Главная страница


«Путешествие в сказку»



Скачать 20.44 Kb.
Название«Путешествие в сказку»
Дата25.03.2016
Размер20.44 Kb.
ТипДокументы


Тема: «Путешествие в сказку».
 

Задачи:



  • Сформировать представление о числе и цифре5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством;

  • Сравнивать предметы по величине, форме. Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать на вопросы.

  • Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.


Ход занятия:


- Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

- Сегодня мы с вами будем продолжать считать. Узнаем, как поучается число 5 и будем использовать число 5 в наших играх.

- К нам сегодня в гости пришла сказка. Я знаю, что вы все любите сазки. А какая эта сказка мы узнаем.

-Чтоб попасть волшебную сказку, нам ребята надо закрыть глаза, покружиться два раза и на хлопок открыть глаза. Давайте попробуем.
- Мы попали с вами в сказку «Лисичка — треугольные ушки».

- Посмотрите на нашу лисичку.
- Ребята почему ее так называют? (у нее треугольные ушки).
- А какие вы еще знаете сказки, в которых встречается лиса? (ответы детей).
- Какая же сказка без лисички? Вот и наша сказка про лисичку -треугольные ушки.
- Это ребята не простая лисичка, она живет в стране геометрических фигур.
(На мольберте солнце ,елки, домик из геометрических фигур).
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? Елки? Домик? (ответы детей).
- Ребята наша лисичка хочет пойти в лес за ягодами. Она хочет испечь печенье с ягодами.
-Ребята, я вижу полянку с ягодами. Давайте подойдем поближе и посмотрим какие ягоды растут в лесу.
Задание с ягодами(три обруча, надо собрать ягоды отдельно большие ягоды, средние и маленькие и посчитать сколько получилось в общем).
- Сколько больших ягод собрали? (2)
- Сколько средних? (1)
- Сколько маленьких?(1)
- Сколько у нас получилось? (4).
- Ребята посмотрите, я нашла еще одну ягодку. Давайте посчитаем, сколько теперь ягод стало.(5 ягод).

- Как у нас получилось пять ягод? ( к 4 ягодам добавили 1)
- Молодцы, ребята, набрали целую корзину ягод. А сказка наша дальше продолжается.
- Ребята пока лисичка треугольные ушки печет печенье, сделаем ей небольшой сюрприз. Лисичка треугольные ушки очень любит выполнять разные задания. Но сегодня она ничего не успела сделать.

Давайте, мы с вами выполним эти задания.
- Задание с веревками (из ниточек на бархатной бумаге делаем цифру 5).
- «Дорисуй бусинки». (Нужно дорисовать к ниточкам столько бусинок, чтобы на каждой их стало 5).

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на полянке? ( собирали ягоды)

- Сколько ягод мы собрали? (5)

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? ( цифрой 5)

- Как образуется цифра 5? ( к 4 прибавить 1)

- После какой цифры стоит цифра 5? (после 4)

- Молодцы ребята, вы сегодня все старались.

- Лисичка очень вам благодарна. Вот и пришла пора попрощаться с героем нашей сказки. Вы сегодня много сделали. Она вам очень благодарна за ваши старания. И хочет попрощаться с вами.