Главная страница


Урок по алгебре в 7 классе «Линейная функция»



НазваниеУрок по алгебре в 7 классе «Линейная функция»
Дата05.04.2016
Размер50.8 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по алгебре в 7 классе

«Линейная функция»

(урок систематизации и обобщения знаний и умений)

Учитель: Солдатова Ольга Михайловна

Цели и задачи урока:

Образовательные:

а) проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

б) научить применять знания на практике
Развивающие: расширение кругозора, получение новых знаний:

а) рассмотреть конкретные примеры линейных зависимостей, взятых из практики и смежных дисциплин.
Воспитательные:

а) повышение интереса к изучению математики

б) воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности и ответственности при выполнении заданий

в) содействие развитию самоконтроля, любознательности

г) развитие коммуникативной культуры
Технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (групповая работа), ИКТ

Оснащение урока:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, памятка – что должен знать учащийся по теме «линейная функция», раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учащихся, гостей.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель сообщает тему урока, акцентируя внимание учащихся на том, что они должны знать и уметь в результате изучения темы. Сообщает обучающую цель урока и план его проведения.

I этап урока.

Математический диктант (два варианта)

Все задание показываются с помощью проектора и сопровождаются словесно учителем.

  1. Даны пять функций. Выпишите те из них, которые являются линейными


I вар.

II вар.












(2-3 мин на выполнение; 1 мин – на проверку)

О
I вар.

II вар.
твет:







Проверка осуществляется с помощью проектора, учащиеся ставят на листах у соответствующих функций «+» - верно, «-» - неверно.

Контрольный вопрос: почему функции а) ; б)  являются линейными. Указать .

Ученики ставят себе оценку за выполнение 1-го задания

2) Построить графики выписанных линейных функций

(8 мин – на выполнение, 2 мин – на проверку)

Учитель показывает графики с помощью ММП. Анализируются ошибки. Ученики оценивают свою работу.


I вар.

y=5

y=x/2-3

y=-3x



II вар.

y=2+x/3

y=-3

y=5x


3) Выяснить, проходит ли график функции через заданную точку



3 мин – на выполнение, 1 мин – проверку

Решение:

1 вар.


х

y


С(26;8)



8=13-3

8=10 – неверное числовое равенство, след. график функции  не проходит через точку С.

2 вар.


х

y


М(-42;-12)



12=2-14

 - верное числовое равенство, след. график функции проходит через точку М.

Учащиеся оценивают свою работу

4) Задать формулой функцию, график которой изображен на рисунке.


I вар.



II вар.


8 мин – на выполнение, 1 мин – на проверку

Решение:

1 вар.



1) b=3, 

k>0

2) (-4;0) 0=k·(-4)+3

-3=k·(-4)

k=

.

2 вар.



1) b=2 

k<0

2) (5;0) 0=k·5+2

-2=k·5

k=

.

Учитель подводит итог математического диктанта.

1) Поднимите руку, пожалуйста, те, кто за все четыре задания поставил себе оценку а) «5», б) «5» и «4»

Молодцы!

2) Тем, у кого есть «3» и «2» поработать над соответствующими вопросами данной темы, прийти на консультацию к учителю и затем сдать зачет.

Листы с выполненными заданиями с/р ученики сдают учителю по колонкам, начиная с последних парт.

II этап урока.

Применение полученных знаний при решении практических задач. (17 мин)

Учитель: рассмотрим конкретные примеры линейных зависимостей величин, взятые из смежных дисциплин.

Учащиеся заранее были разбиты на группы:

1
– знакомилась с применением линейной зависимости в курсе физики
-ая

2-ая

3-я - знакомилась с применением линейной зависимости в курсе биологии

4-ая - на уроках трудового обучения

От групп выделялись докладчики по данным вопросам. Слово предоставляется группе физиков. И т.д. По мере рассказов учащихся учитель соответствующие формулы зависимостей помещает в таблицу «Линейные зависимости величин в практике» (в кармашки)

Физика – сообщение и вопросы к учащимся – 8 мин.

Биология – сообщение – 3 мин

Труд – сообщение и вопросы к учащимся – 3 мин.

(См. Приложение)

III этап урока.

Рефлексия.

Учащиеся высказывают своё мнение о том, что им понравилось на уроке, что нового они узнали.

IV этап урока.

Подведение итогов.

Подводит учитель: проверили знания, умения и навыки по теме «линейная функция» и рассмотрели примеры использования линейной зависимости величин в практике. Большое спасибо ученикам и учителям-предметникам за помощь учащимся при подготовке к данному уроку. Урок окончен.

V этап урока.

Д/з у каждого на листе. (см. Приложение)