Главная страница


Язык программирования html как средство развития информационной культуры старшеклассников



Скачать 85.56 Kb.
НазваниеЯзык программирования html как средство развития информационной культуры старшеклассников
Дата24.02.2016
Размер85.56 Kb.
ТипДоклад



ДОКЛАД

на тему:

«Язык программирования html - как средство развития информационной культуры старшеклассников»


Подготовила:

учитель информатики ГУ СШ №1 г.Актобе Тлегенова Л.В.
2014

Понятие «информационная культура учащихся» образовано путем добавления новых некоторого расширения прежних компонентов компьютерной грамотности, причем почти все новые включения в понятие «информационная культура» относятся к вопросам применения компьютерного математического моделирования.

Согласно пояснительной записке к учебной программе, целью изучения информатики в профильных 10-11 классах является овладение системой базовых знаний по теоретическим основам технологии визуального программирования и современных информационных технологий, а также приобретение практических навыков работы с ними.

Для этого необходимо:

1) сформировать базу первоначальных теоретических знаний, необходимых для решения конкретных задач, связанных с использованием технологии визуального программирования и информационно-коммуникационных технологий;

2) привить навыки работы со средствами технологии визуального программирования и информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;

3) формировать умения использовать служебные программы для повышения эффективности работы персонального компьютера;

4) воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

А также, особое внимание при изучении информатики следует обратить методу проектов, так как он способствует повышению интереса непосредственно к курсу информатики. Использование проектных технологий повышает качество обучения не только по информатике, но и реализует межпредметные связи и повышает эффективность изучения учебных предметов по которым готовится проект.

Эти требования, взятые в их максимальном объеме, составляют задачу воспитания «информационной культуры учащихся».

Уровень информационной культуры современного человека определяется многими критериями: его умением формулировать свою потребность в информации, знанием общедоступных источников информации и умением пользоваться ими, умением эффективно искать, оценивать, использовать информацию и создавать качественно новую. Безусловно, каждому человеку сегодня необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.

Для молодых людей информационные технологии открывают доступ к информации, а значит, знаниям, дают совершенно новые возможности для обретения профессиональных знаний и для творчества, приобщают к ценностям мировой культуры. Поэтому формирование информационной культуры подрастающего поколения - очень важная задача. Ее решением в первую очередь должна заниматься школа.

Сегодня в связи с ускорившимися процессами информатизации общества системой образования ставится новая цель - формирование у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества, воспитание информационного мировоззрения. Суть реформы образования в том, что обучаемому становится доступным гигантский объем информации в базах данных, базах знаний, компьютеризованных архивах, справочниках и энциклопедиях.

Чрезвычайно важной является реализация потенциальной эффективности информатизации в самой сфере образования. Мировой и отечественный опыт указывают на возможность существенно изменить к лучшему содержание и формы учебного процесса, внедрить в образование новые информационные технологии, что способствует решению задач интенсификации и индивидуализации обучения, формированию познавательных способностей учащихся, улучшению организации учебного процесса, распространению передового педагогического опыта, реальному обеспечению права всех граждан на получение полноценного образования.

Преподавание информатики в рамках среднего образования было ориентировано на изучение алгоритмизации и программирования, освоения множества конкретных информационных технологий. Этот подход безусловно важен для формирования компьютерной грамотности, как составной части информационной культуры личности. Однако, сегодня более актуальна проблема формирования мировоззренческой компоненты информационной культуры личности, в основе которой лежит определение информационной деятельности личности как социально значимого, этического способа жизнедеятельности в информационном пространстве.

Школьники являются одними из наиболее активных исследователей и создателей электронной информации (от освоения компьютерных игр различного характера до блуждания в информационных сетевых ресурсах, от создания компьютерных программ до разработки Web — сайтов) и чаще всего имеют слабое представление о возможных негативных последствиях своей информационной деятельности.

В качестве цели решения проблемы формирования информационной культуры личности можно рассматривать целостную готовность личности к освоению нового образа жизни на информационной основе, что включает построение человеком собственной информационной картины мира, определение им своего места в быстроменяющейся, все более взаимосвязанной инфосреде, становление мировоззрения о глобальном информационном пространстве и возможностях его познания и преобразования.

Сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность выпускника школы должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере как пользователь. Это потребность, продиктованная временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. Схема его проведения предполагает несколько этапов. На каждом из них можно использовать компьютерные технологии как еще один инструмент исследования, как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования, как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока.

Навыки по поиску, систематизации, анализу информации могут помочь в дальнейшем выпускникам школы самоутвердиться в жизни: повышать свою квалификацию, самостоятельно добывая знания, переквалифицироваться.

Поэтому, на заключительном этапе школьного обучения особое внимание уделяется самостоятельной работе школьников на материале модуля “Web-дизайн”. Самостоятельная работа учащихся над индивидуальными проектами сочетается с корпоративной работой над общими проектами и осуществляется под контролем учителя. Как результаты деятельности оцениваются не только самостоятельно выполненные конечные продукты – web-проекты, но и ЗУН.

В результате обучения информатике в 11 классе школьники должны знать:


  • программные средства по созданию Web-документов;

  • структуру Web-документа;

  • основные теги языка html;

  • оптимальные способы расположения визуальной информации в Web-документе;

  • способы воспроизведения мультимедиафайлов в Web-документе;

  • способы настройки гиперссылок в Web-документе;

  • программные средства по воспроизведениюWeb-документов их параметры и настройки.

В результате обучения информатике в 11 классе школьники должны уметь:

  • создавать WEB-страницы и WEB-сайты с помощью специализированных компьютерных программ.

Язык гипертекстовой разметки html - это общеизвестный язык для оформления документов. Он очень прост и содержит элементарные команды форматирования текста, добавления рисунков, задания шрифтов и цветов, организации ссылок и таблиц. Все Web-страницы написаны на языке html или используют его расширения.

Язык html существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конструкции html скорее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая html и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения html и расширяя его насколько это возможно, учащиеся иммеют возможность создавать Web-страницы, которые могут быть просмотрены многими браузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, который предоставляется Opera, Google Chrome, Internet Explorer или другими браузерами.

Работа по html - это способ усвоить особенности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только если это действительно необходимо.

html был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается всеми браузерами.

Поскольку html-документы записываются в ASCII-формате, то для ее создания может использован любой текстовый редактор.

Старшеклассники знакомятся с языком гипертекстовой разметки html и создают индивидуальные проекты Web-сайтов, например о себе, в которых они упоминают не только о личных анкетных данных, но так же описывают свои увлечения, достижения в учебе, приводят фотогаллерею, любимые видеоролики, музыкальные композиции.

Завершением выпускного года обучения может стать выполнение корпоративного проекта – Web-сайт класса, объединяющего индивидуальные Web-сайты.

Заключение

Современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности и в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами, обеспечивают условия для обучения грамотного специалиста в любой области.

Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы


  1. Официальный сайт Президента Республики Казахстан // https://akorda.kz/ru/page/page_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-14-dekabrya-2012-g_1357813742.

  2. Национальный план действий по формированию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 гг // www.edu.gov.kz/fileadmin/user_upload/news/prezentacija_k_vystupleniju_ministra.pptx.

  3. Концепция 12-летнего развития Республики Казахстан // https://do.ektu.kz/laws/MONRK/17.pdf.


Научно-методическая литература, освещающая прогрессивно-педагогический опыт по проблеме исследования


  1. Формирование информационного компонента функциональной грамотности при изучении гуманитарных дисциплин. - Басова Е. А. https://sociosphera.com/publication/conference/2011/112/formirovanie_informacionnogo_komponenta_funkcionalnoj_gramotnosti_uchawihsya_pri_izuchenii_gumanitarnyh_disciplin/

  2. Формирование компьютерной грамотности. – Романова Л.А. https://festival.1september.ru/articles/419050/.

  3. Исследование динамики повышения компьютерной грамотности учащихся основной и средней школы. – Митяжин Р.В., Ащенков В.Т. https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-dinamiki-povysheniya-kompyuternoy-gramotnosti-uchaschihsya-osnovnoy-i-sredney-shkoly.

  4. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики. – М.: «Академия», - 2001г., - 624 с.

  5. Монахов В. М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся // Вопр. психол. 1985. № 3. С. 14—23

  6. Глушков В. М. Основы безбумажной информатики. – М: Наука, 1997.

  7. Винн Р., Холден К. Введение в информатику. - М.: Финансы и статистика, 1998.

  8. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/ В.Красильникова. – Москва, ООО «Дом педагогики», 2006. – 321 с.

  9. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.

  10. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003.

  11. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

  12. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2001.