Главная страница


"Природа в жизни ребенка"



Скачать 28.99 Kb.
Название"Природа в жизни ребенка"
Дата04.08.2016
Размер28.99 Kb.
ТипДокументы








Консультация для родителей и воспитателей на тему:

"Природа в жизни ребенка"

  1. https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:and9gcr5igubr9zqq8l_ptadzc69nwq4oocaezmbmjsbv5uibihet3qc

Консультация для родителей и воспитателей на тему:

"Природа в жизни ребенка"

Через красоту -

к человечности.

В.Сухомлинский

Экологическое воспитание - это важное направление дошкольной педагогики. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Дошкольный возраст - ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.

В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительный мир планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера, в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения? Под будущим понимается время, отнюдь не отдаленное от нас столетиями. Ученые не уверены в том, что дети, которые в настоящее время дошкольного возраста, смогут ли купаться в реке, море, океане, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом? Будет ли такая тревожная обстановка и в будущем? Можно с уверенностью сказать, что будет. Будет до тех пор, пока в стране целенаправленно не заработает целостная система экологического воспитания и образования. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежества в семье, в детском саду, школе, в окружающей нас жизни.

Одной из основных задач педагогики является воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы.

Идеи приобщения к природе, к ее познанию имеют глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого , такие как Ж.Н. Руссо, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ф.И. Одоевский - видели в природе могучий источник знаний. К.Д. Ушинский говорил, что познание природы - это средство для развития ума, чувства и воли.

Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и долг взрослых: родителей, воспитателей. И сделать это необходимо как можно раньше.

Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег, лед и т.д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года: и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Вместе со взрослыми радуются они прохладе воды в летний зной, вкусной ягоде, запахам леса и поля и т.д. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, она своей яркостью воздействует на его чувства. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

В своей работе по данному направлению использую разнообразные методы и приемы. Прежде всего это наблюдения. Ведь наблюдательность - это то драгоценное свойство человека, благодаря которому он способен ориентироваться в окружающей среде, понимать разнообразный мир природы, контактировать с людьми. Результаты наблюдений фиксируем вместе с детьми в календаре природы и погоды.

Существует множество дидактических игр, из которых мои воспитанники узнают много нового и полезного : "Найди листик как у меня", "Найди по листу дерево", "Разложи листочки по порядку: самый большой, маленький и т.д.", "С какой ветки детки", "Узнай цветок по описанию", "Посади клумбу", "Магазин цветов", "Ботаническое лото", "Четыре времени года", "Что, где растет", "Рисунок двойник" и другие.

Я считаю, что в нашей повседневной жизни на прогулке и в ходе игровых ситуаций с помощью наглядного материала, дидактических картинок, игр, презентаций мультимедиа, музыкальных композиций, художественных произведений, можно воспитать в детях любовь к природе и окружающему миру!