Главная страница


Десятичная запись числа



Скачать 36.93 Kb.
НазваниеДесятичная запись числа
Дата05.04.2016
Размер36.93 Kb.
ТипУрок

РАЗРАБОТКА УРОКА

учителя математики МБУ гимназии № 35 г. о. Тольятти

Иноземцевой Г.Н.

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Десятичная запись числа
Цели урока:
Образовательные:

познакомить учащихся с переводом обыкновенных дробей в десятичные дроби и обратно, с правилами сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, с разрядами и округлением десятичных дробей. Формировать умение, используя правила перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби и обратно, сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, округление десятичных дробей выполнять различные задания с десятичными дробями.

Развивающие:

развивать математическую речь, интеллектуальную восприимчивость, критическое мышление, способность самооценивания учебной деятельности.

Воспитательные:

формировать сознательное отношение к учебе; развивать чувство коллективизма и чувство партнерства; ответственности; уважение к учителю, товарищам.

Тип урока: Объяснение нового материала

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитная доска.


Ход урока:
Этап 1.Организационный момент. Мотивационный этап.
Валеопауза по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного.
Дыхательная гимнастика.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи!

Каждой минутой в труде дорожи!
-Давайте настроимся на хорошую работу. Сделаем глубокий вдох, выдох, напитаем каждую клеточку организма кислородом. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и выдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы.

Учитель.

-Сегодня мы начнем изучать новую для вас тему в математике, «Десятичные дроби». В изучении данной темы нам помогут хорошо вам знакомые обыкновенные дроби.

Работа по теме идет через презентацию, у каждого учащегося на столе лежит памятка с правилами по данной теме, на ней оставлено свободное место для выполнения заданий по данной теме, которые учащиеся постепенно заполняют в течении урока.
Этап 2.Объяснение нового материала.

Обратим внимание и прочитаем первое и второе правило:
1.Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, можно представить в виде десятичной записи, в виде десятичной дроби.

2.Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 0.

=0,12 =0,315 =0,789

Внимательно прочитаем следующее правило:

3.После запятой числитель дробной части, должен иметь столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.

Задание 1: представьте в виде десятичной дроби:

= = = = 8= 34=

Перейдем к следующему правилу, для этого вспомним разряды в натуральном числе:

-Какие классы вы можете назвать?

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Назовите разряды первого класса

Результат: чтобы прочитать натуральное число, называем по очереди число единиц каждого класса и добавляем название каждого класса.

Таким образом, до запятой разряды не изменились, после запятой первый разряды будут называться - десятые, затем сотые, тысячные, десятитысячные и т.д.

Обратим внимание, что различие идет лишь в окончание разрядов.

Задание 2: запишем разряды следующего числа:

3 7 6 8, 0 3 5 9

3- тысячи

7- сотни

6-десятки

8- единицы

0- десятые

3-сотые

5- тысячные

9- десятитысячные

Повторением разрядов мы занимались для того чтобы сравнивать и округлять десятичные дроби.

Следующим правилом идет сравнение десятичных чисел.

Вспомним, как сравниваются натуральные числа, правильно поразрядно, этим же правилом воспользуемся и для сравнения десятичных дробей.
Задание 3:

Сравнить десятичные числа: 0,15 0,51

1,378 1,47

2,543 3,0549

3,5609 3,56072

Обратите внимание если у десятичных дробей различная целая часть, то сравнение идет только целой части.

Валеопауза по здоровьесберегающей технологии Базарного.

Объявляется валео-пауза. Упражнения для глаз с использованием офтальмотренажёра.


Сложение и вычитание десятичных дробей выполняется по алгоритму, который необходимо шаг за шагом выполнять.

Прочитаем правило 6.

6.Сложение и вычитание десятичных дробей

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

2)записать их друг под другом так, чтобы запятая бала записана под запятой;

3)выполнить + (-), не обращая внимание на запятую;

4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Задание 4:

Вычислить:

2,43+4,16= 72,4+8,57= 18,346+247,89=

1,16-0,14= 0,43-0,385= 67,25-21,784=