Главная страница


«Игра в жизни ребенка раннего возраста»



Скачать 28.17 Kb.
Название«Игра в жизни ребенка раннего возраста»
Дата04.08.2016
Размер28.17 Kb.
ТипДокументы

Школа молодых родителей

Тема: «Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Предварительная работа:

1. Подготовка буклетов для родителей: « Критерии выбора игрушки».

2. Оформление выставки игрушек.

3. Подготовка экспресс-опроса по системе голосования «Votum»

План:

1. Приветствие родителей.

2. Экспресс-опрос для родителей с использованием интерактивной системы голосования и тестирования «Votum»

3. Дискуссия на тему: «О пользе и вреде старых и современных игрушек».

4. Презентация «Какие игрушки нужны детям раннего возраста»

5. Игровое упражнение «Выбери игрушку»

6. Рефлексия.

Экспресс – опрос для родителей.

  1. Любит ли ваш ребенок играть?

  1. Да; 2) Нет; 3) Не всегда.

  1. Нужно ли играть с ребенком и почему?

  1. Да. В игре ребенок развивается.

  2. Да. Игра это способ общения с ребенком.

  3. Нет. Ребенок может играть и самостоятельно.

  4. Нет. Игра – это несерьезная деятельность.

  1. Как вы выбираете игрушки при покупке? На что ориентируетесь?

  1. Привлекательность.

  2. Стоимость.

  3. Желание угодить ребенку.

  4. Развивающий потенциал игрушки и педагогическая полезность.

  1. В какие игры вы играете с ребенком дома?

  1. Сенсорные ( пирамидки, мозаики, пазлы, строитель, кубики).

  2. Ролевые («Дочки-матери», «Магазин», «Больница» и т.д.)

  3. Настольные игры, рассматриваем картинки, читаем книги.

  4. Играем, но редко, не хватает времени.

  5. Дома мы с ребенком не играем.

  1. В зимний день на прогулке вы увидели множество построек из снега, вашему ребенку не терпится поиграть с ними. Вы:

  1. наблюдаете за ребенком, пока он наиграется;

  2. играете вместе с ним, придумав игровой сюжет;

  3. определите ребенку время для игр и перелистываете свежий номер журнала;

  1. Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными криками. Вы:

  1. останавливаете ребенка: «Отдохни от беготни, а то вспотеешь»;

  2. спрашиваете что-то вроде: «Во что ты играешь и не пора ли самолетику заправиться?»

  3. усаживаете ребенка на диван, предлагая почитать книгу.



3. Дискуссия о пользе и вреде старых и современных игрушек.



Помните: игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения,
развлечения и даже лечения. Таковы ли современные игрушки?»

Родителям предлагаются различ­ие игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т. д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

5. Игровое упражнение «Выбери игрушку».
Родители делятся на три коман­ды, каждой из которых предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:

  • социально-эмоциональному раз­витию (например, животные, куклы, посуда, «Доктор», «Парикмахерская» и др.);

  • интеллектуальному развитию (ку­бики, конструктор, пазлы, мозаика, лото, домино и пр.);

  • физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др.).