|
Площадь треугольника Технологическая карта
Дьяченкова Надежда Анатольевна
учитель математики МБОУ СОШ поселка Лески Краснинского муниципального района Липецкой области
Предмет: геометрия
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: «Площадь треугольника.»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Время проведения: 17 ноября
Участники: учащиеся 8 класса МБОУ СОШ п. Лески.
Цель: - образовательные: формировать умения находить площадь треугольника по формуле; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
развивающие:- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.
Предметные: понимать, что такое площадь треугольника, уметь использовать формулу для вычисления площади треугольника при решении стандартных заданий.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Основные понятия: площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры.
Межпредметные связи: математика
Ресурсы: Геометрия, 8 класс ( базовый учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др.- 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2010)
Компьютер, проектор, презентация подготовленная учителем, ЦОР из Единой коллекции.
Технологическая карта урока
Содержание учебного материала.
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| ФОУД
| Формирование УУД
| 1-й этап. Организационный. Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности.
| Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Настрой учащихся на работу
| Активное слушание, взаимодействие с учителем.
| Ф
| П. Формулирование собственных ожиданий.
Р. Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.
| 2-й этап. Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать мыслительные операции.
| Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации.
(Слайд 1.) ( Приложение 1)
Задача: узнать площади этих фигур.
Постановка проблемы: как найти площадь фигуры 5?
| Взаимодействуют с учителем во время опроса, участвуют в принятии решений.
Выявляют место затруднения.
Проговаривают причину. Работали активно, все были включены в работу.
| Ф
И
| П. Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему.
К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения.
Р. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения.
Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
| 3-й этап. Изучение нового материала. Цель этапа: вывести формулу для вычисления площади треугольника.
| 1. Организует исследование. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника.
(Слайд 2.) ( Приложение 1)
2.Организует проверку доказательства и вывода формулы площади прямоугольного треугольника
(ЕКЦОР (N 185126) Иллюстрация с голосовым сопровождением). (Приложение 2)
| Выполняя задания в соответствии с этим планом, ученики все промежуточные действия и конечные выводы записывают в тетради.
Взаимодействуют с учителем, записывают в тетради информацию из лекции.
Работали активно, все были включены в работу.
| ФИ
| П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.
Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.
Л. Постепенное накопление учащимися информации (от простого к сложному), установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| 4-й этап. Первичная проверка и понимание изученного. Цель этапа: рассмотреть применение формулы для вычисления площади треугольника на решении устных заданий.
| Давайте закрепим полученную информацию на практике.
Устно выполнить следующие задания по учебнику № 468 (а, б ), 471.
| Ответы учащихся (устная работа) Работа с учебником. Работали активно, все были включены в работу.
|
Ф
| П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.
Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.
| 5-й этап. Физкультминутка. Цель этапа: предупреждение утомляемости учащихся.
| Проводит физкультминутку. (презентация) (Приложение 3)
| Выполняют гимнастику.
|
|
| 6-й этап. Закрепления и применения изученного. Цель этапа:при решении задач отработать применение формулы
для вычисления площади треугольника
| Организует решение упражнений из учебника:
Решить задачу № 470 (один решает у доски с комментированием, остальные - в тетрадях.)
Решить самостоятельно задачу № 472
(Слайд 3.) ( Приложение 1)
| Один решает у доски с комментированием, остальные в тетрадях. Индивидуальное решение с последующей проверкой. Работали активно.
| Ф
И
| П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепочки рассуждений.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.
Л. Личностное самоопределение, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразование), оценивание усваиваемого содержания.
| 7-й этап. Применение знаний в новой ситуации . Цель этапа: умение применить знания в новой ситуации.
| Обучающимся предлагаются задания из вариантов ЕГЭ для работы в парах.
Учитель демонстрирует слайды презентации, координирует работу обучающихся, консультирует их. Решение задач на клетчатой бумаге.
(Слайды 4, 5) ( Приложение 1)
| Выстраивают систему аргумен-тов для убеждения, продумыва-ют ответы и обсуждают их с соседом по парте.
Сравнивают свое решение с образцом, находят и исправляют ошибки.
Все были включены в работу.
| П И
| П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.
К. Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассником.
Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный. Происходит восприятие, осмысление, запоминания материала.
| 8-й этап. Итогово-оценочный. Цель этапа: организовать целостное осмысление и обобщение полученной информации, проведение самооценки учениками работы на уроке.
| 1. Мотивирует обучающихся к самоанализу деятельности и проектированию дальнейшего продвижения в изучении темы. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.
2. Объявляет свою оценку и обосновывает ее. Делает рекомендации.
3. Предлагает и объясняет домашнего задания. (Слайд 6.) ( Приложение 1)
| Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы учителя, делают выводы. Оценивает каждый сам себя.
Записывают задания.
|
Ф
| П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.
К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Разрешение конфликтов.
Р. Прогнозирование, саморегуляция.
Л. Личностное самоопределение, смыслообразование.
| 9-й этап. Рефлексия учебной деятельности.
| Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Продолжите фразы:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Мне было труднее всего…»
«Самым полезным для меня было…»
(Слайд 6.) ( Приложение 1)
| Отвечают на вопросы учителя.
Делают самооценку Все были включены в работу.
| Ф
| П. Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме. Анализ и синтез информации.
К. Умение полно и точно выражать свои мысли.
Разрешение конфликтов.
Р. Прогнозирование, саморегуляция. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Л. Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Примечание
Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):
П – познавательные
Л – личностные
К – коммуникативные
Р – регулятивные ( Приложение 1)
Презентация учителя к уроку: слайды 1 - 6
( Приложение 2)
Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| Площадь треугольника. Лекция (N 185126)
| ЕКЦОР, И-тип
| Презентация(Иллюстрация с голосовым сопровождением)
| https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d9f4-0a01-01b2-0130-500f77358c16/%5BG79_06-02-052%5D_%5BML_012%5D.swf
|
( Приложение 3) Интерактивная физкультминутка |
|
|