Главная страница


Тема. Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра. Основные цели



НазваниеТема. Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра. Основные цели
Дата11.03.2016
Размер50.3 Kb.
ТипДокументы

Тема. Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания

и высоте бокового ребра.

Основные цели:

- формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления объёма прямоугольника;
- развивать мыслительные операции
- воспитывать прилежание, аккуратность, стремление к выполнению всех заданий; уважение друг к другу
Формировать ОУНН: 
-оформлять свои мысли в письменной речи; 
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
- продолжать работу по формированию социальных компетентностей: понимать, излагать, выделять главное в информации.

Тип урока: урок открытия нового знания








1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).


Эпиграф.

Кто с детских лет занимается математикой,

Тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижение цели…

Алексей Иванович Маркушев – педагог, доктор математических наук, профессор.

-Эпиграфом к уроку я взяла слова Алексея Ивановича Маркушева. Прочитайте.

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Какие качества личности помогут нам для достижения цели урока?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


c:\users\елена\desktop\img_0002.tif

10

1.Разделите фигуры на две группы. Назовите фигуры каждой группы.

Назовите объёмные тела , имеющие: два основания,

одну вершину, одно основание, многоугольное основание.

2. Тест на знание и быстроту реакции.

- Эта величина показывает, сколько места занимает предмет в пространстве.

-Прямоугольная призма с равными ребрами, это?

-Сумма всех сторон прямоугольника, это?

-Куб с ребром 1 см, это?

3. Постановка учебной задачи.


м, дм2 , мм2, км, м3, дм, см3

Разделите данные единицы измерения величин на три группы.

В каком соотношении находятся м и км, дм и км, дм2 и мм2, м3 и см3

Назовите величины, которые измеряются единицами каждой группы.

Под каждой фигурой запишите формулу нахождения величин.

Назовите тему, над которой мы работаем. Сегодня нам предстоит преобразовать формулу нахождения объёма прямоугольной призмы.

Поработайте в парах, обсудите: может быть, кто-то знает, как преобразовать формулу нахождения объёма прямоугольной призмы?

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).


1) Какую площадь (в квадратных сантиметрах) имеет прямоугольник на рисунке?c:\users\елена\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img.tif

2) Сколько кубиков с ребром 1 см поместится в коробке, основание которой равно данному прямоугольнику, а высота 1 см?c:\users\елена\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img.tif

3) Проверьте свой ответ по чертежу.

4) Как вы думаете, сколько кубиков с ребром 1 см поместится в коробке, высота которой в 3 раза больше коробки, о которой говорится в пункте 2?c:\users\елена\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img.tif

Каким способом вы вычислили объём коробки?

Как преобразовали формулу нахождения объёма прямоугольной призмы

Запишите новую формулу нахождения объёма прямоугольной призмы.

V = Sосн.· h

Кто сможет сформулировать тему урока?

(Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра)


5. Первичное закрепление во внешней речи.


1. Устное решение задач.

S

h

V

6см2

?

18 см3



Составьте обратные задачи.

Если площадь основания 6см2 , какой длины могут быть стороны прямоугольного основания?

2. Решение задачи из учебника «Математика», 4 класс, 2 часть, авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина: № 344(3)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест.

1. Прямоугольная призма имеет:

о) 12 граней

п) 8 граней

р) 6 граней

2. Определи объём прямоугольной призмы, если, а=3см, в=2см, h=1 см

у) 3·2+1

ф) (3+2) ·1

х) 3·2·1

3. Определи объём прямоугольной призмы, если,

Sосн. = 4см2, h= 2см

л) 4 : 2· 2

м)4 · 2

н) 4 · 2 · 2

4. Заполни пропуск 1дм3 = … см3

д) 1000 см3

и)100 см3

й)10.000 см3

Буквы - ответы теста запишите в таблицу.

р

х

м

д

Какие вопросы оказались трудными?

Отгадайте имя выдающегося ученого Древней Греции по согласным буквам теста.

7. Включение в систему знаний и повторение.

В учебнике, на стр.38 прочитайте текст и скажите, какой закон был открыт Архимедом. Пометьте карандашом, какие знания вам были известны, а какие вы сейчас узнали.

Озвучьте закон, открытый Архимедом.

Какое слово он при этом произнес? Кто знает значение этого слова? Кто сегодня на уроке испытал подобное чувство?

Работа в группах.

Пользуясь законом, открытым Архимедом, попробуйте решить задачи на стр.39

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Чтобы достигнуть последней цели нашего урока нам предстоит продемонстрировать наши знания на практике.
Перед вами лист с заданиями с 3 уровнями сложности. Выберите себе задание, с которым вы справитесь или которое вы бы хотели сделать.

I уровень
Рёбра куба равны 4 см. Определи площадь его основания и объём.

II уровень.
Длина основания прямоугольной призмы 6 дм, а ширина в 2 раза короче. Её боковое ребро равно 7 см. Найди объём прямоугольной призмы .

III уровень.
Объём прямоугольной призмы 56 см3, длина бокового ребра 7 см. Какой длины могут быть стороны основания прямоугольной призмы? Найди все решения.

- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Назовите цель нашего урока.
- Какое задание было для вас самым интересным? 
-Самым трудным?
Какие трудности остались?
Посмотрите на свои карты достижений оцените свою работу на уроке при помощи уровней.