Главная страница


Ермакова светлана ивановна



Скачать 35.46 Kb.
НазваниеЕрмакова светлана ивановна
Дата11.03.2016
Размер35.46 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Министерство образования Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение 11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РРЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению мероприятий в период адаптационно обучающего курса.

преподаватель

ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

г. Комсомольск на Амуре

Обсуждено на заседании методической комиссии ЕНЦ

«Методические рекомендации по организации и проведению уроков в период адаптационно – обучающего курса»

Предназначены для преподавателей математики.

Разработал: Ермакова Светлана Ивановна – преподаватель математики

Рецензент: Чернышова Татьяна Николаевна

Аннотация:

Методические рекомендации предлагаются для преподавателей профессиональных образовательных учреждений с целью: повторить, обобщить , приобрести новые знания в области математики, а так же способствовать успешной адаптации учащихся и разбудить интерес к предмету.

Адрес профессионального образовательного учреждения 11

Ул. Комсомольское шоссе, 26

Для успешной адаптации учащихся по предмету математика предлагаю проводить уроки (или использовать фрагменты) в форме дидактической игры.

  1. «Парад предметов»

В рамках которого, преподаватели совместно с учащимися

второго курса готовят презентацию своего предмета.

  1. Демонстрация творческих работ учащихся старших курсов. (выставки рефератов, кроссвордов, ребусов, сочинений в рисунках и т. д)



  1. Проведение интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов.



  1. Уроки по теме «Повторение курса математики за неполный курс средней школы» рекомендую проводить в нетрадиционной форме с применением игровых технологий.



  1. Контроль теоретических знаний рекомендую проводить в форме - решение ребусов и кроссвордов.



  1. Контроль знаний и умений по решению вычислительных или логических задач предлагаю проводить в форме конкурсов, состязаний, соревнований.

Нестандартная форма уроков.

Обучающимся нравятся такие уроки, поскольку они оживляют учебный процесс, приближая учебу к жизненным ситуациям и, как следствие, повышают интерес к математике.

Математика - древнейшая наука. Представители самых различных профессий тесно связаны с её разделами, поэтому, чтобы успешно трудиться, нужно хорошо усвоить курс математики, любить и понимать её. В нестандартную форму уроков хорошо вписываются междисциплинарная связь и профилирование учебной дисциплины, относительно тех групп в которых дается урок.

Уроки с игровой состязательной основой

«Значительная часть игр ребенка

рассчитана на то, чтобы освежать

и возбуждать в уме процессы

воспроизведения, чтобы неугасимо

поддерживать искры мысли …»

И.А. Сикорский

К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях.

Решение во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.

Дидактические игры или фрагменты должны быть разнообразными и разрабатываться с учетом особенностей предмета и его материала. Это поможет повысить эффективность урока и послужит дополнительным источником систематических и прочных знаний.

Рекомендую применять в своей работе следующие виды дидактических игр:

  • Игры – упражнения.

Они занимают обычно 10 – 15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, шарады, головоломки.

  • Уроки - соревнования.

Для проведения учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Игра соревнование позволяет учителю в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но и весьма сложные вопросы учебной программы. В этом её основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.

Например: Урок – соревнование «занимательная геометрия»

Урок – экскурсия «Взаимное расположение прямых в пространстве»