Главная страница


Отчет по самообследованию образовательной организации



Скачать 175.76 Kb.
НазваниеОтчет по самообследованию образовательной организации
Дата11.03.2016
Размер175.76 Kb.
ТипОтчет

Отчет по самообследованию образовательной организации

МБОУ СОШ №5

г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

2013-2014 уч.г.

Е.Д.Толмачева, директор МБОУСОШ № 5

В Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой Правительством, отмечен ряд вызовов, стоящих перед страной. В их числе возрастание роли человеческого капитала как основного фактора социально-экономического развития.

Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. К настоящему времени в общественном сознании сложилось и укрепилось понимание роли образования как важнейшего фактора, определяющего будущее и национальную безопасность государства, фактора, от которого во многом зависит место и роль страны в современном мире. Образование во многом определяет социальную стабильность и динамику экономического развития и является основой профессиональной и социальной мобильности личности.

Цель деятельности нашего образовательного учреждения - создание образовательной среды для достижения новых образовательных результатов с целью увеличения конкурентоспособности выпускников, их успешной социализации в условиях постоянно меняющегося информационного мира путем обновления методов обучения в пользу современных трендов образования.

На конец 2013-2014 учебного года общий контингент обучающихся школы составил 624 человека. (1-4 классы – 317 чел., 5-9 классы – 267 чел., 10-11 классы – 40 чел.).

Средняя наполняемость классов составляет 26 учащихся (2013-25, 2012 -26,2, 2011-24,5), в школе 25 классов-комплектов.

Остановлюсь на создании условий для обеспечения реализации цели нашего образовательного учреждения.

Оснащение средствами информатизации не сбавляет обороты. Ежегодно увеличивается общее число компьютерного оборудования, используемого в учебном процессе. Число компьютеров, используемых в учебном процессе в этом году составило 86 (в 2012-2013 уч.г. – 74). В настоящее время в школе в среднем на один компьютер приходится 7,2 учащихся. Доля учебных кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами от общего числа учебных кабинетов составляет 59,4. В этом году актовый зал оснащен мультимедийным оборудованием.

Совершенствуется структура и содержание деятельности педагогов района в области информатизации образования. Более 50% используют ИКТ при проведении учебного занятии или внеклассного мероприятия не реже одного раза в неделю.

К условиям относится и работа по обеспечению учащихся учебниками, в этом направлении проводится большая планомерная работа. Имеющихся фондов достаточно, чтобы в 2014-2015 учебном году обеспечить бесплатными учебниками всех учащихся по обязательным для изучения предметам в полном объеме. Это будет обеспечиваться как за счет собственных ресурсов школы, так и за счет перераспределения имеющихся в муниципальном резервно-обменном фонде учебников, а также вновь приобретенных.

Говоря об образовательных результатах, остановлюсь только на некоторых аспектах, связанных с общим образованием, и, в первую очередь, на результатах итоговой аттестации школьников, так как это один из главных показателей деятельности школ и районной системы образования в целом.

Согласно письму министерства образования и науки Хабаровского края от 17 апреля 2014 г. № 12-11-4063 «О проведении мониторингового исследования в 4-х классах», во всех образовательных учреждениях города и района с 13 по 21 мая 2014 года проведены мониторинговые исследования с целью оценки индивидуальных достижений учащихся 4-х классов: по русскому языку, математике и окружающему миру.

С базовым уровнем по русскому языку справились 48% учащихся (41). Наибольшее количество детей освоивших базовый уровень в 4В классе – 77%.

Результаты повышенного уровня показали учащиеся 4А- 45%, 4Б -36%.

Высокий результат показали учащиеся 4Б класса- 32%, 4А класса – 10%.

Низкий уровень показали учащиеся 4Б класса – 7%.

Наибольшее количество учеников, имеющих базовый уровень по математике показали в 4Б классе – 38%.

Повышенный результат показали учащиеся 4А – 58%, 4Б-48%, 4В-26%.

Высокий результат показали учащиеся 4А класса- 23%, 4В-11%, 4Б класса – 10%.

Низкий уровень показал один учащийся 4В класса – 4%.

Итоговое исследование по окружающему миру выполнило 84 учащихся и получили результаты повышенного уровня учащиеся: 4А класса – 42%, 4Б класса – 41%, 4В класса – 13%.

Высокий уровень показали ученики 4А класса – 45%, 4Б – 17%.

Пониженный уровень показали учащиеся 4В класса – 29%.

На заседании ШМО учителей начальных классов необходимо проанализировать полученные результаты, подготовить план работы по достижению требований стандартов начального образования в новом учебному году всем четвертым классам.

Основная школа.

Государственная итоговая аттестации выпускников 9-х классов проведена в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Документ государственного образца об основном общем образовании получили 100% учащихся.

В сравнении с 2012-2013 учебным годом:

- увеличилось количество выпускников, получившие аттестаты с отличием с 2 человек до 3;

Уменьшилось число участников ГИА по географии (с 18 до 1), обществознанию (с 35 до 19). Вместе с тем, в текущем году сдавали ГИА по истории – 1чел. (ср.б. – 4), литературе – 1 (ср.б. – 3), информатике (ср.балл – 4,3), физике (ср.б.– 4).

В 2014 году отмечается положительная тенденция в качественной подготовке учащихся по итогам сдачи ГИА по русскому языку, о чем свидетельствуют следующие данные:

-не было неудовлетворительных отметок на экзамене.

- на 1,4 % (в сравнении с прошлым годом) увеличился средний районный показатель качества знаний, что составило 54,3 (2013 год-50,7%), однако это ниже районного показателя на 10,1% (район - 64,6%).

- незначительно вырос средний оценочный балл по предмету (с 3,7 до 3,8).

Учащиеся 9а класса Сергиенко Елена и 9б Астафьева Дарья показали 100 % качество знаний (учителя Измалкова Л.А., Баранова Э.А.). Качество по классам 9а – 57 % -, 9б - 52 %. Из 24 учащихся 9а класса трое сдавали экзамен по русскому языку в форме ГВЭ. Качество знаний составило 66,6%.

По алгебре качество знаний по сравнению с прошлым годом снизилось с 65,7 % до 43,5% при среднем районном проценте качества знаний 36,4%. На «4» оценено 18 работ, на «5» - 2 (алгебра), 3 «5» и 18 «4» - геометрия. Качество знаний по классам составило: 9А – 23,8 %, 9Б – 60 % по алгебре, 9А – 42,8 %, 9Б – 48 % (учитель Носова Т.Н.).

Неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии получены в 9А и 9Б классах – (10 %). Все неудовлетворительные отметки исправлены пересдачей.

В связи с этим вызывает тревогу состояние работы в школе по обеспечению качественных условий для подготовки выпускников к ГИА по обязательным предметам, на что указывают полученные данные: снижение среднего показателя качества знаний, в том числе и по сравнению с районным показателем.

2014-2015 учебный год будет решающим в подготовке школ к переходу на новый стандарт основного общего образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов становится одним из основных показателей оценки качества образования. Полученные результаты указывают на необходимость сделать выводы о качестве преподавания на основной ступени обучения по отдельным предметным областям, пересмотреть подходы и принять соответствующие меры.

Старшее звено

В государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в 2014 году принимало участие 18 выпускников дневной формы обучения и 3 очно-заочной. Все выпускники 2014 года успешно завершили государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании.

По результатам единого государственного экзамена по русскому языку трое выпускников набрали более 80 баллов, один из результатов у Малаховой Анны, составил 92 балла. По английскому языку этой же выпускнице принадлежит 80 бальный результат.

По обязательным предметам средний балл составил:

- по русскому языку – 73,7 балла (2013 г. – 64,4б.) выше краевого на 10 б. и районного показателей на 14,6 (край – 63,7, район – 59,1);

- по математике – 46,4 балла (2013 г. – 50,4б.) выше краевого на 2б. и районного показателей на 5,8б.) (край – 44,4б., район – 40,6).

В общекраевом рейтинге результатов по обязательным предметам, в частности, по русскому языку школа находится на 62 месте из 261 школы, по математике на 76 месте из 262 школ края, в районном рейтинге: по русскому языку и по математике на 2 месте из 10 (Константиновка- 1 место р.я., Лазарев – матем.).

В 2014 году выпускники школы улучшили результаты по трем предметам по выбору, превысив краевые показатели:

- по биологии – 61,7 б. (край – 55,2б.);

- по англ. языку – 57,5 б. (край - 55,2 б.);

- истории – 49,7 б. (край – 48,9 б.).

Еще одним приоритетным направлением развития образования является выявление и поддержка талантливых детей. В школе планомерно и целенаправленно ведется работа по выявлению и развитию академически одаренных детей, совершенствуется система поддержки юных дарований через проведение и участие в очных, заочных олимпиадах, предметных конкурсах, научно-практических конференциях старшеклассников и студентов.

Распространенной формой выявления и поддержки талантливых детей является хорошо зарекомендовавшее себя олимпиадное движение. Ежегодно увеличивается количество учащихся, участников школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

По сравнению с прошлым годом в 2013-2014 учебном году увеличилось число участников школьного этапа олимпиады 555 до 700 человек (рост на 145 человек).

Рост количества участников произошел по следующим учебным дисциплинам: английский язык, математика, информатика и ИКТ, химия, биология, экология, география, ОБЖ, технология, физическая культура.

В 5-х классах победителей – 9, призеров – 21, в 6-х - победителей – 14, призеров – 26. Среди учащихся 7-х победителей – 14, призеров – 25. Среди учащихся 8-х классов 18 победителей и 33 призера.

Значительно возросшее число участников олимпиад объясняется тем, что одни и те же школьники принимали участие в нескольких олимпиадах, проверяя свою компетентность в разных предметных областях.

В 9 – 11 классах приняли участие 207 учеников (211 в прошлом году). И старшеклассники приняли участие в нескольких олимпиадах.

Победителями стали:

9 классы – 13 учеников, 10 классы – 14 учеников, 11 класс – 11 учеников

Призерами стали:

9 классы – 26 учеников, 10 классы – 23 ученика, 11 класс – 15 учеников

По результатам школьного этапа следует отметить, что недостаточно качественно поставлена работа по подготовке к олимпиадам по профильным предметам. Так, по географии из 3 учащихся 10 класса нет ни победителей, ни призеров. В олимпиаде по экономике в 10 классе нет ни одного учащегося, в 11 только 3. Из 4 участников 11 класса по обществознанию только один призер, победителей нет. В олимпиаде по праву приняли участие 3 учащихся 11 класса, 10 – участников не было.

Таким образом, в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2013 – 2014 учебного года приняли участие 92 победителя и 178 призеров школьного этапа. Среди них есть победители и призеры прошлого учебного года. По итогам олимпиад среди учащихся 5 – 11 классов наблюдается тенденция к повышению качества 37,4% (34,9%).

Результат муниципального этапа – 16 (2013г-19) победителей, 50 (2013г-33) призеров по разным дисциплинам. Снижение количества победителей обусловлено условиями проведения олимпиад по отдельным предметам, где установлена квота на количество призовых мест.

Необходимо отметить, что на муниципальном этапе по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество победителей и призеров по экологии, экономике, обществознанию, русскому языку, литературе. Спад качества наблюдается по английскому языку. Отсутствуют призовые места по следующим дисциплинам – истории, химии, физике и астрономии.

Несколько учащихся школы приняли участие в олимпиадах не по одному предмету и добились высоких результатов:

Малахова Анна – 11 – победитель по русскому языку, биологии, призер по литературе, английскому языку;

Шумилина Анастасия – 10 – призер по русскому языку, технологии физической культуре;

Селина Елизавета – 10 – победитель по литературе, русскому языку, обществознанию, экологии, призер по биологии, технологии;

Галушко Екатерина – 8а – победитель по экономике, призер по литературе, обществознанию;

Волобоев Александр 8б – призер по географии, ОБЖ, физической культуре;

Миролевич Евгения – 8а – победитель по английскому языку, призер по русскому языку, литературе, обществознанию, математике, экономике;

Чемоданов Артем – 7а – призер по математике, биологии, экономике, географии.

12 учащихся школы были награждены премией главы Николаевского муниципального района.

По итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 7 (4) учащимся было предложено принять участие в краевом этапе, который состоялся в январе, в г. Хабаровск. Это ученицы 11 класса Плюхина Екатерина по экономике, Васильева Дарья по экологии, ученица10 класса Шумилина Анастасия по физической культуре, ученица 10 класса Уланова Марина по МХК, ученица 10 класса Селина Елизавета по русскому языку, ученик 10 класса Власов Дмитрий по информатике, ученик 10 класса Щербаха Дмитрий по математике.

В апреле 2014 года проводился школьный этап олимпиады среди учащихся начальных классов. В нем приняло участие 6 классов, из них 198 учащихся (многие дети принимали участие в нескольких олимпиадах), что составило 50% от общего количества учащихся 3-х-4-х классов.

Победителями стали:

- по русскому языку 1 чел. – 4А

- по математике 3 – 4А, 1 -4Б

- по окружающему миру 1-4А, 1-3Б

- по литературному чтению 1 -4А, 1- 3Б

Призерами стали

- по русскому языку 2 чел. – 4А

- по математике 5 -4Б

- по окружающему миру 1-4А, 1-4Б, 2-3Б

- по литературному чтению 4 -4А, 2- 3Б.

В сравнении с прошлым годом процент выполнения олимпиадных заданий стал выше (42 %) 2013 г. Причинами этого является следующие моменты: индивидуальная работа с учащимися, у которых есть интерес к предметам, интеллектуальный уровень участников и их заинтересованность.

Школьники успешно справились с заданиями на проверку теоретических знаний, практических умений. Дети умеют применять имеющиеся знания на практике в нестандартной ситуации. Вызвали затруднения задания, требующие логического мышления.

Учащиеся 4-х классов успешнее справились с заданиями по математике и русскому языку; учащиеся 3-х классов показали хорошие результаты по литературному чтению, окружающему миру.

Нужно отметить, что общий уровень подготовленности участников школьного тура олимпиады оказался удовлетворительным. Победители и призёры обучаются по системе Л.В.Занкова. Учителя победителей олимпиады имеют в большей части высшую категорию и стаж работы более 30 лет.

Итоги районной олимпиады младших школьников позволяют сделать выводы об улучшении качества подготовки учащихся. 7 человек (35 %) стали победителями и призерами (8 человек – 19 % - в прошлом учебном году).

Победители:

- Лившиц Дарья (3Б) по литературному чтению, окружающему миру

- Коваленко Вера (4А) по литературному чтению.

Призеры:

- Рытикова Полина (4Б) по математике

-Рибенок Виктория (3Б) по литературному чтению

- Баранов Константин (4А) по окружающему миру

- Сурнина Анастасия (3Б ) по окружающему миру.

Совершенствование информационной среды для одаренных и талантливых детей через использование компьютерных технологий, создание своеобразных электронных площадок на уроках и во внеурочной деятельности, позволяет учащимся и педагогам школы успешно принимать участие в дистанционных предметных Интернет - олимпиадах, научно-практических конференциях: Молодежные предметные олимпиады (г.Пермь), Дистанционный конкурс «Снейл», Всероссийская дистанционная олимпиада по предметам проекта «ИнфоУрок», Международный проект «videouroki.net», Конкурс «ГРАМОТЕЙ –МАРАФОН -2014», Фактор Роста, МИНОБР, Краевой он-лайн конкурсах на сайте Прообраз27 и других. Впервые приняли участие в конкурсах: «Не стреляй» Центр защиты прав животных «Вита» (диплом и сертификаты), Конкурс детских творческих работ «МедиаКомпас» (1 и 3 место). Огромное количество конкурсов и участников среди учащихся школы, ставших победителями, призерами и просто участниками.

В 2013-2014 учебном году лауреатами премии главы муниципального района в области образования стали 3 лучших выпускника школы: Малахова А., Рамзин В., Галкина Е. (в 2013 году -6 учащихся).

Премии главы, получили 12 (14) учащихся из числа учащихся школы по результатам муниципального этапа всероссийской олимпиады.

Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции в развитии олимпиадного движения, научно-исследовательской работы школьников, актуальной проблемой является проведение своевременной диагностики академической одаренности учащихся, качественной подготовки обучающихся ко всем этапам всероссийской олимпиады школьников, в том числе к участию на региональном уровне.

Кадры.

За фактами и цифрами, услышанными вами, стоят конкретные люди - педагоги. Ответить на современные вызовы образованию может лишь современный учитель, который в профессиональном отношении должен соответствовать требованиям, предъявляемым к современному успешному ученику. Как обстоит дело с кадрами в нашей школе? В 2013-2014 у.г. в школе трудилось 47 педагогических работника. Аттестованы на 1 и высшую квалификационные категории 55,3% (район - 32 %). В 2013-2014 учебном году при экспертизе аттестационных материалов особое внимание уделялось тому, как педагогические работники в ОУ учитывают требования федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований, в прошедшем учебном году прошли аттестацию на первую категорию 3 педагогических работника: Хорошаева О.В. (педагог-психолог), Баранова Э.А. (учитель русского языка и литературы) и Поддубных Е.Н. (учитель информатики).

При планировании работы с педагогами особое внимание необходимо акцентировать на ведущую задачу, которая решает аттестация – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов. За истекший год курсовую подготовку прошли:

- по ФГОС – 14 человек

- ХК ИРО дистанционно – 5 чел.

- - дистанционно (Педагогический университет «1 сентября», Экспресс-курс повышения квалификации для администраторов ИС «Дневник. ру», оБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «мОЙ УНИВЕРСИТЕТ») - 7 чел.

- ИКТ – 4 чел.

- курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере образования» -3 чел.

В настоящее время мы с уверенностью можем сказать, что к началу учебного года 95% учителей будет охвачено курсовой подготовкой, а к концу 2014 году 97% педагогических работников всех образовательных учреждений Николаевского района.

Следует отметить работу по омоложение педагогического коллектива. В школе в текущем году трудилось 7 молодых специалистов, у 10 педагогов возраст составляет до 30 лет.

Наиболее успешным направлением работы школы в 2013-2014 учебном году являлась инновационная деятельность, цель которой: создание инновационного образовательного пространства школы для осуществления преодоления школьной неуспешности, используя современные средства визуализации в учебной и внеурочной деятельности.

Мероприятия инновационной деятельности:

  1. Летняя школа 2013, 2014 (Ходжер Е.В., Поддубных Е.Н.)

  2. Августовская научно-практическая конференция 2013, Доклад: «Скрайбинг в учебной и внеурочной деятельности». Секции «Введение ФГОС общего образования: от идеи до технологического решения» и «Развитие физкультурного образования». (Ходжер Е.В., Поддубных Е.Н.)

  3. Межрегиональная научно-практическая конференция "Современные модели доступного и качественного образования для жизни в информационном обществе с инновационной экономикой», 30-31 октября ХК ИРО. «Прет-а-порте. Высокий ценник на коучинг», демонстрация проекта: «Визуализация в учебной и внеурочной деятельности» (Ходжер Е.В., Поддубных Е.Н., Шилова М.Б., Баранова Э.А., Линник А.В.)

  4. Районная презентация методического пособия "Использование визуальных средств в учебной и внеурочной деятельности"19 ноября 2013, МБОУ СОШ № 5 (Ходжер Е.В., Поддубных Е.Н., Шилова М.Б., Баранова Э.А., Линник А.В.)

  5. Краевая конференция "Информационно-коммуникативные технологии в образовании Хабаровского края-2013: опыт, проблемы, перспективы". Площадка 3 «Индивидуализация обучения» - мастер-класс по скрайбингу. 27-29 ноября (Ходжер Е.В., Поддубных Е.Н.)

  6. Районный семинар: «Система оценки индивидуальных достижений школьников в условиях реализации ФГОС ООО». 5 декабря 2013. (Ходжер Е.В., Поддубных Е.Н., Шилова М.Б., Баранова Э.А.)

  7. Мастер-класс «Скрайбинг в учебной и внеурочной деятельности» в раках курсовой подготовки учителей истории и ИЗО, 28 декабря 2013, ХК ИРО (Ходжер Е.В.)

  8. Выездной районный семинар по ИКТ, с Чля. Открытый урок с применением техники скрайбинг «Приставки ПРЕ-, ПРИ-» (Шилова М.Б.), февраль 2014

  9. Воркшоп по скрайбингу и визуальному мышлению для учинелей начальных классов. 26 февраля 2014 МБОУ СОШ № 5

  10. IV слет участников краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края» («Слет Пеликанов»), апрель2014. Представлении инновационной площадки «Цифровая дидактика» в «Оранжереи инноваций». (Поддубных Е.Н.)

  11. Международная школа изучения Катастрофы в Яд Вашем, Израиль. Семинар для педагогов из России. 30 марта-9 апреля 2014 года; доклад: «Использование визуальных средств в преподавании темы Холокост в основной школе» (Ходжер Е.В.).

Участие в конкурсах инновационной направленности:

  1. Краевой конкурс «Школа XXI века» (Диплом победителя третьей степени)

  2. Краевой конкурс «ЦОРы XXI века» (участники)

  3. Конкурс "Моя педагогическая инициатива-2013" (Диплом победителя второй степени)

  4. Краевой конкурс "Путь к успеху!" (Диплом победителя второй степени)

  5. Крайвой конкурс "ЛУЧШАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ" (участники)

  6. Всероссийский конкурс «Инновации в образовании» (участники).


Публикации и продукты инновационной деятельности:

  1. Учитель-скрайбер!? Превращаемся в учителя XXI века/ Образование на Дальнем Востоке: теория и практика 2013, №2

  2. Методическое пособие "Использование визуальных средств в учебной и внеурочной деятельности", 2013 (рекомендовано КЭС к печати)

  3. Электронная тетрадь «Цифровая дидактика: преодоление школьной неуспешности средствами визуализации» https://newpedagogy5.blogspot.ru/

  4. Проект «Информационный беспредел» https://newpedagogy5.blogspot.ru/search?updated-max=2014-05-10T19:58:00-07:00&max-results=7

  5. Проект «Visual Story Telling» https://nsportal.ru/user/146211/page/shkolnyy-konkurs-visual-story-telling


Результат деятельности: статус на срок до 31 августа 2015 г. «Краевая инновационная площадка» по теме «Цифровая дидактика: преодоление школьной неуспешности средствами визуализации» (распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 21.02.2014 г. № 258 «Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края»).

Ещё одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений учащихся. В условиях нормативно–подушевого финансирования образовательных учреждений, возникает конкуренция, школы начинают «бороться» за ученика, становится актуальной задача формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.

Активное привлечение общественности к участию в процессе формирования и реализации механизма внешней общественно-профессиональной независимой оценки школьных образовательных программ и деятельности общеобразовательных учреждений является одной из важнейших задач для повышения качества современного общего  образования. Она обозначена в ряде программных документах по развитию российского образования.

В конце учебного года во всех образовательных организациях района был проведен мониторинг удовлетворенности деятельностью образовательных организаций. Принимали участие в опросе все участники образовательного процесса: педагоги, родители, дети. Удовлетворенность деятельностью учреждения рассматривалась по следующим позициям: педагогическая деятельность, организация работы учреждения, психологический климат в учреждении, работа администрации учреждения.

Деятельность образовательного учреждения считается успешной и обеспечивающей образовательные потребности участников образовательного процесса в том случае, если общий уровень удовлетворенности равен 70% и выше (Методика Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова), что подтвердили результаты нашего мониторинга. (Средний показатель удовлетворенности – 86,4 школы).








Уважаемые, коллеги! Подводя итог сказанному, еще раз подчеркну ключевые точки развития системы в новом учебном году. ЭТО:

  1. Целенаправленное внедрение, отработка качества реализации образовательных стандартов нового поколения всех уровней образования;

  2. Совершенствование механизма обеспечения квалифицированными кадрами образовательных организаций;

  3. Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения;

  4. Совершенствование процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся.