Главная страница


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Цветочек для мамы»



Скачать 68.25 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Цветочек для мамы»
воспитатель ГБДОУ №5
Дата21.08.2016
Размер68.25 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

лепке в первой младшей группе

«Цветочек для мамы»

Выполнила

воспитатель ГБДОУ №5

Озерская Лариса Ивановна

Санкт-Петербург

2014

Интегрируемые образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы (стихотворение), социализация, художественное творчество (лепка).

Цель: Вызвать у детей интерес к художественно-изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Учить технике вдавливания мелких деталей в пластилиновую основу.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Способствовать

проявлению творческих способностей.

Материал: пластилин, картонная основа с пластилином, разноцветные пуговицы «на ножке».

Предварительная работа: беседа о маме, о мамином празднике, о подарках , которые можно подарить маме.

Развивающая среда: фотоальбом «Наши мамы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать?

Дети: Мамин день – 8 марта!

Воспитатель: А вы хотите порадовать свою мамочку подарком?

Воспитатель: А что дети могут подарить своей маме?

Дети: Стихотворение, песню, поделку.

Воспитатель: А как вы думаете, обрадуются ли мамы, если вы им подарите цветы? Хотите сделать для мамы необычный цветок – цветок из разноцветных пуговиц?

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. (поочерёдно массируем каждый пальчик)

Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. (поочерёдно массируем каждый пальчик)

Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

Воспитатель: Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело!

(«играем»-шевелим всеми пальчиками сразу). Дети повторяют движения

Воспитатель: В хорошем настроении приступаем к работе.

Посмотрите, какой цветочек сделаю я. (Воспитатель использует вырезанную в форме цветка картонную основу, на которую предварительно нанесён слой пластилина, слегка размазывает пластилин пальцами, берёт пуговицы и вдавливает их в пластилиновую основу в определённом порядке)

Далее дети выбирают основу понравившегося цвета, каждому ребёнку

выдаётся набор из 10-12 пуговиц. Дети вдавливают пуговицы в пластилин по кругу в виде цветка , выбирая цвет пуговиц самостоятельно.

Чтение стихотворения: «Цветок - огонёк» Н. Мигунова.

Вот распустился цветок-огонёк,

Как- будто фонарик я в доме зажёг!

Кому подарю его? Знаете сами…

Конечно, любимой и ласковой маме.

(Дети проговаривают слова и хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь, давайте полюбуемся нашими замечательными цветочками для мамы.

Список использованной литературы:

1. Е.А.Янушко . Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года) . Методическое

пособие для педагогов и родителей. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005. – 78 с.

2. Мамин праздник. Стихи и песенки. – Смоленск: Русич, 2010. – 48 с