Главная страница


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста) «Сказки бабушки Маланьюшки» Задачи



Скачать 36.58 Kb.
НазваниеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста) «Сказки бабушки Маланьюшки» Задачи
Дата21.08.2016
Размер36.58 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(лепка из солёного теста)

«Сказки бабушки Маланьюшки»

Задачи:

П.Р.: Формирование и закрепление пространственных понятий:

Р.Р.: Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.

Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса к наследию национальной культуре;

Ф.Р.: Закреплять умение ходьбы на носочках. Формировать умение строиться в колонну по одному.

С – К. : Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Формировать уважительного отношения к окружающим.

Оборудование:

  • корзина с клубочками;

  • шарики, соленое тесто, испеченные баранки, крупа ,клей , кисточки.

Предварительная работа:

  • лепка из соленого теста;

  • чтение русских народных прибауток, сказок, поговорок;

  • различные пальчиковые игры;

  • игры-упражнения на расслабление;

  • изобразительная деятельность с помощью нетрадиционной техники.

Ход занятия

Бабушка Маланьюшка: "Здравствуйте, ребятки, я бабушка, Маланьюшка, приглашаю вас к себе в гости. Пойдём мы через леса, через поля, через горы.

Стихотворение с движениями:

Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за 
За природой наблюдаем. воспитателем по "лесу") 
Вверх на солнце поглядели, 
И нас лучики согрели. 
(руки вверх развели в стороны) 
С лева птичка, справа птичка, 
Там снегирь, а там синичка. 
(а дальше по тексту)
В гору едем, с горы-вниз, 
Впереди нас ждет сюрприз.
 (дети встают на носки и чуть-чуть приседают)
За горой-рукой подать-
Деревеньку уж видать.


Вступительная беседа.

Вот и добрались мы в деревню к бабушке. Помните правила поведения в гостях?

Дети входят в избу и здороваются.

Воспитатель: Как красиво у бабушки. А скажите, что является главным украшением избы? (печь) А для чего она нужна?

Дети: греет, кормит, даже лечит.

Воспитатель: Почти все предметы в избе сделаны своими руками. Долгими зимними вечерами мужчины резали миски и ложки из дерева. Женщины ткали и вышивали. Людей, которые изготавливали красивые предметы, называли народными умельцами. Как думаете почему?

Дети: Потому, что руки умелые.

Воспитатель: А у вас умелые ручки?

Дети: Да

Воспитатель: Наша бабушка живет одна. Давайте поможем ей, прибраться дома.

Упражнение "Клубочек"

Воспитатель:

Посмотрите, в корзиночке клубочки у бабушки запутались.

Давайте поможем ей распутать, смотаем нитки в клубок. (Дети берут по клубочку.

Воспитатель: "Прибрались в избе, и нашли горшок с крупой. Для чего нужна крупа ? Что из неё делают?

Дети: кашу.

Воспитатель: предлагаю с помощью крупы выполнить аппликацию - цветочек.

Воспитатель: рисуем клеем цветочек, пока клей не высох, наносим крупу щепоткой на бумагу. Когда работы ваши высохнут, мы повесим на бабушкину печь и будет очень красиво!

Воспитатель: Намазываем аккуратно, только листочки. Кисточку держим за железную рубашечку. Рома бери ,поменьше клея. Маша, что мы намазываем?

Берём крупу пальчиками, насыпаем аккуратно, по всему лепестку.

Воспитатель:  Бабушка завела тесто, да устала, давайте поможем испечь ей баранки.

Бабушка Маланьюшка: Дети скатываем колбаски, соединяя края. Катаем колбаски между ладошками. Ладошки твердые ,чтобы баранки получились аккуратные. Прищипываем мы как?

Дети: пальчиками.

Бабушка Маланьюшка: Ну вот, пока баранки пекутся, мы с вами поиграем. Дети выкладывают на поднос. В печке уже готовые настоящие испеченные баранки.

Пальчиковая игра "Шарик"

В процессе игры дети используют обе руки. Сначала "шарик" - правая рука, затем левая. Кончики пальцев соединяем ("шарик"). Показываем шарик (вращательные движения кистью).

Вот он шарик маленький смешной, хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел, на твою макушку сел.
(Движение в соответствии с текстом.)
:И к тебе на носик сел.
:И на твой животик сел.
:И к тебе на ножки сел.
Он прыгал в ногах,
А потом вдруг лопнул - БАХ!


(Хлопок ладонями по коленям).

Итог.

Вот и готовы баранки. Уже и остыли, пока мы играли. Бабушка очень вас благодарит и нас угощает. Давайте возьмем их с собой. Давайте попрощаемся с бабушкой и пойдём домой .

Бабушка Маланьюшка: До свидания. А дорогу назад помните?

Воспитатель: Стихотворение с движениями "Вот по лесу мы гуляли"

Вот по лесу мы гуляем, (дети встают друг за другом и идут за 
За природой наблюдаем. (воспитателем по "лесу") 
Вверх на солнце поглядели, 
И нас лучики согрели. 
(руки вверх развели в стороны) 
С лева птичка, справа птичка, 
Там снегирь, а там синичка. 
(а дальше по тексту)
В гору едем, с горы-вниз, 
Впереди нас ждет сюрприз.
 (дети встают на носки и чуть-чуть приседают)