Главная страница


Нетрадиционное оборудование, используемое в работе с детьми по физвоспитанию «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»



Скачать 52.48 Kb.
НазваниеНетрадиционное оборудование, используемое в работе с детьми по физвоспитанию «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Дата22.08.2016
Размер52.48 Kb.
ТипДокументы













Нетрадиционное оборудование , используемое в работе с детьми по физвоспитанию


«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!»

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребёнка. Дети в большинстве испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушения функций организма. Опираясь на мнения специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаём, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально-педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;

  • создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

  • приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приёмов повышения эффективности использования физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования, разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики, барьеры). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

 

«БИЛЬБОКЕ»

https://img-fotki.yandex.ru/get/6208/139678572.0/0_6f089_75df0807_xlhttps://63sad.ru/img/content/vosp14_00.jpg

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

https://63sad.ru/img/content/vosp14_1.jpg https://maam.ru/upload/blogs/2579725aa7b8e5b0c055cc8d06dce007.jpg.jpg

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

«КОСИЧКИ»

https://63sad.ru/img/content/vosp14_4.jpg https://borets-compressor.ru/see.php?ugab=dagifib/29125.jpg

https://armandetsad.ucoz.ru/_ph/5/940273731.jpg

Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

https://63sad.ru/img/content/vosp14_16.jpg https://maam.ru/upload/blogs/b350972c2bbbf140d53d129e0afe0284.jpg.jpg

https://gov.cap.ru/home/258/2010/nikolaeva/albom1/sadik160/images/fullsize/013.jpg

Цель: Развитие двигательных умений и навыков.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях .Для занятий ОРУ, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательной гимнастики.

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

https://63sad.ru/img/content/vosp14_19.jpg https://cs7002.vk.me/c623124/v623124029/2d49/1mxpoqjdfzm.jpg

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях , для занятий ОРУ.

«МОТАЛКИ»

https://63sad.ru/img/content/vosp14_9.jpg игрушка ловишка из киндеров

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

ПОРОЛОНОВЫЕ МЯЧИ – СНЕЖКИ

нетрадиционное оборудование для координации движения детсад

Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.

СНЕЖИНКИ

физкультурное из пробок в садик

Использовать для выполнения ОРУ

Цель: Упражнение развивают координацию движений

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА

нестандартные физкультурное оборудование https://gov.cap.ru/home/258/2010/nikolaeva/albom1/sadik160/images/fullsize/008.jpg

https://maam.ru/upload/blogs/2b047ea8af3ac9b764292b5b1216df2c.jpg.jpg https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=eba8409db43c51a81f76ba0cb241e932&n=33&h=190&w=253

https://maam.ru/upload/blogs/6d78f2e1cbe95af90bf6793df16daa05.jpg.jpg

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.