Главная страница


Коррекционно развивающей од для детей средней группы с зпр «азбука пешехода»



НазваниеКоррекционно развивающей од для детей средней группы с зпр «азбука пешехода»
Дата15.07.2016
Размер42.3 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ ОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ЗПР

«АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

Цель: сформировать системные представления об окружающем мире; правила безопасного поведения при переходе проезжей части.

Задачи: формировать системные представления об окружающем мире;

чувство повышенной опасности на дороге;

понимание необходимости соблюдения правил пешехода;

умение вести себя в случае нарушения правил другими детьми;

личностные качества, дисциплинированность, внимание;

умение и навыки вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику;

стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за своё поведение;

развивать внимание, память, речь;

закрепить цвет (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о ПДД; беседы: «Мы идем по тротуару», «Транспорт», «Какие бывают переходы? Что такое светофор?»; подвижные игры «Автобус», «Автомобиль и птички» ; игры «Четвертый лишний», «В слова», «Игра с мячом» и др.

Материалы и оборудование: СД записи: звук проезжающих автомобилей, сигнал пешеходного перехода; свисток; палочка-жезл разукрашенная в белые и черные полосы; фуражка полицейского; игрушка руль; две корзины; мячи-мякиши на каждого ребенка; три обруча (красного, желтого, зеленого цвета); ватман и фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети средней группы встают в круг на ковре.

Психолог (П): ребята сегодня мы с вами будем учить азбуку, но необычную, а дорожную. Давайте поздороваемся с помощью вот этой игрушки (руль). Когда вы будете передавать руль, представьте себе, что отправляетесь в путешествие по стране правил дорожного движения (звучит звук проезжающих автомобилей).

Дети передают по кругу руль и желают друг другу доброго дня.

П: сейчас мы пожелали все доброго дня, а теперь расскажите какую страну вы представили? Как она выглядит? Кто в ней живет? (ответы детей)

П: вы знаете ребята, что в каждой стране, будь она сказочная или настоящая должны быть правила дорожного движения. Кто расскажет, какие правила, он знает?

(ответы детей).

П: правильно ребята, конечно нужно переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, нельзя бежать и толкаться, играть на дороге, на остановке не баловаться, в автобусе вести себя тихо и громко не разговаривать и еще очень много других правил о которых мы сможем узнать если послушаем стихотворение «Я сегодня пешеход».

Я сегодня – пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

Правой стороны держусь.

Двигаюсь спокойно, чинно,

Путь у меня совсем не длинный!

Скажут: этот – пешеход

В садик правильно идет!

Кто же такие пешеходы предлагаю узнать это с помощью палочки волшебной (жезл). Я делаю взмах и все мы превратимся в пешеходов. Итак, раз-два-три в пешеходов нас преврати.

П: предлагаю вам, пешеходы поиграть с мячом. Кто скажет где можно играть с мячом. Правильно на детской площадке.

Игра с мягкими мячами «Кто внимательный и ловкий». Дети делятся на две команды и с небольшого расстояния бросают мячи в корзины.

Дыхательное упражнение «Насос». П: Молодцы ребята! Встаньте в круг и восстановим наше дыхание. Представьте, что вы шины от велосипеда, а я насос и буду вас надувать. После того как вы надуетесь воздухом я вас лопну и вы медленно будете сдуваться и произносить звук «С-с-с». Итак играем, воздух вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

П: хорошо поиграли, сядьте на ковер и послушайте правила следующей игры «Азбука пешехода». Я буду читать правила пешехода, а вы должны внимательно слушать и отвечать «Да» или «Нет».

Пешеходные науки вы готовы изучать? (ДА)

Кто зовется пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом? (ДА)

Ходить по тротуару не советую я парой.

Чтоб не мешать другим,

Чтоб просторно было им! (ДА)

Отвечай-ка мне (имя ребенка),

У тебя велосипед, едешь ты по тротуару.

Можно ехать или нет? (НЕТ)

Если ты на тротуаре, по нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать, петь, плясать или кричать? (НЕТ)

В салки, прятки, в догонялки, в мяч

Играют на площадке? (ДА)

Это правильный ответ!

П: сейчас я предлагаю посмотреть на экран и угадать где дети нарушают правила дорожного движения, а где идут правильно. Если вы отвечаете правильно, то я буду свистеть в свисток, а вы хлопать в ладоши.

А не нарушать правила нам, пешеходам помогает светофор. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь. Зеленый, желтый, красный.



Игра «Правила ДД». Психолог организует игру на ватмане. Он поделен на две части с улыбающимися и грустными человечками. В одной части дети рисуют, правильные правила пешехода, в другой части – нарушение правил дд.

Рефлексия. Мы вместе узнали очень многое, как надо вести себя на автобусной остановке, на тротуаре; где можно играть с мячом; как переходить дорогу. Обязательно запомните правила, которые вам пригодятся, и расскажите о них своим родителям и друзьям.

Прощание. Вот ребята мы и совершили путешествие, но нам пора возвращаться обратно в сад и сейчас мы снова превратимся в детей (звучит звук едущего автомобиля). Раз-два-три в деток палочка преврати. Давайте опять вернемся в наш садик на машине с помощью игрушки. Дети, передавая руль, друг другу рассказывают, что больше всего понравилось в путешествии.