Главная страница


Анализ работы учителя математики мкоу «Синелипяговская сош» Дедовой Татьяны Викторовны Я, Дедова Татьяна Викторовна, имею высшее образование, закончила в 1994 год



Скачать 67.37 Kb.
НазваниеАнализ работы учителя математики мкоу «Синелипяговская сош» Дедовой Татьяны Викторовны Я, Дедова Татьяна Викторовна, имею высшее образование, закончила в 1994 год
Дата05.04.2016
Размер67.37 Kb.
ТипУчебник

Самоанализ работы учителя математики

МКОУ «Синелипяговская СОШ»

Дедовой Татьяны Викторовны

Я, Дедова Татьяна Викторовна, имею высшее образование, закончила в 1994 году Воронежский государственный педагогический университет по специальности «Учитель математики». С 1997 года по настоящее время работаю учителем математики в МКОУ «Синелипяговская СОШ». По итогам предыдущей аттестации 2009 года присвоена высшая квалификационная категория.

В целях повышения квалификации в 2012 г. прошла курсы по теме: «Теория и методика преподавания математики». Стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса.

При определении содержания образования по математике планировании учебного материала опираюсь на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерные программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временные требования к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236). Учебная нагрузка (в неделю) математика 7-9 классы – 5 часов (базовый уровень); математика 10-11 классы – 6 часов (профильный уровень)

В своей работе использую учебные пособия:

Учебник

Авторы

Издательство

Год издания

Алгебра

7-9 класс

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков

М:«Просвещение»

2010

Геометрия

7-9 класс

Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

М:«Просвещение»

2009

Алгебра и начала математического анализа 10-11класс

С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников

М:«Просвещение»

2013

Геометрия

10-11 класс

Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

М:«Просвещение»

2013

Программы : по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Авторская программа к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы», М: «Просвещение», 2009, составитель: Т.А. Бурмистрова, программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы» М: «Просвещение», 2009, составитель: Т.А. Бурмистрова.

Учитывая обязательный минимум образования, требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы, а также цели и задачи образовательного учреждения, в котором я работаю, в своей педагогической деятельности ставлю следующие цели обучения математике:

  1. Овладение обучающимися конкретными знаниями по математике, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования.

  2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Для реализации поставленных целей стараюсь выполнять следующие задачи:

  • развивать индивидуальные умения учащихся, заинтересовать учебной деятельностью каждого ребенка;

  • прививать навыки самостоятельной работы, развивать стремления детей к дальнейшему самообразованию;

  • использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения, направленные на повышение качества образования;

  • прививать и развивать интерес к математике.

С учетом образовательных потребностей детей, их индивидуально-возрастных особенностей и уровня обученности использую различные формы и методы обучения. Это разные типы уроков: урок-лекция, урок-практикум, урок-зачет, урок-экскурсия, урок-консультация, урок-игра, урок-взаимообучение. Это чередование традиционного, проблемного и развивающего обучения для стимулирования проявления активности, инициативы, самостоятельности и творчества у учащихся.
Кроме этого, в своей педагогической деятельности использую технологии личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, обучения в сотрудничестве, компетентностный подход и информационно-коммуникационные технологии. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках применяю активные методы обучения и использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся (индивидуальную, парную, групповую, коллективную).

Применяю разнообразные формы вводного, промежуточного и итогового контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, математический диктант, самостоятельная работа обучающего и контролирующего характера, зачет, контрольная работа, а также самооценка и взаимооценка.

Внеклассная и внешкольная работа по предмету способствует развитию познавательного интереса у обучающихся, реализации их творческого потенциала, удовлетворения образовательных потребностей отдельных учащихся. С учетом результатов диагностики и индивидуальных склонностей детей внеурочную деятельность провожу по следующим направлениям:

•подготовка учащихся к предметным олимпиадам;

•координация в школе всероссийских и других конкурсов по предметам;

•организация научно-практической деятельности учащихся, мотивированных на учебу;

•проведение недели математики, различных мероприятий и вечеров по предмету.

Мои воспитанники принимают участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах. С 2010г. по 2012 г. принимали участие в Межрегиональной заочной олимпиаде по математике «Авангард»: в 2010 году Смородин Сергей (5класс) победитель, в 2011году Смородин Сергей, Попова Валя, Семенихина Марина учащиеся 6 класса - призеры. В 2012году приняли участие во Всероссийской олимпиаде по математике (г.Бийск): Семенихина Марина 7класс сертификат ( 87%), Смородин Сергей 7 класс сертификат (87%), Попова Валя 7 класс сертификат (90%). Также в 2012г приняли участие в общероссийском конкурсе Мультитест по математике: Смородин Сергей – 4 место. В 2013г. Семенихина Марина, Смородин Сергей – призеры районной олимпиады по математике.

На уроках и во внеурочное время придерживаюсь демократического стиля общения, основанного на доброжелательности, уважении, доверии. Во всех моих классах психологическая атмосфера на уроках благоприятная, рабочая, свободная.

В коллективе, в котором я работаю, взаимоотношения с коллегами на уровне взаимоподдержки и взаимопомощи.

С целью изучения передовых технологий и их апробации, а также обмена опытом регулярно посещаю уроки своих коллег, имею свой сайт (https://nsportal.ru) Оказываю методическую помощь учителям нашей школы при подготовке и проведении уроков и мероприятий с использованием ИКТ. Принимаю активное участие в работе ШМО учителей математики, в методической работе школы: выступаю с сообщениями по про­блемам преподавания, делюсь накопленным опытом работы, провожу открытые уроки и мероприятия по предмету. В 2009 году выступление на педсовете школ Синелипяговского округа «Переориентация традиционного образовательного процесса на личностно – ориентированный». В 2009 г. выступление на РМО учителей математики «Система контрольно – оценочной деятельности учителя, как повышение качества математического образования». В 2010г. выступления на общешкольном родительском собрании «Возрождение русских традиций в отечественной школе», в 2012г. – «Компьютер и здоровье школьников».
У меня классное руководство в 10 классе, с детьми работаю шестой год. Начала свою работу со знакомства с детьми (характеристики класса со слов первой учительницы) и изучения их с помощью анкетирования, социометрии, наблюдения в естественных школьных ситуациях. В результате чего была составлена диагностическая карта класса, раскрывающая социальные вопросы, здоровье детей, образовательные вопросы, межличностные отношения в классе. Такая диагностика помогает мне планировать воспитательную работу с классом и отдельными учащимися.

Класс интересный. Есть хороший «костяк», способный сплотить вокруг себя остальных учащихся на организацию и подготовку различных классных и школьных дел. В мероприятиях и соревнованиях ребята участвуют охотно, проявляя инициативу и творчество. Я стараюсь привлечь всех учащихся к совместной деятельности. В 2012 году вместе с классом приняли участие в районном семинаре по патриотическому воспитанию школьников, проходящем на базе нашей школы, проводили мероприятие «М.В.Ломоносов – великий гражданин, ученый, прославивший Россию». В 2013 году приняли активное участие в областной акции «Живи, лес!», провели общешкольное мероприятие «Суд над осенью», участвовали в общешкольном конкурсе «Зеркало Природы», где класс стал победителем в номинации «Экологический проект».

В работе с детьми мне всегда помогают родители. Их запросы по образовательному процессу и прогрессу детей рассматриваются и решаются нами совместно. Регулярно провожу родительские собрания (в том числе с детьми), очные индивидуальные беседы, беседы по телефону, сообщения через записи в дневниках учащихся, сотрудничаю с родительским комитетом.

В заключение хочется сказать, что успешность моей профессиональной деятельности заключается в стремлении не только дать знания моим ученикам, но и формировать у них потребности к учению и саморазвитию. В дальнейшем планирую продолжить развивать у учащихся самостоятельность и творчество.

Учитель математики Дедова Татьяна Викторовна