Главная страница


Конспект интегрированного урока «По морям, по волнам»



Скачать 61.93 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока «По морям, по волнам»
Дата16.03.2016
Размер61.93 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

« По морям, по волнам»

Математика – Развитие речи - Труд - 2 класс

Тема. «Плоскостное моделиро­вание. Аппликация «Кораблик».

Форма урока. Игра-путеше­ствие.

Цели:

-познакомить учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закреплять навыки работы с бумагой, умение выпол­нять аппликационные работы;

-спо­собствовать развитию у детей познавательной активности;

-воспитывать самостоятельность в учебной работе

Оборудование. Цветная бума­га, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, тря­почки, подкладной картон, клеен­ка; рисунки морских судов, мая­ка, капитана; карточки для игры «Капитаны», бинокль; раздаточные листы с образцом кораблика, ло­гические квадраты, памятки по ра­боте с ножницами, клеем и кисточ­кой; магнитофон, аудиозаписи пе­сен «Капитан, капитан, улыбни­тесь!», «Мы пришли сегодня в порт»; книги:

С. Сахаров - «Исто­рия корабля» (М.: Малыш, 1992); В. Маяковский - «Эта книжечка моя про моря и про маяк» (Ижевск: Удмуртия, 1978); А. Беслик -«Поднять паруса!» (М.: Малыш, 1988); комплект открыток «Исто­рия корабля»

Ход урока

I. Организационный момент

Учащиеся класса разделены на группы по 4 человека.

Учитель.

Дополнительный дан звонок –

Начинается урок.

Тут загадки и задачи,

Игры, шутки - всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Сообщение темы урока

У. Отгадайте загадки:

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

Дети. Катер.

У. Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

Д. Теплоход.

У. Под водой — железный кит.

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

Д. Подводная лодка.

Учитель располагает на дос­ке рисунки с видами транспорта, угаданными детьми.

У. Как можно назвать одним словом катер, теплоход и подвод­ную лодку?

Д. Это водный транспорт.

У. Какие еще виды водного транспорта мы знаем?

Дети отвечают.

У. Итак, мы начинаем путеше­ствие по волнам, по морям на на­шем кораблике.

Учитель показывает изображе­ние кораблика на классной доске.

- Проверьте, у вас на партах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, подкладной кар­тон, клеенка.

Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать капитан?

Д. Он должен быть умным, со­бранным, требовательным, уметь доводить дело до конца.

Учитель показывает образец аппликации «Кораблик».

У. И вам, чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внима­тельность, аккуратность и старание.

Название нашей аппликации - «Кораблик». На нем мы и совер­шим свое путешествие.

III. Вводная беседа

У. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвиже­ния водоемы. Они научились пе­реплывать реки, преодолевать озе­ра, перебираться с острова на ост­ров. Жители разных стран научи­лись строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев.

Учитель показывает рисунки из книги С. Сахарова «История корабля» на

с. 5, 6.

— Плавали и на надутых шку­рах. Затем появились плоты, пер­вые корабли - кочи, ладьи, торго­вые и военные суда, пароходы, теп­лоходы.

IV. Игра «Капитаны»

У. Почему пароход не садится на мель,

А по курсу идет сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

вы заметьте-ка,

Капитану помогает...

Д. Математика.

Слева на доске - рисунки пароходов. Справа — ряд карто­чек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 — это «пристани». Курс каждого парохода зашифрован примером, а место на пристани — номером.

У. Каждый капитан должен определить курс движения (ре­шить пример), а потом поставить свой пароход на место. Кто рань­ше всех причалит к берегу, тот станет лучшим капитаном, который затем и поведет нас дальше в путешествие.

Капитаны команд решают примеры и закрепляют рисунки под цифрами, совпадающими с ответами примеров. Определяется лучший ка­питан.

- Многое должен знать капитан, чтобы идти намеченным курсом. Представим, что на море шторм, высокие волны, а корабль качает из стороны в сторону. Любая ошибка в расчетах потопит его, погибнут люди.

Капитан берет бинокль (показ бинокля),

Но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно — даже берега не видно.

Закружит волны круженье — вот и кораблекрушенье.

V. Подготовительная работа. Анализ конструкции изделия

У. Что же делать? Как же быть? Надеваем спасательные круги (по­каз рисунка) и добираемся до ост­рова Математики. Может быть, на нем мы сможем собрать новый корабль. Мы добрались до остро­ва, нас встречают его жители. Они нам помогут, если мы выполним все их задания.
Задание 1

У. Назовите знакомые вам гео­метрические фигуры.

На доске нарисованы или вы­вешены изображения геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоуголь­ник.

Задание 2

У. Какие геометрические фигу­ры использованы в аппликации?

Задание 3

У. Назовите каждую часть ко­рабля.

Д. Корпус, нос, корма, надпа­лубные настройки, трубы.

Задание 4

У. Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалуб­ных надстроек и труб.

Д. Прямоугольники, квадраты, треугольник.

У. Какой вид бумаги мы ис­пользуем для работы?

Д. Цветную бумагу.

VI. Физминутка

VII. Практическая работа

У. Вот и бухта. Можно передо­хнуть. Вырежем по контуру все ча­сти корабля. А выполнить опера­цию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы.

Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними.

Памятка 1

1. Раскрыть лезвия широко.

2. Резать средней частью лезвия.

3. Лист бумаги держат за боль­шую часть, меньшую отрезают.

4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный.

5. По окончании работы ножни­цы положить в чехол.

- Итак, начинаем вырезать по порядку: 1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстрой­ки; 5) трубы.

Выкладываем детали корабли­ка на альбомном листе, соблюдая расстояние между частями.

Во время работы звучит пес­ня «Капитан, капитан, улыбни­тесь!».

- Довести дело до конца нам помогут кисточка и клей. Но и здесь нам необходимо вспомнить правила работы с ними.

Памятка 2

1. Клеить нужно только на пап­ке для клея.

2. Клей наносят на те детали, которые наклеивают.

3. Клей наносят кисточкой бы­стро от середины к краям.

4. Если намазывают длинные полосы, то мажут от одного конца до другого.

5. Деталь примеряют до накле­ивания.

6. Большие детали наклеивают в разных направлениях.

7. Намазываемую деталь кладут сверху, проверяют, накладывают на нее лист и тщательно его разглажи­вают тряпкой от середины к краям.

У. Старайтесь. Не спешите. По­спешишь - людей насмешишь.

Дети наклеивают детали.

VIII. Итог урока. Анализ выполненных работ

Законченные работы выстав­ляются на доске, анализируются ошибки, допущенные детьми.

- Корабли собраны. Что проис­ходит?

Вдруг - обрадован моряк:

Загорается маяк

(показ рисунка).

В самой темноте как раз

Показался красный глаз.

Поморгал - и снова нет,

И опять зажегся свет:

Здесь, мол, тихо — все суда

Заплывайте вот сюда.

Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте!

Волны, как теперь ни ухайте, -

Все, кто плавал в тихой бухте.

Учитель показывает иллюстра­ции с изображениями морских су­дов: рефрижератор, траулер, на­учно-исследовательский корабль, грузовой экспресс, рудовоз, спаса­тель, супертанкер, автовоз, лесовоз, плавзавод, сухогруз, танкер, тепло­ход, китобоец, суперлайнер и др.

IX. Уборка рабочих мест

Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт».

У. Капитаны привели свои ко­рабли в назначенное место. Дело сделано, и нам тоже осталось до­вести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.