Главная страница


Практика административной работы в школе



Скачать 77.21 Kb.
НазваниеПрактика административной работы в школе
Дата10.02.2016
Размер77.21 Kb.
ТипДокументы




Журнал "Практика административной работы в школе" № 2, 2013




«В гостях у Фокуса-мокуса». Развлекательный утренник

О.В. Ушак, учитель математики СОШ № 1 г. Азова Ростовской области
Подготовительная работа

Утренник ориентирован на учеников 3–5-х классов. В качестве ведущего может выступать учитель или старшеклассник.

Самый сложный этап подготовки к утреннику — изучение технологии проведения простейших фокусов, предложенных в сценарии. Ведущему необходимо заранее изучить фокусы, чтобы качественно их показать и прокомментировать. К утреннику желательно подготовить аудиозапись «цирковой» музыки и продумать оформление сцены.
Описание хода утренника

Звучит любая веселая музыка. Выходят три ученика и читают стихи.

Первый ученик.

Гири пляшут по плечам

Удалого силача.

Да такому силачу

Даже горы по плечу!

Второй ученик.

Я в руках цилиндр держу,

Фокус-мокус покажу:

Из цилиндра, как из пушки,

Вылетают завитушки.

Третий ученик.

Укротитель держит кнут.

Что же звери не бегут

От такого без оглядки?

Да в кармане сахар сладкий!

Первый ученик.

Наш веселый клоун Билл

Обезьянку пригласил.

И она бедняжку Билла

Корча рожицы, дразнила!

Второй ученик.

Кто, скажите, чей помощник?

Что приносит дрессировщик?

Чем орудует факир?

Чем силач — толпы кумир?

(О. Чернорицкая, «Цирк»)
Ведущий. А ну, ребята, давайте ответим на эти вопросы. (Ребята отвечают). Теперь вы, надеюсь, догадались, что сегодня мы с вами попали на арену цирка.

Под «загадочную» музыку появляется Фокус-мокус.
Фокус-мокус.

Что, немножко страшно вам:

Все ли понарошку?

Да и я признаться сам

Вас боюсь немножко…

Я известный маг, факир

И известнейший циркач.

Приглашаю в странный мир

Фокусов-задач!

Постараюсь вам, ребята,

Фокус-мокус показать.

Копперфильд меня когда-то

Попросил вам рассказать.

Но не смейтесь, если что-то…

Я не все смог разучить.

Все равно из вас хоть кто-то

Фокус сможет повторить.

Как вы думаете, можно ли самому научиться делать фокусы? Ну, конечно же, можно! Ребята вашего возраста очень часто этим увлекаются. И если вы научитесь делать простейшие фокусы, то можете стать центром любой компании сверстников или удивить домашних гостей!

Давайте сегодня попробуем освоить несколько простых фокусов. Итак, будьте внимательны…
Фокус 1. Удивительный бокал

На столике фокусника находится прозрачный стакан, в который примерно на треть налита подкрашенная вода. Фокусник берет стакан в одну руку и обертывает его бумагой, которой обычно придается форма кулька. Затем он несколько раз резко переворачивает стакан в кульке вверх дном, а затем разворачивает кулек и показывает зрителям, что вода по-прежнему находится в стакане, а бумага совершенно суха.

Секрет фокуса. Все дело в том, что, налив в пластмассовый прозрачный стаканчик подкрашенную воду, мы заранее вклеиваем внутрь, отступив от края примерно сантиметр, тонкий плексигласовый кружок, который, словно крышкой, закроет стакан и останется при этом совершенно незаметным уже с расстояния двух-трех шагов. Для дополнительной маскировки места вклейки снаружи стакана можно сделать окантовку из узкой полоски фольги.
Фокус 2. Разноцветные шарики

Фокусник раздает зрителям несколько шариков: красных, синих и зеленых. Затем ему завязывают глаза платком, и он становится лицом к публике. Зрители по очереди подходят к фокуснику, дают ему в руки шарики и предлагают угадать цвет. Фокусник берет шарик, даже заводит руки за спину ("для большей убедительности") и через секунду "раздумий" верно называет цвет!

Секрет фокуса. Самое главное — это подобрать (или изготовить) шарики таким образом, чтобы они чуть-чуть отличались друг от друга по размерам. Например, красные шарики имели бы наибольший диаметр, синие — чуть меньший, а зеленые были бы еще меньше. Кроме этого, нам потребуется легкое пластмассовое колечко такого же диаметра, как средний по размеру шарик. Тогда меньший шарик будет проходить в него свободно, а большой не пройдет совсем. Готовясь к номеру, фокусник прикрепляет колечко сзади к подкладке пиджака с помощью нитки. Во время фокуса, заводя руки за спину, пробует просунуть шарик сквозь кольцо. В зависимости от результата, называет цвет шарика.
Фокус 3. Разорванная лента

Фокусов с разорванными и вновь чудесным образом восстановленными на глазах зрителей лентами насчитывается великое множество. Рассмотрим один из них.

На столе фокусника лежит полоска бумаги длиной 30–40 см и шириной 3 см. Фокусник берет ее в руки и начинает отрывать по кусочку, складывая обрывки в руку — один за другим — стопочкой. Когда вся бумажная лента порвана, фокусник дует на нее, произносит магические заклинания и тут же разворачивает. Лента цела.

Секрет фокуса. Полосок, разумеется, должно быть две, совершенно одинаковых. Они склеены концами, и одна полоска сложена гармошкой. Разорвав на кусочки первую полоску, фокусник просто растягивает вторую полоску («гармошку»), спрятав за ней обрывки.
Фокус 4. Сто рублей из пепла

Фокусник показывает зрителям бумажный листок размером со сторублевую купюру. Берет коробок со спичками, достает одну и поджигает этот листок. Откладывает коробок в сторону, продолжая держать горящий листок большим и указательным пальцами. Когда бумага догорит, растирает пепел между ладонями. Затем раскрывает ладони и показывает зрителям вместо пепла самые настоящие деньги!

Секрет фокуса. Возьмите спичечный коробок и освободите его от спичек. На наружную сторону дна выдвижной части коробка наклейте несколько спичек так, чтобы, когда вы будете открывать коробок, создалось впечатление, что он полон. Одну из спичек оставьте не приклеенной. Ею вы будете поджигать листок бумаги. В коробок положите сложенную в несколько раз купюру.

Доставая спичку, приоткройте коробок до половины. Сложенная купюра выпадет в вашу ладонь. Зажав ее в кулаке, спокойно закройте коробок. Подожгите листок. Когда он почта сгорит, то, что от него осталось, положите на раскрытую ладонь руки, в которой y вас уже находится купюра. (Раскрывайте ладонь только на мгновение! И так, чтобы зрители не разглядели деньги!) Сразу же прикройте ладонь с купюрой освободившейся рукой. Растирайте пепел сложенными ладонями... В финале осталось только развернуть сторублевую бумажку и показать ее зрителям.
Фокус 5. Пирожки с монетами

На столе стоит блюдо с пирожками. Фокусник берет первый попавшийся пирожок (или можно даже попросить, чтобы его дали). Разламывает пирожок пополам и достаете из него крупную металлическую монету.

Секрет фокуса. На самом деле монеты в пирожке, разумеется, не было. Она была у вас зажата в кулаке правой руки. Вы берете пирожок левой рукой, перекладываете в правую. При этом свой кулак вы разжимаете, так что пирожок опускается на монету. Под прикрытием опускающегося пирожка зрителям ее не видно. Двумя руками вы разламываете пирожок и две половинки складываете «донышком» одна к другой. Монета оказывается между ними. Теперь, держа эти половинки левой рукой, вы движением вверх правой руки вытаскиваете монету. При этом подтолкните монету снизу пальцами левой руки, чтобы монета надорвала «донышко» пирожка, если оно еще осталось целым. Со стороны кажется, что вы вытаскиваете монету из пирожка.

Поступив так с несколькими пирожками, вы, скорее всего, заставите собравшихся за столом самим приняться за поиски монет. Но у них, разумеется, ничего не выйдет.
Фокус 6. Как же так, где пятак?

Вы показываете зрителям стакан с водой. Важно, чтобы они видели стакан сбоку. В нем ничего нет. Вы просите кого-нибудь из зрителей, чтобы он накрыл стакан платком (вы при этом стакан из рук не выпускаете). Опустите стакан вниз и сдерните платок — зрители (теперь они глядят в стакан сверху) неожиданно обнаруживают монету (пятак)!

Секрет фокуса. На самом деле монета (пятак) находится не в стакане, а снаружи, заранее приклеенная вами ко дну стакана. Так что если смотреть сбоку, он не виден.

Пользуясь этим оптическим эффектом, можно проделывать и другие аналогичные фокусы, к примеру, показать: вот, в пустом стакане на дне (якобы на дне) монета, а нальем воды — она растворится.
Фокус 7. Чудесная нить

Это довольно древний фокус. Но каждое новое поколение фокусников с удовольствием его проделывает, а каждое новое поколение зрителей с удовольствием его воспринимает.

К одному концу нитки вы привязываете колечко, за другой конец держите. Поджигаете нитку возле колечка. Она сгорает, а колечко не падает на пол, звеня и подпрыгивая, а продолжает висеть!

Секрет фокуса. Разумеется, с обычной ниткой у вас ничего не вышло бы. Но все дело в том, что вы хорошо подготовились накануне: опустили нитку в крепкий раствор соли, подержали ее там не менее часа, после чего хорошо просушили.

Как мы понимаем, можно заготовить таким образом несколько метров нитки и показывать фокус неоднократно, отрезая от нитки каждый раз столько, сколько надо.
Фокус 8. Гори, гори, моя звезда… И погасни, когда я тебе прикажу!

Вы ставите на стол стеариновую свечу и зажигаете ее. Отходите от нее на несколько шагов и говорите, что можете на расстоянии погасить ее, не задувая.

Присутствующие обычно не верят. Однако в ответ на их сомнения вы начинаете произносить вдруг некое заклинание, и свеча действительно гаснет.

Секрет фокуса. Наша свеча «с секретом»: у самого основания фитиля (его длина, кстати, должна быть около сантиметра) сделано крохотное углубление, куда накапано несколько капель силикатного клея. Как только пламя, постепенно пожирающее фитиль, дойдет до клея, свеча гаснет.
В ходе утренника можно предложить ребятам самим побывать в роли фокусника и показать знакомые им элементарные фокусы.

В конце утренника выходят три ученика и завершают его стихами.

Первый ученик.

Прощаться время подошло,

Нам было вместе хорошо.

Уроки наши вам помогут

Друзей своих развеселить,

И просто весело пожить!

Второй ученик.

Любите цирк, но только знайте,

Что фокусы нужны в игре,

В учебе их не применяйте,

Да и на улице. Нигде!

Третий ученик.

Грустить вам, право, нет причин.

Здесь получили вы зачин

Веселья, юмора и смеха,

Недаром шла у нас потеха!

Дружите в школе и общайтесь,

Но в циркачей не превращайтесь!

© Практика административной работы в школе №2, 2013