Главная страница


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



Скачать 71.72 Kb.
НазваниеСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Дата03.04.2016
Размер71.72 Kb.
ТипКонспект


Конспект открытого урока

Учитель математики МКОУ « СОШ №5 г. Ершова Саратовской области» Руденок Марина Васильевна

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных умений

Участники: обучающиеся 5 класса

Цели урока:

обучающая- формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению;

развивающая – развитие математической речи учащихся при проговаривании правил, развитие внимания ( при работе с рисунками), развитие исследовательских навыков (при решении задач 1,2,3);

воспитательная – развитие коммуникативных способностей), воспитание чувства товарищества.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, рабочие листы.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент


Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

Подписывают рабочие листы, записывают дату в рабочих тетрадях, рисуют «настроение» на смайликах.


Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


1.2 Мотивация к учебной деятельности.

Задает вопросы:

Какие числа записаны?

Какие числа называются натуральными? Обыкновенными дробями? Смешанными?

Что означает черта в записи обыкновенной дроби? Как называют число над чертой? Под чертой?

Почему смешанные числа назвали «смешанными»? А как их можно еще записать?

А есть ли среди записанных чисел равные?

Координирует деятельность учащихся



На доске записан ряд чисел:

12, 0, , 11, , 100, , 1, 3, ,
Устно отвечают на вопросы учителя


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

А нужны ли вообще дроби в жизни человеку? Пользовались ли ими в Древней Руси? Знаете как раньше назывались дроби?

Предоставляет слово ученику.

Далее предлагает решить задачи с помощью рисунков на рабочих листах.
Мотивирует учащихся.

как можно ответить на последний вопрос задачи, используя сложение и вычитание?

Как вы думаете называется тема нашего урока?

Ученик сообщает классу исторический материал, заранее им подготовленный про дроби в Древней Руси

Слайд(1)
Решают задачи, под руководством учителя заполняют подготовленные поля для записи решений.
Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация


2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1. Организация познавательной деятельности.

Координирует деятельность учащихся при оформлении решений на листах.

Умели ли вы раньше складывать и вычитать обыкновенные дроби?

Предлагает сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.


Записывают тему урока в в рабочих листах.

Заполняют пропуски в полях для решения задач, добавляя знаки действий

Формулируют правила.

Проверяют себя, читая правила ( кто-то из учащихся читает вслух) стр.118,119 учебника.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.


Сможете ли вы записать эти правила с помощью формул, если

1-я дробь , 2-я -

Кто-то из учащихся записывает формулы на доске, а затем все делают записи в тетрадях:

+ = ; - =

3.Проверка принятой гипотезы.

3.1. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка

Предлагает применить сформулированные правила при выполнении упражнений.

Фронтальная работа с учебником №422. №426 (a,б)

Вызывает 2-х учеников для выполнения №422

Как выполнить вычитание из 1?

№426 (a,б) предлагает выполнить самостоятельно, если номер вызывает затруднения, записывает образец решения на доске №426 (а)


Учащиеся у доски

записывают, комментируют решение, остальные самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях, проверяют по решению на доске.


У доски работает 1 ученик №426 (б)


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания на рабочих листах по вариантам, затем проверяют у соседа по парте.

1 вариант: №425( а, б); №427 (а, б)

2 вариант: №425( в, г); №427 (в, г)

Дополнительно: № 418

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2.. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


стр. 118-119( правила), № 424,

№ 426(в, г). По желанию: найти старинные задачи про дроби.

Записывают задание в дневник.




4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Дорисуйте смайлики в конце работы на рабочих листах ,указав на них свое настроение.( Учитель проходит по рядам и собирает работы) Просит высказать свое мнение к изученному на уроке материалу.

«Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Дорисовывают свое настроение на смайликах.

Заканчивают фразу Я думаю, что новые правила помогут мне…

(пригодятся мне при…)



Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.