Главная страница


Сказкотерапия на уроке математики в классе со сложной структурой дефекта



Скачать 32.83 Kb.
НазваниеСказкотерапия на уроке математики в классе со сложной структурой дефекта
Дата09.03.2016
Размер32.83 Kb.
ТипПояснительная записка

СКАЗКОТЕРАПИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В КЛАССЕ

СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

Курдупова Е.П., уч. нач. кл.

школы № 8 г. Саяногорска

Пояснительная записка

Сказкотерапия – метод, который помогает не только воспитывать, но и обучать детей с нарушениями интеллекта, т.к. они любят сказки, запоминают их, требуют повторять, отождествляют себя с различными персонажами. Метафоры и образы — это способ воздействия на подсознание. Через них ребёнок получает больше информации, чем при обычном разговоре. Наиболее распространены народные сказки, которые несут в себе жизненно важные идеи и дидактические (обучающие) начала. Они лучше всего передают детям жизненный опыт («Колобок», «Репка», «Теремок», «Лиса и Журавль» и др.)
Данный урок по математике разработан с использованием сказкотерапии для формирования элементарных математических представлений у детей с грубыми нарушениями интеллекта с использованием мультимедиа. Ожидаемый результат – развитие способностей ориентироваться в пространстве.

Тема: ПЕРЕД, ПОСЛЕ, МЕЖДУ.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Вид урока (форма проведения): комбинированный.

Цели:

  • Формирование пространственных представлений: перед, после, между.

  • Закрепление порядкового счёта.

  • Коррекция и развитие памяти и логического мышления.

Предварительная работа: Повторение сказки «Репка»; изготовление из бумаги персонажей сказки на уроке труда.

Материалы: персонажи сказки из бумаги, мультимедийное сопровождение.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Упражнение «Убери лишнее». Мультимедиа: предлагаются несколько вариантов по 3 картинки к сказке «Репка» и 1 к сказке «Теремок».

  3. Повторение сказки «Репка». По ходу действия дети расставляют персонажей в определённом порядке: кто перед, кто после, кто между? Пересчёт персонажей.

  4. Пальчиковая гимнастика. Этот мышонок в норке сидит,
    Этот мышонок в поле бежит,
    Этот мышонок колосья считает,
    Этот мышонок зерно собирает,
    Этот мышонок кричит: - Ура! Все собирайтесь, обедать пора!"

  5. Работа у доски. Работа в тетрадях. Решение примеров вида +1,-1 с опорой на персонажей сказки. - Сначала дед тянул репку один. Кого он позвал? Сколько их стало? - Деда с бабкой было двое. Кого они позвали? Сколько их стало? … - Сидят все шестеро около репки, отдыхают. Вдруг мышка убежала. Сколько их осталось? - Сидят они впятером около репки. Как вы думаете, кто убежал следующий? Сколько их осталось? …

  6. Физминутка. Игра «Найди своё место». – Постройтесь так, чтобы Алёша был после Игоря. Артур перед Игорем. Вероника после Алёши. – Встаньте так, чтобы Вероника была между Игорем и Артуром, Артур – между Вероникой и Алёшей.

  7. Упражнение «Сделай так же». На мультимедиа показывается таблица 3х3. На некоторых клетках – точка. Детям раздаются такие же таблицы на листочках, но пустые. – Это огород у деда. Посмотрите, на какой грядке дед «посадил» репку. «Посадите» репку у себя на огороде на такой же грядке. Следующие таблицы 4х4, 5х5. Число «занятых» клеток увеличивается.






*










*

*












*







*




*










*







*




*









*







*







*







*

*




*




*




*




*










*




  1. Итог.

- Чем мы сегодня занимались? – Вспоминали, кто помогал деду тянуть репку. Кто был после деда? Кто перед бабкой? Кто между мышкой и Жучкой?