Главная страница


Развивать умение отвечать правильно на поставленные вопросы, подбирать нужные слова к заданному слову, образовывать множественное число существительных; учить детей называть части целого предмета



Скачать 27.21 Kb.
НазваниеРазвивать умение отвечать правильно на поставленные вопросы, подбирать нужные слова к заданному слову, образовывать множественное число существительных; учить детей называть части целого предмета
Дата05.04.2016
Размер27.21 Kb.
ТипДокументы

Цели:

Ход урока.

    1. Организационный момент.

  • Упражнение по развитию памяти.

Работа по картинке «комната». Задание: «Запомни и назови предметы по памяти. Посмотри еще раз и назови те предметы, которые ты забыл».

  • Лексические упражнения.

На табло расставлены различные слова – предметы. Необходимо подобрать слова, подходящие по смыслу к теме «Квартира».

    1. Введение в тему.

  • На столах у всех разложены картинки. Эти предметные картинки нужно разделить на 3 группы. Какие группы получились? Хорошо, молодцы. Могут ли предметы этих групп быть расставлены в комнатах, в квартире? Какая из этих групп самая удобная, мягкая, необходимая? (мебель). Правильно, мебель. Темой нашего урока является мебель.

  • Словарная работа – карточка с новым словом: мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластмасса, а также их еще обтягивают кожей или тканью. Их человек использует в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, занимаемся и т.п.

  • Работа над обобщенными понятиями: кухонная мебель, гостиная мебель, спальная мебель, гарнитур. Учитель показывает план кухонной комнаты и говорит, что это кухонная комната. Какую мебель вы поставили бы в кухне? (стол, табуреты, шкафы, мойка). Как можно назвать набор мебели одинакового цвета для кухни? (кухонный гарнитур). Набор мебели одинакового цвета для спальни? (спальный гарнитур). Для гостиной? (гостиный гарнитур).

  • Задание по группам. Обставить мебелью детскую и спальную комнату. Группам раздается план детской и спальной комнат, а также картинки разных предметов и мебели. Команды должны правильно обставить комнаты по пустым клеточкам (проверка заданий).

    1. Физкультминутка.

Солнечные зайчики скачут на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок

И в окошко скок

Ну а я сделал зарядку

И сажусь уже за парту.

    1. Актуализация опорных знаний.

  • Игра «Назови части». Учитель по цепочке всем детям называет предметы мебели, а ученики перечисляют названия частей мебели. Стол (крышка, 4 ножки), стул (4 ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, полки, стенки, ножки, ручки).

  • Задание на развитие восприятия. Узнай что стоит из предметов мебели под платком. На подносе расставляется несколько муляжей мебели. Дети должны разгадать по объему, какая мебель накрыта платком.

  • Игра «Магазин». Перед учеником муляжи мебели,, он должен выбрать мебель и составить рекламу.

  • Ребята, где можно купить мебель? (в мебельном магазине, супермаркете, на рынке). Из чего изготавливают мебель? (Из дерева, из пластмасса). Изготавливают ли мебель в нашей школе? Какую мебель? (кухонные столы, табуреты и многое другое). Правильно! А где это у нас изготавливается? (в столярной мастерской). Значит по профессии кто занимается изготовлением мебели? (столяр).

  • Работа в тетради (число, тема). Чтение текста. Мебель изготавливают для удобства и уюта в доме. Она бывает в основном из дерева и пластмасса. Мебель может быть обтянута кожей или тканью. Запись в тетрадь

  • Д/з: записать предметы мебели единственного числа в множественном числе. Шкаф – шкафы, стол, стул, диван, кресло.

  • Итог урока. О чем мы говорили на уроке? Какие слова новые узнали? (гарнитур). Какие задания показались интересными? Какие задания были сложными?

  • Игра «Для чего нужны». Один ученик каждой парты называют предмет мебели, а второй называет функции этой мебели.