Главная страница


Приложение Приемы и тексты. Изучающее чтение. Задание 1



Скачать 23.96 Kb.
НазваниеПриложение Приемы и тексты. Изучающее чтение. Задание 1
Дата27.08.2016
Размер23.96 Kb.
ТипДокументы


Приложение 3.

Приемы и тексты. Изучающее чтение.

Задание 1. Вопросы явные и скрытые. Прочитайте текст. Найдите вопрос (вопросительное предложение). С какой целью он использован в тексте? По ходу чтения сформулируйте другие вопросы, которые можно было бы включить в текст.

Распространение жизни в океане

В океане выделяют две области жизни. К первой относят поверхность воды и всю водную толщу, ко второй — дно океана. Что же влияет на распространение организмов в безбрежных водах океана? Свет — первое условие существования в воде зелёных водорослей, которыми питаются организмы.

В воде света меньше, чем в воздухе, с глубиной освещённость уменьшается. Поэтому наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды.

Кроме света, на распространение организмов в океане влияют и другие факторы: солёность и плотность, температура воды, количество питательных веществ, течения, вертикальное перемешивание вод, а также свойства пород, слагающих морское дно.
Задание 2. Информативно важные слова. Прочитайте текст. По ходу чтения выделите те его элементы (слова, словосочетания, предложения), которые являются наиболее важными для раскрытия основной мысли текста (она выделена).

Дворянские поместья

XVI в. был временем дальнейшего развития феодального землевладения, в особенности дворянского.

Как мы знаем, сама форма условного держания земли за выполнение службы зародилась ещё в период феодальной раздробленности. Теперь московские князья, а затем цари стали усиленно раздавать своим слугам в пользование земли с крестьянами, или, как говорили тогда, «испомещать» на земле (отсюда слово «помещики»). Служилые люди — дворяне — набирались чаще всего из свободных людей. Складывалась так называемая поместная система землевладения: дворяне должны были обеспечить себя с этой земли всем необходимым для несения военной службы. Дворянин был обязан приходить на войну «конно, людно и оружно» (с лошадьми, людьми из числа холопов и оружием). Каждый год проводились смотры дворян, проверялось их снаряжение, годность к несению военной службы. Поместье могли и отобрать, если дворянин не обеспечивал себя всем необходимым для службы или уклонялся от неё.
Задание 3. Выписки (главное, существенное, значимое). Прочитайте часть материала «Среда жизни животных». Представьте содержание прочитанного в виде таблицы (схемы), рисунка.

Среда жизни животных

Животные, как и растения, грибы, бактерии, заселили на Земле разнообразные среды жизни. Водную среду жизни заселили, например, рыбы, киты, раки; наземно-воздушную — жуки, бабочки, многие птицы, звери; почвенную — дождевые черви, медведки, кроты. Средой жизни многих животных служат другие животные и человек. В органах животных, например, обитают паразитические черви и клещи.

Некоторые животные живут не в одной, а в двух средах
жизни. Так, лягушки обитают в водной и в наземно-воздуш-
ной средах жизни, а полевые мыши — в наземно-воздушной
и почвенной. а

Внимание!

После чтения текста необходимо проверить, удалось ли: ^

  • сформулировать основную мысль прочитанного;

  • выделить основную информацию;