Главная страница


Тема: Наречие



Скачать 26.17 Kb.
НазваниеТема: Наречие
Дата05.04.2016
Размер26.17 Kb.
ТипУрок

Русский язык 4 кл. 21.10.15г.
Тема: Наречие.
Цель: Изучить наречие подробнее: точное определение, различать среди других частей речи, уметь заменить наречием фразы русского языка, уметь находить в тексте.
Ход:

1.Оргмомент. (число, классная работа)
2.Актуализация знаний: - Как вы сегодня позанимались на уроке английского языка? (хорошо)

( постепенно открываю эти слова на доске)

- Куда вы поворачиваете голову, если хотите посмотреть на уроке в окно? (налево)

- Куда поднимаем мы глаза, если хотим посмотреть на небо? (вверх)

- Откуда приезжают к нам иностранные студенты? (издалека) – м.б. проблема

Посмотрим на доску: у, дружно, месяцев, сидели, большого, двенадцать, костра

- что надо сделать? (составить предложение: Двенадцать месяцев сидели дружно у большого костра.) – можно вывешать после этого иллюстрацию к сказке или похожую.

( запись предложения в тетрадь)

- предложение состоит из…слов

- все слова – это …части речи

- что делаем? (определяем части речи и подписываем)

сущ. – месяцев. костра

глаг. – сидят

прил. – большого – м.б. проблема (и двенадцать)

- а остальные слова? (предлог, наречие, числительное) обвести наречие-дружно-в овал
3.Тема.

Как же называется наша тема урока? ( НАРЕЧИЕ)

Наша учебная задача? (чем будем заниматься)

- с.74 рочтите правило про себя.

- Наречие – это часть речи? (да)

- а точнее? (неизменяемая)

- есть ли у наречия окончание? – м.б. проблема

( - а что такое окончание? (часть слова)

- а точнее – какая часть?

- что у меня в руках? (роза)

- чего нет у вас? (розы)

- я горжусь чем? (розой)

- вы видите что? (розу)

Что происходит со словом роза? (изменяется)

- что изменилось конкретно, какая часть слова? (окончание)

- так окончание какая часть слова? (изменяемая)

Измените слово хорошо или вчера: хорошу, вчеру, вчерой?

-можно так сказать? (нет)

- так есть ли окончание у наречий? (нет)

- Что обозначает наречие? (признак)

- а точнее? (признак действия)

- какая часть речи тоже обозначает признак? (прилагательное)

- а признак чего? (предмета)

Смотрите, как интересно получается:

Прилаг. – признак – предмета

Нареч. – признак - действия Запишите в тетрадь эту схему.

- с. 74, упр.127 (работа в паре: 1 – выписывает наречия на вопрос когда? ; 2 – где?)

- проверяем – м.б. проблема( некоторые слова останутся незаписанными)

- можем ли мы соединить похожие высказывания? (да) - на доске слова в два столбика на левую сторону весело

на следующий день справа

весёлый завтра

с правой стороны налево (запись в тетрадь)
- с.76, упр.131 (заменить фразы наречиями)

Проговорим, запись самостоятельная.

- Иллюстрация (пейзаж, можно с детьми, животными) Лучше – «У лукоморья»

сможем ли мы на картине найти наречия? (да: красиво, высоко, справа, слева и т.д.)

- какое стих. вспоминается, глядя на эту иллюстрацию? ( «У лукоморья дуб зелёный…»)

- кто автор? (А.С.Пушкин)

- из какой поэмы? («Руслан и Людмила»)

(читает ученик наизусть и учитель зачитывает точно до конца)

- Затем раздаётся текст этот в сокращении один на парту: подчеркнём наречия зел. пастой(работа в паре)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит…

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных…

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит…

- Проверка: сколько наречий нашла та или иная пара? (5 подчёркиваний)
4. Итог.

Что изучали на уроке? ( наречие)

Что про него узнали? (перечисляют из правила все детали)

Урок окончен, спасибо за работу.