Главная страница


Закона «Об образовании»



Скачать 214.01 Kb.
НазваниеЗакона «Об образовании»
Дата26.02.2016
Размер214.01 Kb.
ТипЗакон





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  • Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1(в последующих редакциях;

  • Приказа МО РФ «Об утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312;

  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ №393 от11.02.2002);

  • Распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 №1756 «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.»

  • О санитарных правил 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» от 25.11.2002г.» (Постановление №44 от 28.11.2002);

  • Образовательной программы, утвержденной приказом № от 1.09.2009г.

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004г.

Рабочая программа составлена с учётом требований к уровню подготовки учеников 10 класса.

Цели изучения курса:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений;

  • усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • развитие понятия функция.


Общеучебные цели:


  • Создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • Создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • Формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.


Общепредметные цели:


  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.


Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора


Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Тематическое планирование.


№п/п


Наименование темы

Кол-во

часов

Составляющие качества образования

обеспеченность



Пред-информац.

Деят-ком.

Цен.-ориентац




Действительные числа. Степень с действительным показателем

6













1

Рациональные числа


1

Рациональные числа, бесконечная десятичная дробь. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Действительные числа, иррациональные числа.

Приводить примеры, формулировать выводы

Обосновывают суждения




2

Действительные числа


1




3

Арифметический корень

натуральной степени


1

Определение корня n-й степени, его свойства.


Преобразование выражений содержащих корень. Решать простейшие уравнения. Находить значение степени с рациональным показателем.

Применять определение корня, его свойства. Решение уравнений, используя понятие корня.

Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.




4

Степень с рациональным

показателем


1




5

Степень с действительным показателем.


1




6

Контрольная работа №1

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности







Степенная функция

8




7

Степенная функция, ее свойства и график.


1

Построение графиков при различных значениях показателя.

Находить по графику наибольшее и наименьшее значение функции

Описывать по графику поведение и свойства функции

Построение графиков сложных функций.




8

Взаимно обратные функции

1

Определение взаимно обратных функций, свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Нахождение области определения и множества значений функций

Найти и построить функцию обратную данной.







9

10

Равносильные уравнения и неравенства.


2

Определение равносильных уравнений, следствия уравнения; знать, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное, когда появляются посторонние корни, когда потеря корня.Решение уравнений и неравенств стандартными методами

Применять рациональные способы решения уравнений разных типов;

Изображать на плоскости решение неравенств.

Отбирать необходимую для решения информацию




1112

Иррациональные уравнения

2

Определение иррационального уравнения, свойство

Решение иррациональных уравнений







13

Иррациональные неравенства

1

Определение иррационального неравенства. Решение неравенства по алгоритму.

Решение неравенств разными способами: по алгоритму и по графику.







14

Контрольная работа №2

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности







Показательная функция

6













15

Показательная функция, её свойства и график

1

Определение, свойства и график показательной функции

Построение графика показательной функции. Определение свойств по графику.







1617

Показательные уравнения

2

Вид показательных уравнений.

Алгоритм решения показательных уравнений

Решение уравнений разными способами

Выбирать наиболее оптимальный способ решения




18

Показательные неравенства

1

Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения.

Уметь решать неравенства по алгоритму







19

Системы показательных уравнений и неравенств

1

Алгоритм решения систем уравнений

Решение систем разными способами







20

Контрольная работа № 3

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности







Логарифмическая функция

8













21

Логарифмы


1

Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Обозначение десятичного и натурального логарифмов. Знакомство с таблицей Брадиса.

Преобразование выражений содержащих логарифмы. Применять свойства при решении задач. Вычисление значений логарифмов с помощью таблицы Брадиса.







22

Свойства логарифмов.


1




23

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.


1




24

Логарифмическая функция, ее свойства и график.


1

Определение, свойства, график логарифмической функции

Уметь строить график сданным основанием, используя свойства функции при решении задач







25,26

Логарифмические уравнения


2

Вид логарифмических уравнений. Основные приемы их решения

Решение логарифмических уравнений







27

Логарифмические неравенства.


1

Простейшие логарифмические неравенства и их решение

Решение логарифмических неравенств







28

Контрольная работа №4

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности







Тригонометрические формулы

11













29

Радианная мера угла

Поворот точки вокруг начала координат

1

Выражение радианной меры угла в градусах и обратно. .Определение координат точки на числовой окружности

Уметь находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора

Умеют приводить примеры, подбирать аргументы,

делать выводы




30

Определение синуса, косинуса и

тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса


1

Определение синуса, косинуса, тангенса произвольного угла.

Определение знаков синуса, косинуса, тангенса по четвертям.

Решение простейших уравнений и неравенств.

Сравнивать значения синуса, косинуса, тангенса радианной меры







31

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом угла.


1

Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений, используя тригонометрические тождества

Доказательство тригонометрических тождеств. Преобразование тригонометрических выражений

Преобразование сложных выражений. Обосновывать суждения, приводить доказательства




32

Тригонометрические тождества

1




33

Синус, косинус и тангенс углов а, -а.


1

Упрощение выражений, с использованием формул синуса, косинуса и тангенса углов α, -α

Знать формулы синуса, косинуса суммы двух углов.

Формулы двойного угла.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств используя формулы.

Преобразование тригонометрических выражений.

Уметь выражать функции через тангенс половинного угла.

Участвовать в диалоге, подбирать аргументы.

Находить информацию.




34

Формулы сложения


1




35

Синус, косинус и тангенс двойного угла.


1




36

Синус, косинус и тангенс половинного угла.


1




37

Формулы приведения.


1




38

Сумма и разность синусов и косинусов.


1




39

Контрольная работа №5

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела «Тригонометрические формулы»

Контроль и оценка своей деятельности







Тригонометрические уравнения

11













4041

уравнение cos x = a

уравнение sinx = a


2

Представление об арксинусе, арккосинусе. Решение простейших уравнений

Решение квадратных уравнений относительно sin, cos, сводимых к ним однородных уравнений первой и второй степени, с введением дополнительной переменной, разложением на множители.







42

уравнение tgx = a

уравнение ctgx =а


1

Определение арктангенса, арккотангенса. Решение простейших уравнений.

Использовать арктангенс, арккотангенс для решения уравнений первой и второй степени.







4348

решение тригонометрических уравнений.


6

Алгоритм решения простейших уравнений

Решение уравнений разными способами.

Самостоятельно выбирать способ решения и обосновывать его.




49

Решение тригонометрических неравенств

1

Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью окружности или с помощью графика.

Уметь строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства.

Описывать способы своей деятельности




50

Контрольная работа № 6.

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности







Тригонометрические функции

12













5152

Область определения и множество значений триг.функций

2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Определять множество значений и область определения тригонометрических функций сложного аргумента, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции

Приводить примеры, подбирать аргументы, передавать информацию сжато, выборочно.




5354

Четность, нечетность, периодичность триг.функций

2

Определение четной, нечетной, периодической функции

Доказывать четность, нечетность, периодичность функции. Оформлять решение. Выполнять задания по алгоритму.




5556

Свойства функции

y= cos x и её график

2

Свойства тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций.

Уметь строить графики и описывать их свойства. Совершать преобразование графиков.

Отбирать и структурировать материал. Приводить примеры, подбирать аргументы.




5758

Свойства функции y=sinx и её график

2




5960

Свойства функции y=tgx и её график

2




61

Обратные тригонометрические функции

1

Понятие об обратных тригонометрических функциях, их графиках и свойствах

Уметь преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции.




62

Контрольная работа

1

Обобщение и систематизация знаний по темам раздела

Контроль и оценка своей деятельности




6370

резерв

8















Содержание программы.
1.Действительные числа.

Рациональные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени.

Степень с рациональным показателем. Степень с действительным

показателем.

2. Степенная функция.

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции.

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Иррациональные неравенства.

3.Показательная функция.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и

неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

4.Логарифмическая функция.

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

5.Тригонометрические формулы.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и

Тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом

Одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и

Тангенс углов а и –а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс

Двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы

Приведения. Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

Произведение синусов и косинусов.

6. Тригонометрические уравнения.

Уравнение cos x= a. Уравнение sin x = a. Уравнение Tg x = a.

Решение уравнений методом разложения на множители. Различные

Приемы решения тригонометрических уравнений. Системы

Тригонометрических уравнений.

7. Повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся 10,11 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

-широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра и начала анализа

Уметь:

-Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

-исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-вычислять площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статики и теории вероятностей

Уметь:

-решать комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализа информации статистического характера;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Учебно - методическое обеспечение
1.Программы для образовательных школ. Математика. 5-11 класс. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М. Дрофа, 2007 год

2.Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин. Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 классов. М.Просвещение, 2006 год.

3. Алгебра. Поурочные планы. 10 класс. Составитель: Г.И.Григорьева
Интернет-ресурсы:

1.https://ed.gov.ru

2.https://kokch.kts.ru/cdo

3.https://mega.km.ru

4.https://almir.org/index.html