Главная страница


Конспект урока определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Фио (полностью) Доненко Инна Николаевна



НазваниеКонспект урока определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Фио (полностью) Доненко Инна Николаевна
Дата05.04.2016
Размер72.3 Kb.
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.






ФИО (полностью)

Доненко Инна Николаевна



Место работы

МБОУСОШ № 21 города Тулы



Должность

учитель математики



Предмет

алгебра



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Первый урок.



Базовый учебник

Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /

[Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков,

С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Цель урока: ввести понятие квадратного уравнения и приведенного квадратного уравнения; познакомить учащихся с неполными квадратными уравнениями и методами их решения; научить решать неполные квадратные уравнения.

9. Задачи:

обучающие: сформировать понятие квадратного уравнения, научить решать неполные квадратные уравнения.

развивающие: умение анализировать, систематизировать и применять полученные знания и способы действия в дальнейшей работе. Развитие математической речи.

воспитательные: формирование ответственного отношения к учению; воспитание самостоятельности, инициативности и уважения друг к другу.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук для учителя, проектор, экран, ноутбуки для учащихся.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-

мя

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.




Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Обсуждение темы и цели урока.

Записывают дату

и тему урока в тетради.

2

2


Проверка домашнего задания.




Демонстрация презентации с решением задач домашней работы.

Осуществляют проверку домашнего задания, исправляют ошибки.

3

3

Актуализация знаний.




Фронтальный опрос. Учитель задает вопросы учащимся по пройденному материалу.

Отвечают на вопросы учителя.

3

4

Изучение нового материала.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. И1

[№ 1]

1. Организует демонстрацию ЭОР (слайд 4), вводит понятия квадратного уравнения, коэффициентов квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения.

2. При демонстрации ЭОР (слайд 5) вводит понятие неполного квадратного уравнения, знакомит с видами неполных квадратных уравнений.

3. Предлагает учащимся самостоятельно изучить способы решения неполных квадратных уравнений. Организует работу учащихся в парах на ноутбуках для выполнения задания с ЭУМ, консультирует по возникающим вопросам.

(слайды 6.7,8)


Приводят свои примеры квадратных уравнений, определяют коэффициенты квадратных уравнений.

Записывают виды неполных квадратных уравнений в тетради.
Работая в парах, изучают материал, фиксируют методы решения неполных квадратных уравнений в тетради.

Подведение итогов работы.


12

5

Первичное закрепление изученного материала.


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. П1

[№ 2]

1. Предлагает наиболее подготовленным учащимся самостоятельно выполнить задания модуля П1 (задания учебного модуля параметризированы Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося)

2. Остальные учащиеся (менее подготовленные) 

 работают с учителем и выполняют задания из учебника.

3. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.


Самостоятельно решают задание, используя ЭУМ практического типа. Консультируются по возникающим вопросам у учителя.

Выполняют задания из учебника.

12

6

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. К1

[№ 3]


1. Предлагает учащимся выполнить задания модуля К1.

2. При необходимости консультирует по возникающим вопросам.

3. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Выполняют задания ЭУМ

К-типа.
При необходимости обращаются за помощью к учителю.


8

7

Домашнее задание.




Задает домашнее задание, делает к нему необходимые комментарии. При подготовке рекомендует использовать материалы ЭОР.

Записывают домашнее задание в дневник.

2

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.




Фронтальная работа с учащимися: задает вопросы по теме урока, комментирует ответы учащихся. Повторение цели урока и подведение итогов работы. Выставление оценок.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою работу на уроке.

3



Приложение к плану-конспекту урока

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. И1.


Информацион-ный модуль

И1


Интерактивный модуль содержит задания входного тестирования.


https://fcior.edu.ru/card/11879/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-i1.html



2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. П1



Практический модуль

П1


Интерактивное задание. Тест.

Данный модуль состоит из 5 заданий. учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.


https://fcior.edu.ru/card/8271/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-p1.html



3


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. К1


Контрольный модуль

К1


Тест. Данный модуль состоит из 5 заданий.


https://fcior.edu.ru/card/1213/opredelenie-kvadratnogo-uravneniya-nepolnye-kvadratnye-uravneniya-k1.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________