Главная страница


Рабочая программа по геометрии 9 класс Учитель Якушенко Татьяна Андреевна Доволенский район Новосибирская область



Скачать 202.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии 9 класс Учитель Якушенко Татьяна Андреевна Доволенский район Новосибирская область
Дата12.02.2016
Размер202.3 Kb.
ТипРабочая программа


МОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю» « 1» сентября 2011 г.

Директор МОУ ЯСОШ

____________Карлова В.Н.

Рабочая программа

по геометрии
9 класс


Учитель Якушенко Татьяна Андреевна

Доволенский район

Новосибирская область

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

     овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

   интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

    формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

    формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Структура курса.
Целью изучения курса геометрии в 9 классе является:


  • Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • Формирование пространственных представлений, развитие логического мышления;

  • Подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.


Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Уделяется достаточное внимание развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда - планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценки результатов.

Данная рабочая программа курса по геометрии для 9 класса разработана на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл.-М.: Дрофа, 2001).

Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 6 контрольных работ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника геометрии для 7-9 классов авторов Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др.М.;«Просвещение», 2002.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также виды деятельности.

            

Распределение курса по темам:


  1. Векторы. Метод координат (18 ч.)


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

        Уметь производить операции над векторами.

        Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Уметь решать геометрические задачи координатным методом.


Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

        Уметь производить операции над векторами.

        Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10 ч.)


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

       Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

        Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.
 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

        Уметь производить операции над векторами.

        Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве, используя скалярное произведение векторов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



  1. Длина окружности и площадь круга (16 ч.)


Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

        Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.

  • Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.

  • Уметь выполнять построения правильных многоугольников.




  1. Движение (12 ч.)

  2. Об аксиомах планиметрии (2 ч.)


Требования к математической подготовке

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

Знать:

  • Примеры движения фигур.

  • Центральная и осевая симметрия.

  • Параллельный перенос.

  • Поворот.



  1. Повторение. Решение задач (10 ч.)


Требования к математической подготовке
 

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?

  • Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.

  • С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).

  • В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.

  • Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.

  • Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.


Уровень возможной подготовки выпускника

  • В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите: а) углы ромба; б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.

  • Хорда окружности пересекает ее диаметр под углом 30о и делится им на части, равные 12 см и 6 см. Найдите расстояние от середины хорды до диаметра.

  • Дан луч ОА. Постройте фигуру, центрально-симметричную ему относительно точки О. Что это за фигура?

  • Как расположены относительно друг друга две окружности (О1; R1) и (О2; R2), если О1О2 = 2 см, R1 = 4 см и R2 = 6 см?

  • Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.


Содержание курса.


урока

Дидактические единицы учебного процесса

Содержание учебного материала

Виды деятельности


Формы контроля


Сроки изучения

Указаны выше по темам Векторы. Метод координат(18ч.)

1




Понятие вектора. Равенство векторов.

изучение







2




Откладывание вектора от данной точки.

изучение

фронтальный




3




Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

изучение

фронтальный




4




Сумма нескольких векторов.

изучение

фронтальный




5




Вычитание векторов.

изучение

фронтальный




6




Произведение вектора на число.

изучение

МД




7




Применение векторов к решению задач.

Решение задач

Самостоятельная работа




8




Средняя линия трапеции.

изучение

фронтальный




9




Решение задач по теме «Векторы».

Подготовка к контрольной работе.

индивидуальный




10




Контрольная работа №1 по теме «Векторы».




Контрольная работа




11




Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

изучение







12




Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

изучение

УО




13




Простейшие задачи в координатах.

изучение

индивидуальный




14




Уравнения окружности и прямой

изучение







15




Уравнения окружности и прямой

закрепление

МД




16




Решение задач по теме «Метод координат».










17




Решение задач по теме «Метод координат».


Подготовка к контрольной работе.

фронтальный




18




Контрольная работа №2 по теме

«Метод координат»




Контрольная работа




Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (10 ч.)

19




Синус, косинус, тангенс.

изучение







20




Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

изучение







21




Теорема о площади треугольника.

изучение

МД




22




Теоремы синусов и косинусов.

изучение







23




Решение треугольников.

изучение

фронтальный




24




Измерительные работы.

изучение

УО




25




Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

изучение







26




Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

изучение

тестирование




27




Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

Подготовка к контрольной работе.







28




Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.




Контрольная работа




Длина окружности и площадь круга (16 ч.)

29




Правильный многоугольник.

изучение







30




Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

изучение

фронтальный




31




Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

закрепление

индивидуальный




32




Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

изучение







33




Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

закрепление

МД




34




Построение правильных многоугольников.

изучение







35




Решение задач по теме «Правильный многоугольник».

Решение задач

индивидуальный




36




Длина окружности.

изучение







37




Решение задач по теме «Длина окружности».

Решение задач

Самостоятельная работа




38




Площадь круга и кругового сектора.

изучение







39




Решение задач по теме «Площадь круга и кругового сектора».

Решение задач

МД




40




Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Решение задач







41




Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Решение задач

фронтальный




42




Обобщение по теме

«Длина окружности и площадь круга».

Решение задач повторение

тестирование




43




Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Подготовка к контрольной работе.







44




Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга».




Контрольная работа




Движение (12 ч.)

45




Отображение плоскости на себя.

изучение







46




Понятие движения.

изучение







47




Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

изучение Решение задач

УО




48




Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».

Решение задач

фронтальный




49




Параллельный перенос

изучение







50




Параллельный перенос

закрепление

индивидуальный




51




Поворот

изучение







52




Поворот

закрепление

УО




53




Решение задач по теме «Движение».

Решение задач







54




Решение задач по теме «Движение».

Решение задач

тестирование




55




Решение задач по теме «Движение»

Подготовка к контрольной







56




Контрольная работа №5 по теме «Движение».




Контрольная работа




Об аксиомах планиметрии (2 ч.)

57




Система аксиом, положенная в основу курса геометрии.

изучение

фронтальный




58




Некоторые сведения о развитии геометрии.

изучение

фронтальный




Повторение. Решение задач (10ч.)

59




Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Решение задач

фронтальный




60




Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Решение задач

МД




61




Треугольники.

Решение задач

фронтальный




62




Треугольники.

Решение задач

фронтальный




63




Окружность.

Решение задач

МД




64




Четырехугольники. Многоугольники.

Решение задач

УО




65




Векторы.

Решение задач

фронтальный




66




Метод координат.

Решение задач

индивидуальный




67




Движение.

Решение задач

фронтальный




68




Итоговая контрольная работа №6.




Контрольная работа