Главная страница

Площадь треугольника



Скачать 104.53 Kb.
НазваниеПлощадь треугольника
Дата05.04.2016
Размер104.53 Kb.
ТипДокументы

Технологическая карта

Дьяченкова Надежда Анатольевна

учитель математики МБОУ СОШ поселка Лески Краснинского муниципального района Липецкой области

Предмет: геометрия

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: «Площадь треугольника.»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Время проведения: 17 ноября

Участники: учащиеся 8 класса МБОУ СОШ п. Лески.

Цель: - образовательные: формировать умения находить площадь треугольника по формуле; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

развивающие:- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.

Предметные: понимать, что такое площадь треугольника, уметь использовать формулу для вычисления площади треугольника при решении стандартных заданий.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры.

Межпредметные связи: математика

Ресурсы: Геометрия, 8 класс ( базовый учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др.- 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2010)

Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЦОР из Единой коллекции.

Технологическая карта урока


Содержание учебного материала.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

1-й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности.

  • Приветствие

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Настрой учащихся на работу

Активное слушание, взаимодействие с учителем.

Ф

П. Формулирование собственных ожиданий.

Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции.

Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.

(Слайд 1.) ( Приложение 1)

Задача: узнать площади этих фигур.

Постановка проблемы: как найти площадь фигуры 5?

Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений.

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину.
Работали активно, все были включены в работу.

Ф

И

П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему.

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.

Р. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

3-й этап. Изучение нового материала. Цель этапа: вывести формулу для вычисления площади треугольника.

1. Организует исследование. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника.

(Слайд 2.) ( Приложение 1)

2.Организует проверку доказательства и вывода формулы площади прямоугольного треугольника

(ЕКЦОР (N 185126) Иллюстрация с голосовым сопровождением). (Приложение 2)

Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради.

Взаимодействуют с учителем, записывают в тетради информацию из лекции.

Работали активно, все были включены в работу.

ФИ

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4-й этап. Первичная проверка и понимание изученного. Цель этапа: рассмотреть применение формулы для вычисления площади треугольника на решении устных заданий.

Давайте закрепим полученную информацию на практике.

Устно выполнить следующие задания по учебнику № 468 (а, б ), 471.



Ответы учащихся (устная работа)
Работа с учебником.
Работали активно, все были включены в работу.




Ф

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

5-й этап. Физкультминутка. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся.

Проводит физкультминутку. (презентация) (Приложение 3)

Выполняют гимнастику.







6-й этап. Закрепления и применения изученного. Цель этапа:при решении задач отработать применение формулы

для вычисления площади треугольника

Организует решение упражнений из учебника:

  1. Решить задачу № 470 (один решает у доски с комментированием, остальные - в тетрадях.)

  2. Решить самостоятельно задачу № 472

(Слайд 3.) ( Приложение 1)


Один решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях.
Индивидуальное решение с последующей проверкой.
Работали активно.

Ф


И

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания.


7-й этап. Применение знаний в новой ситуации . Цель этапа: умение применить знания в новой ситуации.

Обучающимся предлагаются задания из вариантов ЕГЭ для работы в парах.

Учитель демонстрирует слайды презентации, координирует работу обучающихся, консультирует их.
Решение задач на клетчатой бумаге.

(Слайды 4, 5) ( Приложение 1)

Выстраивают систему аргумен-тов для убеждения, продумыва-ют ответы и обсуждают их с соседом по парте.

Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки.

Все были включены в работу.

П
И

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником.

Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный. Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала.

8-й этап. Итогово-оценочный. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.

1. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

2. Объявляет свою оценку и обосновывает ее. Делает рекомендации.

3. Предлагает и объясняет домашнего задания. (Слайд 6.) ( Приложение 1)

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя.

Записывают задания.


Ф

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Разрешение конфликтов.

Р. Прогнозирование, саморегуляция.

Л. Личностное самоопределение, смыслообразование.

9-й этап. Рефлексия учебной деятельности.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Мне было труднее всего…»

«Самым полезным для меня было…»

(Слайд 6.) ( Приложение 1)

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку
Все были включены в работу.

Ф

П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.

К. Умение полно и точно выражать свои мысли.

Разрешение конфликтов.

Р. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Л. Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Примечание

Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):

П – познавательные

Л – личностные

К – коммуникативные

Р – регулятивные
( Приложение 1)

Презентация учителя к уроку: слайды 1 - 6

( Приложение 2)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Площадь треугольника. Лекция (N 185126)

ЕКЦОР, И-тип

Презентация(Иллюстрация с голосовым сопровождением)

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d9f4-0a01-01b2-0130-500f77358c16/%5BG79_06-02-052%5D_%5BML_012%5D.swf


( Приложение 3)
Интерактивная физкультминутка