательные:

-ориентироваться в пространственных отношениях.

Познавательные УУД:

Находить ответы,используя свой жизненный опыт ,

Регулятивные УУД

-планировать своё действие в соответствии с поставленной целью

Коммуникатив-

ные УУД:

-оформлять свои мысли при работе парами

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ предметов с выделением с выделением существенных признаков

-ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного (с помощью учителя)

Регулятивные УУД

-оценивать правильность выполнения действия

ЛичностныеУУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности